Устройство для навесной сборки пролетного строения моста

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым при строительстве мостов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных Монтажмь/й агрегат возможностей. Устройство для навесной сборки пролетного строения моста содержит рабочую площадку 4, соединенную посредством подвески с грузовой тележкой 1, несуп5ей грузоподъемный механизм. Грузовая тележка 1 снабжена монорельсовой балкой 2, вдоль которой перемещается грузоподъемный механизм. Рабочая площадка снабжена строповочной скобой, связанной с ней посредством обоймы и вертикальных стоек. Подвеска снабжена вертикальными направляющими с подпружиненными фиксаторами. Направляющие закреплены на рабочей площадке и грузовой тележке и в них установлены штанги 3 , взаимодействующие с фиксаторами . 2 з.п. ф-лы, 7 ил. € (Л 4: Ю 9м.1

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (5114 В 66С 11 06 е ! фтц;,р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ион памный аерегае

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4227316/27-11 (22) 09. 04. 87 (46) 07.12.88. Бюл. У 45 (71) Государственный проектный и проектно-конструкторский институт по проектированию строительства мостов (72) С.P. Кореневский, А.И. Борзенко, Н.М. Бибиков и М.И. Хант (53) 69.057.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 686980, кл. В 66 С 15/00) 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСНОЙ СБОРКИ

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к груэоподъемным устройствам, используемым при строительстве мостов. Цель иэоб;ретения — расширение эксплуатационных возможностей. Устройство для навесной сборки пролетного строения моста содержит рабочую площадку 4, соединенную посредством подвески с грузовой тележкой 1, несущей грузоподъемный механизм. Грузовая тележка 1 снабжена монорельсовой балкой 2, вдоль которой перемещается грузоподъемный механизм. Рабочая площадка снабжена строповочной скобой, связанной с ней посредством обоймы и вертикальных стоек. Подвеска снабжена вертикальными направляющими с подпружиненными фиксаторами. Направляющие закреплены на рабочей площадке и грузовой тележке и в них установлены штан- Я ги 3, взаимодействующие с фиксаторами. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

1442499

Изобретение относится к строительству и сооружению мостов, в частности к грузоподъемным устройствам, размещаемым на агрегатах для навес- 5 ной сборки железобетонных пролетных строений мостов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображены подмости, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3: на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 3: Hà 15 фиг ° 7 - разрез Е-К на фиг. 3.

Устройство содержит грузовую тележку 1, снабженную монорельсовой балкой 2, подвеску с четырьмя вертикальными штангами 3 и рабочую пло- 20 щадку 4. Тележка 1 установлена на стреле агрегата и с помощью шарнирного сцена 5 соединена с его грузовой кареткой. На тележке 1 имеются пути

6 катания, в которых установлена моно-25 рельсовая балка 2, которая с помощью силового цилиндра 7 может перемещаться в продольном направлении относительно тележки 1. На монорельсовой балке 2 установлено с возможностью поперечного перемещения относительно тележки 1 грузоподъемный механизм

8, например тельфер.

Рама грузовой тележки 1 и платформа площадки 4 снабжены вертикаль35 ными направляющими 9, относительно которых в корпусах установлены подпружиненные фиксаторы 10, имеющие односторонние скосы на торцовых поверхностях. Через направляющие 9 тележки 1 и рабочей площадки 4 пропущены штанги 3, имеющие по торцам ограничительные упоры 11, а по длине— гнезда 12, причем последние расположены с возможностью взаимодействия с 45 фиксаторами 10. Упоры 11 обеспечивают подвеску: верхние — штанг 3 относительно тележки 1, нижние — рабочей площадки 4 в крайнем нижнем положении относительно штанг 3.

Положение гнезд 12 по длине штанг

3 соответствует необходимым положениям рабочей площадки 4 по высоте.

Внутри платформы рабочей площадки 4 под настилом смонтированы с возможностью перемещения в направляющих вертикальные стойки 13, относительно которых закреплена обойма 14, соединенная трособлочной системой 15 и тягами 16 с подпружиненными фиксаторами 10 рабочей площадки 4.

Обойма 4 снабжена откидной строповочной скобой 17, которая выведена наружу за пределы настила и служит для взаимодействия обоймы с грузозахватным органом грузоподъемного механизма 8 и шкворнями 18, с помощью которых обойма 14 может фиксироваться относительно рабочей площадки 4 от вертикального перемещения.

Подпружиненные фиксаторы 10 рабочей площадки 4 имеют запорные рукоятки 19, выведенными через пазы 20 за пределы настила рабочей площадки 4.

На настиле рабочей площадки 4 установлены кронштейны 21, которые при упирании рукояток 19 исключают возможность их перемещения относительно пазов 20 и соответственно перемещение фиксаторов 10, запирая их в гнездах 12 штанг 3.

Устройство работает следующим образом.

Тележка 1 подмостей, связанная шарнирным сцепом 5 с грузовой кареткой агрегата, перемещается совместно с ней при монтаже блоков вдоль стрелы агрегата.

Грузоподъемный механизм 8, смонтированный на монорельсовой балке 2 и за счет этого имеющий возможность продольного и поперечного перемещения относительно тележки 1 используется как для установки гидродомкратов натяжения арматурных элементов, так и для изменения положения рабочей площадки 4 по высоте.

При рабочем положении площадки штанги 3 выдвинуты в крайнее нижнее положение до упора B направляющие 9 от вертикального перемещения верхними фиксаторами 10.

Рабочая площадка 4 крепится от" носительно штанги 3 в заданном по высоте положении с помощью подпружиненных фиксаторов .10, расположенных на направляющих 9 рабочей площадки

4 и находящихся в зацепления с соответствующими гнездами 12 на штан-, гах 3.

При этом обойма 14 закреплена от вертикального перемещеиия.относительно рабочей площадки 4 шкворнями 18 и, в результате, лишена возможности. взаимодействия через трособлочщю

1442499,систему 15 и тяги 16 с подпружиненными фиксаторами 10, рукоятки 19 которых повернуты в положение, исключающее их упирание в кронштейны 21 и обеспечивающее возможность их перемещения вдоль пазов 20 совместно с подпружиненными фиксаторами 10.

Для подъема рабочей площадки 4 относительно штанг 3 в последующее 1р верхнее рабочее положение стропят скобу 17 обоймы 14 относительно грузозахватного органа грузоподъемного механизма 8.

При подъеме рабочей площлдки 4 ее фиксаторы 10 под действием вертикального усилия подъема и за счет односторонних скосов, имеющихся на их торцовых поверхностях, утапливаются в свои корпуса, в результате че- 2р го обеспечивается возможность свободного перемещения вверх рабочей площадки 4 относительно штанг 3 в последующее рабочее положение, при котором подпружиненные фиксаторы 10 25 вновь входят в зацепление с очередными гнездами 12 на штангах 3.

Для опускания рабочей площадки 4 относительно штанг 3 обойму 14.освобождают от крепления шкворнями 18 3р относительно платформы рабочей площадки и обойма 14, закрепленная на стойках 13, получает возможность перемещения относительно направляющих в которых установлены стойки 13.

При подъеме грузоэахватного органа грузоподъемного механизма 8 обойма 14 вначале получает вертикальное перемещение.в пределах хода стоек 13 в направляющих рабочей площадки 4, в 4р результате чего с помощью трособлочной системы 15 и тяг 1б фиксаторы 10 рабочей площадки 4, сжимая пружины, Ьыводятся из зацепления с гнездами . 12 на штангах 3, утапливаясь в сво- 45 их корпусах.

Затем при дальнейшем опускании грузозахватного органа грузоподъемного механизма 8 фиксаторы 10 за счет натяжения каната грузоподъемного механизма 8 под действием массы рабочей площадки 4 остаются утоплен-: ными в своих корпусах и рабочая площадка 4 свободно. перемещается вдоль .штанги 3 в крайнее нижнее положение до ограничительных упоров 11.

При складывании подмостей в транспортное положение рабочую площадку

4 с помощью грузоподъемного механизма

8 поднимают совместно со штангами 3 выше верхней плиты пролетного строения.

Для этого штанги 3 освобождают от фиксации относительно направляющих

9 тележки 1, обойму 14 фиксируют с помощью шкворней 18 относительно платформы рабочей площадки 4, рукоятки 19 разворачивают до упора в ограничительные кронштейны 21, обеспечивая таким образом жесткое зацепление фиксаторов 10 направляющих рабочей площадки с гнездами 12 штанг 3 при крайнем нижнем положении рабочей площадки, а затем с помощью грузоподъемного механизма 8 переводят рабочую .площадку 4 с закрепленными в ее направляющих 9 штангами 3 в крайнее верхнее положение.

Крайнее верхнее положение рабочей площадки 4 и зафиксированное относительно ее направляющих 9 верхнее положение штанг 3 обеспечивает возможность поворота (разворота) и перемещения агрегата на смонтированном пролетном строении.

Формула из обре тения

1. Устройство для навесной сборки пролетного строения моста, содержащее рабочую площадку, соединенную посредством подвески с грузовой тележкой, несущей груэоподъемный ме-. ханизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, тележка снабжена монорельсовой балкой с механизмом ее продольного перемещения относительно тележки, грузоподъемный механизм установлен с воэможностью перемещения вдоль монорельсовой бал-.: ки, а рабочая площадка снабжена строповочной скобой, связанной с ней пос редством обоймы и вертикальных стоек, и выполнена с отверстиями, в которых размещены с возможностью сколь жения в них указанные стойки, при этом подвеска содержит снабженные подпружиненными фиксаторами вертиЪсальные направляющие, закрепленные на тележке и рабочей площадке, и штанги, установленные в указанных направляющих с возможностью взаимодействия с упомянутыми фиксаторами, причем последние кинематически связаны а обоймой.

1442499

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что штанги выполнены с гнездами по всей их длине, размещенными на расстоянии друг от друга для взаимодействия с указанными фиксаторами.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый фиксатор снабжен запорной рукояткой для ,установки его относительно площадки в неподвижное положение.

1442499

1М2499

Г-I побернуто

144?499

F- En одернута

Риг. 6

Составитель Л. Яновская

Техред М.Дидык Корректор М. Васильева

Редактор Н. Бобкова

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6350/21

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для навесной сборки пролетного строения моста Устройство для навесной сборки пролетного строения моста Устройство для навесной сборки пролетного строения моста Устройство для навесной сборки пролетного строения моста Устройство для навесной сборки пролетного строения моста Устройство для навесной сборки пролетного строения моста Устройство для навесной сборки пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подвесных конвейерных системах, монорельсовом транспорте и в грузовых тележках кранов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх