Тяговый привод локомотива

 

Использование: в устройствах тележек локомотивов. Сущность изобретения: привод содержит тяговый электродвигатель 1, опирающийся своим хвостовиком 2 на раму 3 тележки, ведущую 4 и ведомую 5 шестерни , заключенные в защитный кожух 6, и снабжен разгрузочным механизмом, обеспечивающими упругую связь кожуха и корпуса электродвигателя вдоль оси колесной пары. 4 ил. СП VI о о VI ь CJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 С 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 48115817/11 (22) 19.04.90 (46) 07.10.92. Бюл. ¹ 37 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (72) В.В.Евграфов и А.Ю.Климентьев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1562195, кл. В 61 С 9/46, 1988. (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Ы/ 1766743 Al (57) Использование: в устройствах тележек локомотивов. Сущность изобретения: привод содержит тяговый электродвигатель 1, опирающийся своим хвостовиком 2 на раму

3 тележки, ведущую 4 и ведомую 5 шестерни, заключенные в защитный кожух 6, и снабжен разгрузочным механизмом, обеспечивающими упругую связь кожуха и корпуса электродвигателя вдоль оси колесной 4

0 V

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям передач крутящего момента тяговых электродвигателей подвижного состава. 5

Известен тяговый привод локомотива, содержащий жестко закрепленный на раме тележки тяговь и электродвигатель, ротор которого вьМоЛЙенс пол ным валом, связанным шлицевой муфт ой с и ромежуточным ва- 10 лом, соединенным упругой продольно-компенсирующей муфтой с валом ведущей шестерни редуктора, и упор- . ное приспособление в виде установленного с преднатягом упругого элемента, 15

Недостатком этого устройства являются высокие динамические нагрузки, воздействующие на привод, а также низкая передаваемая мощность.

Наиболее близким к изобретению по 20 технической сущности и достигаемому результату является тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель и редуктор, кожух которого с одной стороны через подшипник оперт на ось колесной па- 25 ры, а с другой стороны упруго связан с корпусом электродвигателя, Недостатком устройства является его нетехнологичность при ремонте, связанная с необходимостью распрессовки колесной 30 пары для замены опорного подшипника, а также возможность повреждения нижней половины кожуха редуктора в зимних условиях при образовании наледи на переездах.

Цель изобретения — повышение надеж- 35 ности и технологичности, Поставленная цель достигается тем, что в тяговом приводе локомотива, содержащем электродвигатель и редуктор, кожух которого с одной стороны через подшипник 40 оперт на ось колесной пары, а с другой стороны упруго связан с корпусом электродви- . гателя, упругая связь редуктора и корпуса электродвигателя выполнена вдоль оси колесной пары. 45

На фиг. 1 изображен тяговый привод локомотива; на фиг. 2 — кожух редуктора, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2. 50

Тяговый привод локомотива содержит тяговый электродвигатель 1, опирающийся своим хвостовиком 2 на раму 3 тележки, ведущую 4 и ведомую 5 шестерни, заключенные в защитный кожух 6, который саста- 55 ит из верхней 7 и нижней 8 половин, Защитный кожух 6 жестко прикреплен к остову тягового электродвигателя 1, а ведомая шестерня 5 тягового привода жестко укреплена на оси колесной пары 9.

Тяговый привод локомотива снабжен разгрузочным механизмом для снятия статической и динамических нагрузок на защитный кожух, Разгрузочный механизм выполнен в виде цилиндрических роликов 10, которые установлены под углом относительно друг друга и размещены по обе стороны от оси колесной пары 9.

Каждый цилиндрический ролик 10 установлен в составном опорном кольце 11, которое состоит иэ двух полуколец, одно из которых жестко укреплено на верхней половине 7 защитного кожуха 6, а другое — на его нижней половине 8.

Каждый цилиндрический ролик 10 представляет собой подшипник 12, снабженный схватывающей его упругой шиной 13, установленный в опорном кольце 11, при этом несущая ось 14 каждого цилиндрического ролика 10 имеет стопорное кольцо 15, а сам подшипник 12 зафиксирован от осевого перемещения дистанционными втулками 16.

Опорное кольцо 11 имеет также уплотнение 17 для предотвращения выброса смазки из защитного кожуха 6.

Защитный кожух 6 своей базовой стороной посредством опорных элементов 18 опирается на остов тягового электродвигателя 1 и поджат к нему демпфирующими упругими элементами, каждый из которых выполнен в виде винтовой пружины 19 и имеет механизм регулирования степени ее натяжения в виде регулировочного болта 20, который установлен в отверстии опорного элемента 18 с радиальным зазором.

Кроме того, защитный кожух 6 этой базовой стороной опирается на горловину тягового электродвигателя 1 посредством упругого уплотнительного элемента 21. Наличие вышеуказанного радиального зазора позволяет защитному кожуху 6 совершить колебания в вертикальной плоскости, ограниченные возможностью сжатия упругой шины 13 и упругого уплотнительного элемента 21.

Тяговый привод локомотива работает следующим образом.

При включении тягового электродвигателя 1 вращение передается через ведущую

4 и ведомую 5 шестерни на ось колесной пары 9.

Благодаря тому, что базовой стороной защитный кожух 6 опирается на остов тягового электродвигателя 1, а противоположной стороной, — на ось колесной пары 9, статическая и динамические нагрузки защитным кожухом " не воспринимаются, в результате чего.за.цитный кожух окажется

1766743 разгруженным от действия вышеуказанных нагрузок.

Так как защитный кожух 6 прикреплен к остову тягового электродвигателя 1 не жестко, а посредством регулировочных болтов

20 с винтовыми пружинами 19, он имеет возможность совершать некоторые поперечные колебания относительно остова, что снижает вероятность его повреждения.

Применение данного устройства дает возможность снизить металлоемкость защитного кожуха и существенно облегчить конструкцию, а также повысить эксплуатационную надежность тягового привода, обеспечив его ремонтопригодность, и увеличить срок службы защитного кожуха.

Формула изобретения

5 Тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель и редуктор, кожух которого с одной стороны через подшипник сперт на ось колесной пары, а с другой стороны упруго связан с корпусом электродви10 гателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, упругая связь кожуха редуктора и корпуса электродвигателя выполнена вдоль оси колесной пары, I

1766743

1766743

Редактор А. Кулакова

Заказ 3511 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель В. Шевкун

Техред М,Моргентал!

Корректор А. Мотыль

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления тягового привода к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-моторного блока локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для подвески осевого редуктора

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх