Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства

 

Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, осуществляющих передачу крутящего момента от тягового электродвигателя на независимо вращающиеся колеса экипажа. Сущность изобретения: каждое колесо экипажа при помощи упругой муфты связано с одним концом проходящего внутри него и полого якоря двигателя тягового вала, который при помощи второй упругой муфты связан с якорем тягового двигателя. Тормозной диск смонтирован на конце тягового вала с наружной стороны колеса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)я В 61 С 9/48, 9/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745339/11 (22) 03.10.89 (46) 30.07.92, Бюл. М 28 (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения (72) А.М.Березовский, И,И.Вучетич, Э.Р.Калнин и В,В.Риквейл (5б) Патент США

М 4444120, кл, В 61 С 9/44, 1985. (54) КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны конструкции колесно-моторного блока (1), состоящие из тягового электродвигателя, смонтированного на раме тележки, редуктора, установленного на оси колесной пары, и муфты, передающей тяговый крутящий момент от двигателя к редуктору, Недостатком этой конструкции является ее сложность, обусловленная наличием тягового редуктора, сравнительно дорогого в изготовлении и обслуживании при эксплуатации.

Известна (2) конструкция колесно-мо- . торного блока, состоящая из тягового электродвигателя с полым валом, размещенного на раме тележки, колесной пары й-двух муфт, передающих тяговый крутящий момент от якоря двигателя на колеса экипажа.

Недостатком данной конструкции является наличие s якоре тягового двигателя внутренней полости большого диаметра, необходимой для размещения оси колесной пары и обеспечения необходимых радиаль„, Ж,, 1751012 А1 (57) Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, осуществляющих передачу крутящего момента от тягового электродвигателя на независимо вращающиеся колеса экипажа.

Сущность изобретения; каждое колесо эки- пажа при помощи упругой муфты связано с одним концом проходящего внутри него и полого якоря двигателя тягового вала, который при помощи второй упругой муфты связан с якорем тягового двигателя, Тормозной диск смонтирован на конце тягового вала с наружной стороны колеса. 1 ил. ных зазоров между якорем двигателя и осью колесной пары.

Данное обстоятельство приводит к необходимости увеличения наружного диаметра тягового двигателя и диаметра колес

Экипажа, что, в свою очередь, приводит к увеличению необрессоренной массы тележки.

Известна также конструкция экипажа

P) в которой колесно-моторный блок состоит из двух независимо вращающихся колес, каждое из которых приводится во вращение от двигателя с двумя якорями через отдельный осевой редуктор. Недостатками этой конструкции являются большие ее габариты, обусговленные наличием осевых редукторов и электродвигателя, якорь которого вынесен за пределы оси колесной пары, что неизбежно связано с увеличением общей массы колесно-моторного блока и неподрессоренной ее части, Целью изобретения является уменьшеwe габаритов привода.

Эта цель достигается тем, что передаточный механизм. связывающий якорь двигателя с колесом экипажа, выполнен в виде вала, пропущенного через полый якорь электродвигателя и колесо и,концами связанного с ними посредством компенсаци. онных муфт, причем дисковый тормоз 5 смонтирован на конце вала с наружной стороны колеса.

На чертеже показана предлагаемая конструкция колесно-моторного блока.

Привод состоит из тягового двигателя 1 10 с полым валом якоря, смонтированного на . подрессоренной раме 2 тележки, упругой муфты 3 двигателя, тягового вала 4, упругой муфты 5, колеса 6 экипажа, опирающегося через подшипники 7 буксовых узлов 8 на 15 необрессоренную раму тележки 9 тормозного диска, смонтированного на тяговом валу 4 со стороны муфты 5 колеса.

Тяговый вал 4 соединяет якорь двигателя 1 при помощи муфты 3, 5 и колесо 6 20 экипажа, осуществляя передачу тяговых и тормозных усилий между колесом и тяговым двигателем, При торможении экипажа пневматическим тормозом усилия от тормозного диска через тяговый вал 4, муфту 5 переда- 25 ются на колесо 6 экипажа, При движении экипажа по рельсовому пути тяговый двигатель 1 с подрессорен ной рамой 2 смещается относительно колеса 6 в вертикальном и горизонтальном направле- 30 ниях, Эти смещения компенсируются за счет упругих элементов муфт 3 и 5. Тяговый вал 4 таким образом загружен в основном тяговыми или тормозными крутящими моментами и практически свободен от поперечных .изгибающих нагрузок. Это позволяет значительно уменьшить диаметр вала по сравнению с осью традиционной колесной пары и уменьшить габариты конструкции, а следовательно, и ее массу. Кроме того, в данной конструкции удается существенно снизить массу необрессоренных частей экипажа, так как все детали привода. исключая колесо экипажа, подрессорены.

Формула изобретения

Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства, содержащий электродвигатель, посредством передаточного механизма, связанный с колесом, закрепленным в подшипниковых опорах рамы, тормоз, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, передаточный механизм выполнен в виде вала, пропущенного через полый якорь электродвигателя и колесо и концами связанного с. ними посредством компенсационных муфт, причем тормоз выполнен дисковым, и его диск смонтирован на конце вала со стороны колеса.

1751012

Составитель А,Березовский

Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор О,Кравцова

Заказ 2655 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления тягового привода к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-моторного блока локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для подвески осевого редуктора

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх