Стабилизирующее устройство автопоезда

 

Использование: в транспортных средствах . Сущность изобретения: устройство, установленное на поворотной тележке 1, содержит пневмоцилиндр 2Л на штоке которого закреплен фрикционный элемент 4, контактирующий с цилиндрической частью поворотного круга 5. Пневмоцилиндр имеет малый 6 и большой 7 поршни, цилиндры которых разделены перегородкой и подключены к ресиверу 8 через электромагнитные клапаны 9 и 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи ГкнТ сссР (21) 4791483/11 (22) 12.02.90 (46) 23.10.92, Бюл. М 39 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) В.Б.Радченко (56) Патент ФРГ

М 880854, кл.63 С 3/04, 1954. (54) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

АВТОПОЕЗДА

„„Su „„177О2ОВА1 (57) Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: устройство, установленное на поворотной тележке 1, содержит пневмоцилиндр 2„на штоке которого закреплен фрикционный злемент 4, контактирующий с цилиндрической частью поворотного круга 5. Пневмоцилиндр имеет малый 6 и большой 7 поршни, цилиндры которых разделены перегородкой и подключены к ресиверу 8 через электромагнитные клапаны 9 и 10. 2 ил.

1770205

Изобретение 0THосится к транспортному маши настр08нию и может использОВаться в конструкциях автоприцепов, Известно стабилизирующее устройство автапоезда, содержащее фрикцион с механическим приводом, установлекным на буксирной раме, тягача, Взаимодействующий с полуприцепом. а <

Недостатком этога устройства является отсутствие дистанционного управления.

Известна также стабилизирующее устройство автопаезда, содержащее фрикционный механизм с пневматическим приводом„ротор которого соединен с верхней плитой седельного устройства полуприцепа.

Недостатком зтага устройства является небольшой диапазон режима стабилизации, Известна стабилизирующее устройство автопаезда, содержащее поворотный круг, на одном кольце которого установлен силовой цилиндр, .åñóùèé на штоке фрикцианный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с другим несущим шлиц кольцом поворотного круга для фиксации повороткай тележки.

Недостатком этага устройства является отсутствие режимов частичной блокировки поворотного круга.

Цель изобретения — расширение функЦианальных s03NIGMHOcT8A устраЙстВВ путем обеспечения различных режимов блокировки IIOsopoTHOI-0 круга, Для aTOI 0 силОВОЙ ЦиличДр стабилизирующего устройства автапаезда снабжен двумя последовательно закрепленными на штоке поршнями, рабочие полости которых аазделены между сааай, а каждая из них подключена к источнику давления через клапан с дистанционным управлением.

На фиг.1 изображе;-а поворотная тележка прицепа с ус ановленкым на ней стабилизирующим устройствам, вид сверху; ка фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Стабилизирующее устройство содержит установленный на кольце поворотного круга, соединенном с поворотной тележкой

1, пневмоцилиндр 2, на штоке 3 которого закреплен фрикционный элемент 4, контактирующий с цилиндрическоЙ частью пава ротного круга 5, присоединяемой к шасси прицепа. Пневмоцилиндр имеет малый 6 и бальшои 7 поршни, ЦилинДры кОтОрых раз делены перегородкой и подключены к ресиверу 8 через электромагнитные клапаны 9 и

10, Стабилизирующее устройство может работать в четырех режимах, а именно: клапаны 9 и 10 закрыты (обесточены), фрикционный элемент 4 не прижимается к кругу 5; открыт клапан 9, фрикционный элемент прижимается к кругу с небольшой силой поршнем 6, что обеспечивает гашение курсовых колебаний прицепа при движении на большой скорости; клапан 9 закрыт, клапан

10 открыт, фрикционный элемент прижимается к кругу поршнем 7, чем обеспечивается предотвращение складывания автопоезда при торможении; открыты клапаны 9 и 10, фрикционный элемент прижимается к кругу поршнями 6 и 7 одновременно, чем обеспечивается блокировка поворотного круга при движении задним ходом, Формула изобретения

Стабилизирующее устрайстso asIOï0езда, содержащее поворотный круг, на аднОм конце KoTÎpOI о;- станавлен cNIIOBQA цилиндр, несущиЙ на штске фрикционный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с другим кольцом поворотного круга, атл и ч а ю ще ее я тем. чта, с целью расширения функциональных Возможностей, силовой цилиндр снабжен Двумя последовательно закрепленными на штоке поршнями, рабочие полости которых разделены между собой, а каждая из них подключена K истОчнику даВления чеР8з клаган с дистанционным управлением.

1 0205

Составител-. Б. Радченко

Техред М.Моргентал

Редактор Г.Бельская

Корректор О.Юрковецкая

Производственно-издательский коибинат "Па гент", г. 3 жгород, ул. Г=-гарина, 101

Заказ 3705 I ирвж Подписное

ВНИИПИ Государственного коь;итета Ilo изабретенияги и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >К-35 Раугвскгя наб., «5

Стабилизирующее устройство автопоезда Стабилизирующее устройство автопоезда Стабилизирующее устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и эксплуатации автомобильного транспорта, в частности, к способам контроля зон и величины износа опорно-поворотного устройства (ОПУ) прицепа

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к 6e3J&gt;&amp;eJifr?' совым транспортным средствам и моЖёт быть использовано в конс'трукциях V ртракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх