Электромагнитная подвеска транспортного средства

 

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно при изготовлении рельсовых путей для транспортного средства. Сущность изобретения: на внутренний силовой элемент намотана по спирали в стык лента, а на поверхность ленты нанесен полимерный клей. Скрепленные слои ленты образуют ферромагнитный рельс, который снаружи охвачен внешним коаксиальным силовым элементом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (c l ) 5 В 60 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlbCTBY (61) 895770 (21) 4761150/11 (22) 21.11.89 (46) 30.01.93. Бюл. % 4 (71) Совместное предприятие Комсомольского экспериментального научно-производственного объединения и Молодежного жилого комплекса г. Калининграда МосковсК0А o6JlBc TM ф р а AP f o (72) А.А. Галенко, B.À, Гребнев и В.B. Коновалов (56) Авторское свидетельство СССР

N 895770, кл. В 61 B 13/08, 1982.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения может быть использовано при изготовлении рельсовых путей для транспортного средства с электромагнитной подвеской и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а,с, СССР М 895770.

Известная электромагнитная подвеска транспортного средства содержит установленные на экипаже электромагниты и закрепленные на полотне дороги ферромагнитные рельсы, выполненные в виде полуцилиндрического лотка.

Недостатком известной подвески является низкая прочность и недолговечность ферромагнитного шихтованного рельса, изготовленного из намотанной на круглый шаблон ленты, вследствие расслоения и коррозии от воздействия внешней среды.

Расслоение ферромагнитного рельса ведет к повышению магнитного сопротивления, вызывает дополнительные потери и приводит к возрастанию энергозатрат.

„„Я3„„1791184 А2 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

I (57) Использование в области транспортного машиностроения, а именно при изготовлении рельсовых путей для транспортного средства. Сущность изобретения: на внутренний силовой элемент намотана по спирали в стык лента, а на поверхность ленты нанесен полимерный клей. Скрепленные слои ленты образуют ферромагнитный рельс, который снаружи охвачен внешним коаксиальным силовым элементом. 1 ил, Целью изобретения является уменьшение энергозатрат электромагнитной подвески транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитной подвеске транспортного средства по авт. ca. N. 895770 согласно изобретению ферромагнитный рельс снабжен внутренним и внешним силовыми элементами, каждый из которых выполнен в виде трубы, причем силовые элементы установлены внутри и снаружи рельса коаксиально его поверхности и друг другу, а ферромагнитный рельс выполнен из слоев ферромагнитной ленты, изолированных друг от друга и скрепленных между собой и с силовыми элементами диэлектрическим полимером, Заявляемая электроагнитная подвеска отличается от основного изобретения, включающего закрепленные на полотне дороги ферромагнитные рельсы, тем, что ферромагнитный рельс снабжен внутренним и внешним силовыми элементами, каждый из которых выполнен в виде трубы, причем си1791184 ловые элементы установлены внутри и снаружи рельса коаксиально его поверхности и друг другу. Другим отличием является то, что ферромагнитный рельс выполнен из слоев ферромагнитной ленты, изолированных друг от друга и скрепленных между собой и с силовыми элементами диэлектрическим полимером.

Таким образом, заявляемая электромагнитная подвеска обладает новыми признаками и соответствует критерию

"новизна".

Сравнение заявляемого технического решения (подвески) не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и в смежных областях техники позволило выявить техническое решение, содержащее признак, сходный с признаком, отличающим заявляемое техническое решение от прототипа — наличие электроизоляционного экрана в конструкции рельса, изготовленного йз разрезанной вдоль трубы, содержащей средний электроизоляционный слой, размещенный между внутренним и внешним силовыми элементами. В заявляемом решении диэлектрический полимер между слоями ферромагнитной ленты также имеет свойства электроизоляционного экрана. Однако, указанный полимерный слой в заявляемом решении проявляет новое свойство, не присущее электроизоляционному экрану, а именно скрепляет слои ферромагнитной ленты между собой, а также с внутренним и внешним силовыми элементами. Кроме этого, полимерный диэлектрический слой предотвращает образование вихревых токов между слоями ленты, тем"самым повышает и стабилизирует электромагнитную проводимость магнитопровода, что. способствует уменьшению энергозатрат на создание магнйтной йодьемной силы.

Наличие новых свойств известйых признаков, проявленных в заявляемом решении, обеспечивает ему соответствие критерию "существенные отличия".

Сущность изобретения заключается в том, что между слоями из электротехнической стали помещен диэлектрический полимерный материал, который, во-первых, образует электроизоляционный экран между слоями ленты, что препятствует возникновению вихревых токов и, тем самым, уменьшает потери и общие затраты электроэнергии на создание магнитной подъемной силы, во-вторых, скрепляет посредством адгезии и полимеризации, слои ферромагнитной ленты между собой, а также с внутренним и внешним силовыми элементами рельса, что предотвращает расслоение

Скрепление слоев ленты 2 между собой, многослойного рельса 3 с внутренним силовым элементом 1 и внешним силовым элементом 4 осуществляют путем обработки

35 всей заготовки ультразвуком интенсивностью 7 — 10 Вт/м в течение 6 — 10 мин при температуре 20-40 С

Желобчатый ферромагнитный рельс получают путем разрезки заготовки вдоль

40 образующей пополам. Трубы для изготовленйя внутреннего 1 и внешнего 4 силовых элементов рельса могут быть применены любого профиля и размеров промышленного сортамента.

45 Наличие внутреннего и внешнего силовых элементов из полутруб придает желобчатому феррорельсу жесткость и прочность.

В результате повышается долговечность рельсового пути.

50 Применение полимерного материала, нанесенного на ленту электротехнической стали, скрепляющего и изолирующего слои ленты между собой, а также с внешним и внутренним силовыми элементами, снижа55 ет потери электроэнергии на вихревые токи, В результате уменьшаются общие затраты энергии на создание магнитной подъемной силы.

Кроме того, полимерный материал между слоями ленты предохраняет ее 0Т разру10

30 и, тем самым, упрочняет конструкцию рельса. В третьих, полимерный материал образует защитное покрытие ленты от окислительного коррозионно-разрушающего воздействия окружающей среды, что увеличивает долговечность рельса и эксплуатационный ресурс рельсового пути.

Кроме этого, ферромагнитный рельс, согласно изобретению, снабжен внутренним и внешним силовыми элементами, которые придают рельсу повышенную жесткость и стойкость к деформации.

Сущность изобретения поясняется чертежом, Согласно изобретению на внутренний силовой элемент 1 намотана по спирали в стык лента 2 из электротехнической стали в несколько слоев со смещением последующего слоя относительно предыдущего на половину ширины ленты. Ха поверхность ленты 2 нанесен полимерный клей толщиной 0,1 мм, представляющий композицию, например содержащую (в вес. ): порошка фторопласта — 2 — 14...15; спирта диметилформамидной смеси — 72...69; диселенид вольфрама — 14-16. Скрепленные между собой слои ленты 2 образуют ферромагнитный рельс 3. Снаружи рельс 3 охвачен внешним коаксиальным силовым элементом 4 путем, например, надвигания трубы через оправку

1791184

Формула изобретения

Электромагнитная подвеска транспортного средства по авт, св, М 895770, о т л иСоставитель А.Галенко

Редактор А.Павловская Техред М.Моргентал Корректор Н. Король заказ 121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 шающего окислительного и коррозионного воздействия внешней среды, что также повышает долговечность рельса и эксплуатационный ресурс рельсового пути и электромагнитной подвески. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, она снабжена силовыми элементами, выполненными в виде труб, установленных внутри и снаружи рельса

5 коаксиально его поверхности и друг другу, а ферромагнитный рельс выполнен из слоев ферромагнитной ленты, изолированных друг от друга и скрепленных между собой и с трубами диэлектрическим полимером.

Электромагнитная подвеска транспортного средства Электромагнитная подвеска транспортного средства Электромагнитная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту Цель изобретения - уп рощение процесса измерений

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к наземному транспорту

Изобретение относится к транспЬр- Ту на магнитной подвеске

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к устройствам для экранирования магнитного поля в салоне экипажа транспортного средства на магнитной подвеске

Изобретение относится к наземному транспорту на магнитном подвесе и может быть использовано для пригородного и межгородского сообщения
Наверх