Боковая стенка кузова вагона

 

Использование: транспортное машиностроение , кузова пассажирских вагонов, р частности вагонов метро. Сущность изобретения: боковая стенка кузова вагона содержит каркас, выполненный из вертикальных стоек 1-3 и горизонтальных элементов жесткости 4-6. К каркасу приварены панели 7, 8, состоящие из сваренных между собой гладких наружных листов я подкрепляющих внутренних гофрированных листов. Наружные листы панелей 7 и 8 подкреплены внутренними гофрированными листами на длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками. Гофры последних прикреплены к сопрягаемым с панелями вертикальным стойкам через листовые прокладки 11. 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 D 17/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГOCflATEHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1729865 (21) 4922461/11 (22) 29.03.91 с (46) 23.02.93. Бюл. M. 7 (71) Мытищинский машиностроительный завод Производственного объединения "Метровагонмаш" (72) В.И.Герасимов и В,В.Волков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1729865, кл. В 21 О 17/08, 22.11.90. (54) БОКОВАЯ СТЕНКА КУЗОВА ВАГОНА (57) Использование: транспортное машиностроение, кузова пассажирских вагонов, в частности вагонов метро. Сущность изобреИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро.

Известная боковая стенка кузова вагона содержит каркас, выполненный иэ вертикальных стоек и горизонтальных элементов жесткости, к которому приварены панели, состоящие иэ наружного. преимущественно гладкого, листа, подкрепленного внутренним гофрированным листом, а подкрепление наружного гладкого листа панели внутренним гофрированным листом выполнено на длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками, при этом гофры внутреннего гофрированного листа непосредственно прикреплены к сопрягаемым с панелью вертикальным стойкам, Недостатком боковой стенки кузова является плохая технологичность прикрепле,, Ы,, 1796513 А2 тения: боковая стенка кузова вагона содержит каркас, выполненный из вертикальных стоек 1 — 3 и горизонтальных элементов жесткости 4 — 6. К каркасу приварены панели 7, 8, состоящие из сваренных между собой гладких наружных листов и подкрепляющих внутренних гофрированных листов. Наружные листы панелей 7 и 8 подкреплены внутренними гофрированными листами на длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками.

Гофры последних прикреплены к сопрягаемым с панелями вертикальным стойкам через листовые прокладки 11. 3 ил. ния, например сваркой, тонкостенного гофрированного листа к толстостенным верти кальным стойкам, так как, во-первых, происходит прожигание насквозь тонкостенного гофрированного листа, à во-вторых, невозможно испольэовать оборудование для производительной контактной сварки при непосредственном прикреплении гофрированного листа к вертикальным стойкам.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления боковой стенки кузова вагона.

Поставленная цель достигается тем, что боковая стенка кузова вагона, содержащая каркас, выполненный иэ вертикальных стоек и горизонтальных элементов жесткости, к которому приварены панели, состоящие из наружного, преимущественно гладкого, листа, подкрепленного внутренним гофрированным листом, причем подкрепленного внутренним гофрированным листом, причем подкрепленные наружного гладкого

1796513

35 листа панели внутренним гофрированным листом выполнено на длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками, при этом гофры внутреннего гофрированного листа 5. прикреплены к сопрягаемым с панелью вертикальным стойкам, согласно изобретению снабжена промежуточными элементами, образованными листовыми прокладками, установленными между вертикальными "0 стойками и гофрами внутреннего гофрированного листа и жестко прикрепленными к ним, На фиг. 1 изображена часть боковой стенки кузова вагона, вид изнутри вагона; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.

Боковая стенка кузова вагона содержит каркас, выполненный из вертикальных стоек 1-3 и горизонтальных элементов жестко- 20 сти 4 — 6, К каркасу приварены панели 7, 8, состоящие иэ сваренных между собой гладких наружных листов 9 и подкрепляющих внутренних гофрированных листов 10. Наружный лист.9 панели 8 подкреплен внут- 25 ренним гофрированным листом 10 на длине, превышающей расстбяние между вертикальными стойками 1 — 3. Наружный лист 9 панели 7 подкреплен внутренним гофрированным листом 10 на длине, превышающей 30 расстояние между двумя соседними вертиФормула изобретения

Боковая стенка кузова вагона по авт,св.

¹ 11772299886655, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, она снабжена промежуточными кальными стойками 1, 2. Гофры внутреннего гофрированного листа 10 панели 8 прикреп- . лены к сопрягаемым с панелью вертикальным стойкаМ 1 — 3 через промежуточные элементы, образованные листовыми прокладками 11. Гофры внутреннего гофрированного листа 10 панели 7 также прикреплены к сопрягаемым с панелью вертикальным стойкам 1, 2 через прокладки 11, Прокладки 11 сначала крепят к панелям 7, 8, например, точечной контактной сваркой, а затем сами панели крепят к вертикальным стойкам, соединяя прокладки 11 и вертикальные стойки, например, электродуговой сваркой. Толщина внутренних гофрированных листов может быть равной 0,5-0,8 мм, толщина листовых прокладок — 1-2 мм, толщина полки вертикальных стоек-2,5 — 3 мм.

Горизонтальный элемент жесткости 5 также может быть прикреплен к панелям через прокладки 11.

Благодаря соединению панелей с вертикальными стойками повышается технологичность изготовления боковой стенки кузова, так как исключаются про>коги внутренних гофрированных листов панелей, а также увеличивается скорость сварки и повышается производительность труда при изготовлении стенки за счет возможности использования производительной контактной сварки. элементами, образованными листовыми прокладками, установленными между вер:тикальными стойками и гофрами внутреннего гофрированного листа и жестко прикрепленными к ним, 1796533

- - 149651.3

Составитель С,Лошаков

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М,Самборская

Редактор

Заказ f24 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Боковая стенка кузова вагона Боковая стенка кузова вагона Боковая стенка кузова вагона Боковая стенка кузова вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств и может быть использовано при ремонте и изготовлении полувагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона
Наверх