Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Использование: в машиностроении, в транспортном машиностроении и станкостроении . Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты и инерционные грузы, соединяющие их друг с другом. Ведущий, ведомый и промежуточный валы установлены соосно. Ведущий вал соединен с ведущей полумуфтой. Ведомая полумуфта связана с промежуточным валом . Промежуточный и ведущий валы размещены коаксиал.ьно. На ведущем валу установлено первое центральное колесо дифференциала, на промежуточном валу установлено второе центральное колесо дифференциала , водило которого закреплено на ведомом валу. В другом варианте устройства ведущий вал состоит из двух частей, соединенных рамкой, охватывающей ведущую и ведомую полумуфты, 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 D 43/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901539/27 (22) 10,01.91 (46) 23.03.93, Бюл. № 11 (75) Б.Ф.Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1344985, кл. F 16 0 43/18, .1987, (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б,Ф.КОЧЕТКОВА (57) Использование; в машиностроении, в транспортном машиностроении и станкостроении. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты и инерционные грузы, соединяющие их друг с

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам. передающим вращательное движение от ведущего вала к ведомому валу с возможно..стью вращения этих валов с разной частотой, зависящей от нагрузки на ведомом валу, и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия при одновременном увеличении нагрузочной способности, При этом в качестве основы технического решения может быть применена любая инерционная муфта.

Поставленная цель достигается тем, что у инерционной муфты, содержащей ведущий и ведомый валы, ведущую и ведомую полумуфты, которые кинематически связаны между собой, а также с инерционными грузами, имеющими возможность перемещения в радиальном направлении, применяется дифференциал, водило которого установлено на ведомом валу, одно из центральных колес установлено на ведущем ва„... ЖÄÄ 1803632 А1 другом. Ведущий, ведомый и промежуточный валы установлены соосно. Ведущий вал соединен с ведущей полумуфтой. Ведомая полумуфта связана с промежуточным валом. Промежуточный и ведущий валы размещены коаксиально. На ведущем валу установлено первое центральное колесо дифференциала, на промежуточном валу установлено второе центральное колесо дифференциала, водило которого закреплено на ведомом валу. В другом варианте устройства ведущий вал состоит из двух частей, соединенных рамкой, охватывающей ведущую и ведомую полумуфты, 1 з,п.ф-лы, 4 ил. лу., а второе центральное колесо при помощи промежуточного вала связано с ведомой полумуфтой, при этом ведущий и промежуточный валы установлены коаксиально, Ведущий вал выполнен из двух частей, соединенных между собой пространственным элементом, внутри которого размещаются ведущая и ведомая полумуфты.

B связи с тем, что предложенное техническое решение может быть применено с использованием любой инерционной муфты, ограничительная часть формулы изобретения приводит общие признаки этих инерционных муфт.

На фиг, 1 и 2 в двух проекциях соответственно показан наиболее компактный и простой вариант инерционной муфты; на фиг. 3 и 4 — вариант технического решения для любого вида муфты.

Инерционная муфта (фиг,1 и 2) состоит из ведущего 1 и ведомого 2 валов. Перпендикулярно к ведущему валу прикреплена ось 3 шарнира, несущая рамку 4, к которой прикреплены плечи основного коромысла 5.

Стороны рамки в месте соединения с шар1803632 ниром 3 образуют тупой угол. Концы коро- лумуфта выполнена в виде зак е мысла служат осями вращения расположен- на первой части ведущего вала 1 водила 17, ныхнанихосновныхинерционныхгрузовб, имеющего форму радиальных выступов, к выполненных в форме тела вращения, На" концам 18 которых шарнирно присоединекаждом из плечей основного коромысла 5 5, ны ведущие шатуны 19, ы, несущие шарнирно расположен шарнир 7 дополнительного связанные с ними инерц и инерционные грузы двуплечего коромысла 8 (на фиг. 1 эти до- Ведомая полумуфта выполнена в виде заполнительные коромысла не показаны). крепленного на промежуточном валу12 крикоторого расположен с

Шарнир обеспечивает возможность свобод- вошипа 20, на шипе которого рас ного поворота дополнительного коромысла "0 возможностью свободного вращения шарна плече основного коромысла во время ра- нирный блок 21 нес 22,, несущии шарниры, свяботы муфты. На дополнительном коромысле зывающие с этим блоком ведомые шатуны помещены дополнительные инерционные 23, на концах которых установлены инерцигрузы, cíoâíûе 6 и дополнительные 9 онные грузы 19. Суммарная длина

r зы а ру р сположены равномерно по окруж- "5 дила.17 и ведущего шатуна 18 больше ности вокруг оси муфты, обеспечивая сгла- суммарной длины кривошипа 20 расстояI живание пульсации в передаче ния между центральным шарниром и шарвращающего момента. Основные 5 и допол- ниром 22 шарнирного блока 21 и ведомого нительные 8 коромысла составляют веду- шатуна 23. Ведома ф д мая полумуч>та имеет прощую пол умуфту, с вязан ную с 20 тивовес 24, уравновешивающий массу полуинерционными грузами 6, 9, Ведомая полу- муфты относительно промежуточного вала иска 1 муфта выполнена в виде наклонного к оси 12.С цельюустранения пульса и диска О, находящегося в постоянном со- че вращающего момента инерционная муфприкосновении со всеми инерционными та имеет более двух инерционных грузов с грузами, Диск 10 имеет в своей центральной 25 относящимися к ним соответствующими дечасти выемку 11, в которой размещается талями (на фиг, 3 с целью упрощения изо шарнир3коромысла, располагаемыйвпло- бражения пока показано только для скости, проходящей вдоль поверхности ди- инерционных грузов). Эта муфта имеет noñêà. Диск 10 закреплен на промежуточном вышенную нагрузочную способность в свявалу 12. Промежуточный вал 12 и ведущий 30 зи с большой амплиту о мплитудой движения грузов вал 1 установлены коаксиально с располо- в радиальном направлении, жением ведущего вала по обе стороны диска 10. На ведущем 1 и промежуточном 12 Инерционная муфта работает.следуювалах установлены первое 13 и второе 14 щим образом. центральныеколеса,аводило15дифферен- 35 Принцип дейс и инцип действия всех инерционных циала установлено на ведомом валу 2. муфт одинаков и не зависит от их конструкмомент передается при

Приведенное на фиг. 1 и 2 устройство ции. Вращающий момен инерционной муфты возможно только при условии, когда ведущий вал 1, а вместе с ним условии, когда ведущий вал 1 может прохо- и ведущая полумуфта, вращается с большей дить сквозь муфту через полый промежуточ- 40 частотой по сравнению с ведомым валом в

1 ный вал 1 . В том случае, когда это качестве которого в данном случае выступаневозможно, ведущий вал 1 выполняется из ет промежуточный вал 12, и установленной двух частей, соединяемых пространствен- на нем ведомой полу ф лумучтои, что приводит к ным элементом, как это показано на фиг. 3 циклическому изменению момента количе-

45 ства движения инерционных грузов 6, 9, в

Инерционная муфта (фиг. 3 и 4) имеет связи с изменением скорости их вращения .ведущий вал 1иведомый 2 валы,,а также и расстояния от оси вращения, Увеличение дифференциал, водило 15 которого установ- момента количества движения грузов пролено на ведомом валу 2, первое централь- исходитподдействиемпередаваемой по веное колесо 13 установлено на ведущем валу 50 дущему валу мощности, а уменьшение — в, а второе центральное колесо 14 — на про- связи с их взаимодействием с ведомой помежуточном вал 12. Be лу . едущий вал 1 состоит лумуфтой, что определяет передачу постоиздвухчастей, располагаемыхпообесторо- янного по на ра о направлению вращающего ны от ведущей и ведомой полумуфт и соеди- момента. При э о ф т м у муч ты происходит поа няемых пространственным элементом, в 55 теря части мощ мощности в связи с меньшей данном случае выполненным в виде рамки частотой вращения ве омой пол м ф лумучтои при рау р рои размещаются эти полу- сравнению с ведущей полум ф муфты, Часть ведущего вала 1, расположен- венстве моментов на них, Это приво ит к ная за полумуфтэми, и промежуточный вал соответствующему уменьшению коэфф ус ановлены коаксиальна. Ведущая по- ента полезного е ч ици н го деиствия муфты.

1803632

ФигЛ

Нагрузочная способность муфты., т.е. способность передавать большой по величине момент зависит от массы инерционных грузов и величины амплитуды их колебания в радиальном направлении при относительноквращении полумуфт. Применение дифференциала позволяет уменьшить величину мощности, передаваемой через ведущую и ведомую полумуфты, более чем в два раза, поскольку ведомая полумуфта связана только со вторым центральным колесом 14, а первое центральное колесо 13 установлено непосредственно на ведущем валу 1, Величина моментов на центральных колесах 13, 14 всегда одинакова, а частота вращения первого центрального колеса 13, установленного на ведущем валу, всегда больше частоты вращения второго колеса 14, связанного с ведомой полумуфтой. Следовательно, через первое центральное колесо 13 передается большая часть мощности, по сравнению со вторым центральным колесом 14. Известно, что в дифференциале не происходит потерь мощности (не считая по терь на трение), поэтому направление через ведущую и ведомую полумуфты только меньшей половины мощности, передаваемой ведущим валом, приводит к уменьшению общих потерь мощности и соответствующему увеличению коэффициента полезного действия. При этом возрастает и нагрузочная способность муфты. поскольку мощность передается не только за счет изменения момента количества движе5 ния инерционных грузов, но и непосредственно от ведущего вала 1 через дифференциал на ведомый вал 2.

Формула изобретения

1. Инерционная муфта, содержащая ве- .

10 дущую и ведомую полумуфты, кинематически связанные с ведущим и ведомым валами, и соединяющие полумуфты инерционные грузы, расположенные с возможностью радиального перемещения, о т л и ч а15 ю щ а я с я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия при одновременном увеличении нагрузочной способности, она снабжена дифференциалом, водило которого установлено HB ведомом

20 валу. одно из центральных колес установлено на ведущем валу, а второе центральное колесо связано с ведомой полумуфтой, посредством промежуточного вала, установленного коаксиально ведущему валу, 25

2, Инерционная муфта по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ведущий вал выполнен составным из двух частей, соединенных между собой рамкой, охватывающей веду30 щую и ведомую полумуфты.

1803632

Составитель Б.Кочетков

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Ь)осква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1803631

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины при ограниченном диапазоне частоты вращения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для упругой передачи крутящего момента между соединяемыми валами

Изобретение относится к машиностроению

Лебедка // 1521950
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в различных машинах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх