Транспортирующее устройство

 

Использование: машиностроение, в частности устройства для механизации и автоматизации производственных процессов. Сущность изобретения: в устройстве реализуется возможность перемещения каретки из одной рабочей зоны в другую. Для этого захват размыкают и перемещают каретку в середину одной из рабочих зон, где она фиксируется фиксатором. Электромагнит отключают , и захват соединяет каретку с гибкой связью. Затем каретку перемещают в одно из крайних положений, сжимая пружину и фиксируют фиксатором. При отключении фиксатора каретка перемещается под действием пружины в другое крайнее положение , где фиксируется другим фиксатором. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898728/08 (22) 02.01.91 (46) 30.04,93, Бюл, N 16 (71) Проектно-конструкторский и технологический йнститут кузнечно-прессового роботостроения (72) О.С. Фищенко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1511107, кл, В 25 J 9/00. 1989. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: машиностроение, в частнОстиустройства для механизации и автоматизации проиЗводственных процессов, Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизации и автоматизации производственных процессов и может быть использовано в приводах подвижных звеньев автооператоров, обслуживающих несколько объектов. .. Цель изобретения — увеличение технологических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве с приводом перемещения звена, преимущественно автооператора, обслуживающего по меньшей мере два объекта, содержащем корпус, взаимодействующий с перемещаемым звеном, двигатель, связанный с перемещаемым звеном, фиксаторы крайнего положения перемещаемого звена и упругие элементы, в виде пружин растяжения, связанные одним концом с корпусом и установленные в противофазе, с длиной в свободном состоянии обеспечивающей возможность создания усилия в любом положении перемещаемого звена в. Ж „, 18120у7 А1 (я)з В 25 J 9/00, B 23 Q 41/02

Сущность изобретения: в устройстве реализуется возможность перемещения каретки из одной рабочей зоны в другую. Для этого захват размыкают и перемещают каретку в середину одной из рабочих зон, где она фиксируется фиксатором. Электромагнит отключают, и захват соединяет каретку с гибкой связью. Затем каретку перемещают в одно иэ крайних положений, сжимая пру- жину и фиксируют фиксатором. При отключении фиксатора каретка перемещается под действием пружины в другое крайнее положение, где фиксируется другим фиксатором.

1 ил. рабочей зоне, корпус выполнен в виде траверсы, установленной над объектами, пружина растяжсния, образуя замкнутую систему, связаны между собой гибкой связью через полиспасты, перемещаемое звено выполнено в виде каретки и снабжено нормальноэамкнутым захватом, имеющим возможность свободного перемещения в разомкнутом положении относительно гибкой связи и замыкания ее в среднем положении каждой рабочей зоны, точность расположения которого обеспечивается дополнительным фиксатором положения, допускающего возможность свободного прохода каретки..

Наличие отличительных признаков; кон- . струкция корпуса.и подвижного звена, пружины, образующие с помощью гибкой связи и полиспастов замкнутую систему, захват гибкой связи, смонтированный на каретке, дополнительный фиксатор в среднем положении каждой рабочей зоны. Сопоставительный анализ заявляемого обьекта и

1812097.известных выявил траверсу и движущуюся каретку с гибкой связью в загрузочно-разгрузочном механизме элеваторных стеллажей. Однако данный механизм не обеспечивает рекуперацию энергии и поэтому двигатель привода требует повышенной мощности из-за больших пусковых токов, что не требует предлагаемое устройство.

Изобретение поясняется чертежом, на котором приведен общий вид устройства.

Устройство содержит горизонтально установленную под загрузочным механизмом

1 и двумя обслуживаемыми, равноудаленными от механизма 1 объектами 2,3 траверсу 4, на которой установлена с возможностью перемещения при помощи реверсивного двигателя 5 и катка 6 привода

7 каретка B. На траверсе 4 установлены концевые подпружиненные фиксатора 9, 10, 11. соответственно расположенные над зоной загрузки механизма 1 и зонами разгрузки объектов 2 и 3, а также подпружиненные фиксаторы 12 и 13, расположенные соответственно в среднем положении между фиксаторами 9,10 и 9,11, с возможностью прохода при их выключенном положении, каретки 8.

На траверсе 4 также смонтированы связанные одним концом пружины растяжения 14 и 15, образующие замкнутую систему посредством гибкой связи 16 в виде полиспаста с двумя подвижными блоками 17,18, при этом длина каждого упругого элемента о в свободном состоянии должна удовлетворять неравенству:

А

2К где А — амплитуда перемещения каретки в рабочей зоне, К вЂ” кратность полиспаста.

На каретке 8 установлен нормальнозамкнутый с гибкой связью 16, захват 19, в нормальном состоянии, размыкаемый при помощи электромагнита 20, при этом все фиксаторы взаимодействуют с осевым отверстием 21 каретки 8.

Устройство работает следующим образом:

При включенном электромагните 20 и . разомкнутом захвате 19, перемещают каретку 8 в одну из зон, например зону 1, где включенный фиксатор 12 фиксирует каретку

8 по осевому отверстию 21. В этом положении электромагнит 20 отключают и захват 19 соединяет каретку 8 с уравновешенной пру>кинами 14 и 15 гибкой связью 16, после чего освобождают от фиксатора 12 каретку 8. Каретку 8 перемещают в одно из крайних положений, где она удерживается одним из фиксаторов, например 10, По команде от устройства управления (не показано) фиксатор 10 освобождает каретку 8 и она под действием пружины 15 перемещается в направлении противоположного фиксатора 9.

Одновременно с началом движения включается двигатель 5, компенсирующий потери энергии в элементах устройства. К моменту захвата фиксатором 9 каретки 8, его скоро- . сть замедляется до нуля, при этом двигатель

"0 5 находится в отключенном. состоянии; Замедление скорости каретки 8 до нуля при йодходе к фиксаторам 9 и 10 (или 9 и 11 в зоне 11) осуществляется настройкой двигателя 5 и обеспечивается симметричной сум"5 марной характеристикой жесткости пружин

14,15, усилия которых на каретку 8 находятся в противофазе, Переналадка на работу каретки 8 в зоне

11 осуществляется в выше указанной после20 довательности, при этом используются фиксаторы 9,11, f3.

Устройство позволяет простым одним средством компенсировать потери энергии в элементах устройства независимо от расположения зоны работы каретки, а также обслуживать объекты, удаленные по отношению к прототипу, на большие расстояния, без увеличения массы привода.

Формула изобретения

30 Транспортирующее устройство, содер>кащее направляющую, установленное на ней перемещаемое в.рабочей зоне звено с приводом его перемещения и рабочим органом, фиксаторы крайних положений перемещаемого звена и упругие элементы в виде пружин растяжения, одни концы которых закреплены на перемещаемом звене с противоположных его сторон, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологи40 ческих возможностей, за счет обеспечения обслуживания перемещаемым звеном по меньшей мере двух рабочих зон, оно снабжено замкнутой гибкой связью, выполненной в виде полиспаста с неподвижными блоками, 45 связанными с направляющей, и подвижными блоками, и дополнительными фиксаторами, а перемещаемое звено снабжено захватом, при этом направляющая выполнена в виде траверсы, размещенной по меньшей мере над двумя

50 рабочими зонами, перемещаемое звено выполнено в виде каретки, установленной с возможностью перемещения относительно гибкой связи и фиксации с последней посредством захвата в среднем положении каждой

55 рабочей зоны, причем дополнительные фиксаторы закреплены на траверсе также в среднем положении каждой рабочей эоны с возможностью взаимодействия с кареткой, а свободные концы пружин закреплены на соответствующих подвижных блоках полиспаста.

1812097

Составитель О. Фищен ко

Редактор А.Егорова Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 1553 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский Комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к модулям линейного перемещения роботов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроении , а именно к манипуляторам резонансного типа, предназначенным для механизации основных и вспомогательных операций в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления самостопорящихся гаек

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям спутникового типа
Наверх