Центробежная фрикционная муфта

 

Использование: для передачи вращения от одного вала к другому в определенном диапазоне частот вращения. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую 1 и ведомую 3 полумуфты, взаимодействующие между собой посредством связанных пружинами подпружиненных колодок 4, установленных на выступах 2 ведущей полумуфты 1. При разгоне ведущей полу

союз советских социАпистичЕских

РЕСПУЕГИК (l9) (!1) (ящ F t 6 0 43/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГоспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ф

Iw

Ма

% (21) 4926491/27 (22) 08,04:91

{46) 07,05.93, Б юп. № 17 (71) Пермский карбюраторный завод им.

М.И.Калинина (72) В.Г.Субботин, В,А,Лаут, Б.Н.Тыков и

В,А.Павлов (73) Пермский карбюраторный завод им.

М.И. Калинина

l (56) Авторское свидетельство СССР.

¹ 727903, кл. F 16 0 43/18, 1978.

/ (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА (57) Использование: для передачи вращения от одного вала к другому в определенном диапазоне частот вращения. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую 1 и ведомую 3 полумуфты, взаимодействующие между собой посредством связанных пружинами подпружиненных колодок 4, установленных на выступах 2 ведущей полумуфты 1. При разгоне ведущей полу1814707

Изобретение относится к машиностроению, в частности к центробежным муфтам.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет уменьшения износа колодок при включении и неравномерной 5 нагрузке.

Цель достигается тем, что направляющие выступы ведущей полумуфты выполнены цилиндрической формы, а линия контакта направляющих выступов с колодками, центры тяжести колодок и точки крепления пружин к колодкам расположены в плоскости, проходящей через оси направляющих выступов.

На фиг.1 изображена центробежная муфта, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2, где показаны точки приложения усилий к колодкам.

Центробежная фрикционная муфта со- 20 держит ведущую полумуфту 1 с радиально расположенными направляющими выступами 2, охватывающую ее ведомую полумуфту

3, колодки 4 с фрикционными накладками 5 и пружины 6. Направляющие выступы 2 вы- 25 полнены цилиндрической формы. Колодки 4 установлены на направляющих выступах 2 по свободной посадке и имеют возможность радиального перемещения и сцепления с поверхностью 7 ведомой полумуфты 3 под действием центробежных сил. Колодки 4 подпружинены s направлении к оси муфты посредством пружин 6, взаимодействующих с ребрами 8 на взаимообращенных концах колодок. Центр 9 тяжести колодки 4 и линия 10 контакта направляющего выступа

2 с образующей отверстия 11 колодки расположены в плоскости, проходящей через центр оси направляющих выступов, Осй пружин 6, закрепленных с помощью отверстий 21 на колодках, также расположены в плоскости, проходящей через оси направляющих выступов.

Муфта работает следующим образом, При повышении оборотов ведущей полумуфты 1 колодки 4 под действием центробежных сил перемещаются в радиальном направлении по направляющим выступам 2, пружины 6 растягиваются, замедляя начало

10- ведомой полумуфты происходит по дости15 крутящий момент

Центробежная фрикционная муфта, со35 держащая ведущую полумуфту с радиально

45 щей полумуфте выполнены цилиндрической формы. а линия контакта направляющих вы50 муфты 1 взаимодействие колодки с выступами 2 осуществляется в точке, расположенной впереди ее центра тяжести по направлению вращения, в точки контакта колодок с выступами ведущей полумуфты 1, точки крепления к колодкам пружин 6 и центры тяжести колодок 4 расположены в плоскости, проходящей через оси выступов 2. 3 ил. сцепления колодок с поверхностью 7 ведомой полумуфты 3 и одновременно удерживают колодку от разворота в момент сцепления, Направляющие выступы 2 передают усилие на колодку по линии в точке 10, которая по направлению вращения ведомой полумуфты расположена впереди центра тяжести колодки в точке 9.

Сцепление колодки 4 с поверхностью 7 жении ведущей полумуфтой такой частоты вращения, когда центробежная сила колодки преодолеет усилие пружин 6, B этот момент муфта передает минимальный

По достижении ведущей полумуфтой 1 максимальной частоты вращения муфта передэет наибольший крутящий момент, При резком возрастании нагрузки на ведомой полумуфте 3 происходит проскальзывание колодок 4 относительно поверхности

7 ведомой полумуфты с последующим сцеплением после стабилизации нагрузки, При этом колодка занимает устойчивое положение, без растворов и рыскания относительно поверхности 7 ведомой полумуфты, 3а счет устойчивого положения колодок

4 при включении и при изменении нагрузки уменьшается износ фрикционных накладок и повышается долговечность муфты. а

Формула изобретения расположенными направляющими выступами, охватывающую ее ведомую полумуфту и центробежные колодки, установленные на направляющих выступах с возможностью радиального перемещения и подпружиненные в направлении к оси муфты посредством пружины, закрепленных на взаимообращенных концах колодок, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности зэ счет уменьшения износа колодок при включении и неравномерной нагрузке, направляющие выступы на веду1814707 ступов с колодками, центры тяжести колодок и точки крепления пружин к колодкам расположены в плоскости, проходящей через оси направляющих выступов, 1814707

1Г 1/ g Р g д — Иапра5тние пврвмвщению кппсдка

Составитель В.Пьянкова

Редактор Л.Волкова Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Заказ 1844 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1803631

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины при ограниченном диапазоне частоты вращения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для упругой передачи крутящего момента между соединяемыми валами

Изобретение относится к машиностроению

Лебедка // 1521950
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в различных машинах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх