Тележка гусеничного хода экскаватора

 

Использование: изобретение относится к строительным и горным машинам и может быть использовано для гусеничного хода экскаваторов 3,4. 5 размерных групп с консольным расположением опорных катков. Цель изобретения - повышение долговечности и удобства обслуживания. Сущность, изобретения: тележка гусеничного хода содержит гусеничную цепь 1 с приводным механизмом , предназначенным для привода хода экскаватора, и натяжным механизмом, служащим для натяжения гусеничной цепи. Опорные катки 4 смонтированы на наружных концах осей 5. Оси 5 выполнены с буртом 6 и установлены консольно с возможностью упора буртом 6 в раму хода 7. С внутренней стороны рамы 7 на торцевой поверхности осей 5 установлены шайбы 8, которые закреплены болтами 9. На раме 7 расположен опорно-поворотный механизм, предназначенный для монтажа на него поворотной платформы. На кронштейнах 11 рамы хода 7 смонтированы поддерживающие катки 12. Гусеничная тележка опирается на гусеничную цепь 1. 4 ил. Я 9 i Ё 00 со 00 СП ю GJ ФигЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (si)s Е 02 F 9/02

«(ПАТЕ НТУ

1 (1) 4868224!03

2) 21.09.91 (6) 30.08.93. Бюл.hl 32, 1) Воронежское производственное объе1 инение по выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна "Тяжэкс" (72) А.M.Æèäêîâ, В.А.Башкиров, Т.Ц.Мари ов и С.И.Перунов (73) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов м.Коминтерна

6) Экскаватор одноковшовый Э0-5124, выускаемый Воронежским производственным объединением по выпуску тяжелых з кскаваторов им. Коминтерна, тележка гусеничнаяя — чертеж Э0-5123.01.00.000-3.

Эскаватор одноковшовый Э0-5221, вы пускаемый Воронежским производственным объединением им.Коминтерна: тележка гусеничная — . чертеж ЭО5221.01.00.000. (54) ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНОГО, ХОДА ЭКСКАВАТОРА,, Ж,, 1838521 АЗ (57) Использование: изобретение относится к строительным и горным машинам и может быть Йспользовано для гусеничного хода экскаваторов 3, 4, 5 размерных групп с консольным расположением опорных катков, Цель изобретения — повышение долговечности и удобства обслуживания. Сущность. изобретения: тележка гусеничного хода содержит гусеничную цепь 1 с приводным механизмом, предназначенным для привода хода экскаватора, и натяжным механизмом, служащим для натяжения гусеничной цепи.

Опорные катки 4 смонтированы на наружных концах осей 5. Оси 5 выполнены с буртом 6 и установлены консольно с возможностью упора буртом 6 в раму хода

7. С внутренней стороны рамы 7 на торцевой поверхности осей 5 установлены шайбы 8, которые закреплены болтами 9. На раме 7 расположен опорно-поворотный механизм, предназначенный для монтажа на него поворотной платформы. На кронштейнах 11 рамы хода 7 смонтированы поддерживающие катки 12. Гусеничная тележка опирается на гусеничную цепь 1. 4 ил.

1838521

Изобретение относится к строительным и горным машинам и может быть использовано в качестве гусеничного хода экскаваторов размерных групп с консольным расположением опорных катков.

Целью изобретения является повышение долговечности и удобства обслуживания гусеничной тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 — вид сбоку на тележку гусеничного хода, на фиг.2 — вид сверху, на фиг.3 — вид сзади, на фиг.4 — вид А на фиг.3.

Тележка гусеничного хода содержит гусеничную цепь 1 с приводным механизмом

2, предназначенным для привода хода экскаватора, и натяжным механизмом 3, служащим для натяжения гусеничной цепи 1, Опорные катки 4 смонтированы на наружных концах осей 5. Оси 5 выполнены с буртом 6, и установлены консольно с возможностью упора буртом 6 в раму хода 7. С внутренней стороны рамы 7 на торцевой поверхности осей 5 установлены шайбы 8, которые закреплены болтами 9.

На раме 7 расположен опорно-поворотный механизм 10, предназначенный для монтажа на него поворотной платформы (на чертеже не показано). На кронштейнах 11 рамы хода 7 смонтированы поддерживающие катки 12. Гусеничная тележка опирается на гусеничную цепь 1.

Тележка гусеничного хода экскаватора работает следующим образом, Тележка гусеничного хода экскаватора постоянно подвержена действию статических нагрузок от массы поворотной платформы с расположенными на ней механизмами, силовым оборудованием и сменным рабочим оборудованием.

Работа тележки гусеничного хода заключается в том, что в процессе работы экскаватора она воспринимает и передает на опорные катки 4 гусеничного хода кроме статических нагрузок от массы поворотной платформы, также значительные знакопеременные с большой цикличностью нагрузки.

Эти нагрузки возникают от усилий подъема нагруженного ковша и силы инерции от массы поворотной платформы в процессе ее поворота, При работе экскаватора передачи нагрузок от поворотной платформы осуще5

35 ствляется через опорно-поворотный механизм 10 на раму хода 7, Нагрузки с рамы хода 7 передаются на оси 5, От осей 5 нагрузки передаются опорными катками 4 и через них на гусеничную цепь 1 и грунт. При развороте экскаватора вправо или влево в опорном катке возникает осевая нагрузка, которая воспринимается буртом 6 оси 5, или болтами 9.

Консольное расположение опорных катков в тележке гусеничного хода позволяет применить опорные катки увеличенного диаметра. Это дает возможность уменьшить контактные напряжения на гусеничную ленту, Уменьшение контактных напряжений повышает долговечность гусеничной ленты и опорного катка.

Кроме того, консольное расположение опорных катков улучшает свободный доступ к элементам гусеничного хода, что улучшает удобство его обслуживания, а также уменьшает трудоемкость обслуживания.

Возникающие в опорном катке радиальные нагрузки воспринимаются осью, работающей на изгиб, Так как предлагаемая конструкция обеспечивает передачу нагрузок на гусеничную ленту элементами, работающими по прямому предназначению (ось опорных катков на изгиб и растяжение, а болты крепления осей только на растяжение), то устраняются недостатки рассмотренных в данной заявке технических решений — аналога и прототипа, где крепление опорных катков выполнено болтами, работающими на срез, Это обеспечивает повышение долговечности гусеничного хода.

Формула изобретения

Тележка гусеничного хода экскаватора, включающая гусеничную цепь с приводными и натяжными механизмами и опорные катки, размещенные на осях, установленные на ходовой раме элементами крепления, отл ич а юща я с я тем, что с целью повышения долговечности и удобства обслуживания, оси опорных катков выполнены с буртами и установлены консольно с возможностью упора бурта в раму, при этом элементы крепления размещены на внутренней стороне рамы. о

1 838521

Фиг.Ф

Составитель Н,Вязников

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор

Заказ 2911 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тележка гусеничного хода экскаватора Тележка гусеничного хода экскаватора Тележка гусеничного хода экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к горнорудной промышленности и в частности к ходовым устройствам горной машины

Изобретение относится к горным машинам и направлено на упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх