Датчик износа фрикционных накладок тормоза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 D 66/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4895436/27 (22) 29,05.91 (46) 30.08.93. Бюл.¹ 32

i (31) 9006774

: (32) 31.05.90 (33) FR

l(71) Бендикс Э роп Сервис.Текник (FR) (72) Жан-Клод Мери (FR) (56) Патент Франции ¹ 2418387, кл. F 16 О 66/02, 1979. (54) ДАТЧИК ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ

НАКЛАДОК ТОРМОЗА ! (57) Использование: в датчиках износа фрик ционных накладок дисковых тормозов. СущИзобретение относится к машинострое нию, а именно кдатчикам износа тормозных колодок тормоза, в частности дискового тор моза, использующегося в автомобильных транспортных средствах.

Целью изобретения является возмож,ность размещения указанного датчика в люром направлении относительно плоскости износа прокладки.

Цель обеспечивается тем, что проволоКа петли находится в контакте по меньшей

crepe один раз со всеми образующими внутренней стенки втулки. При этом второй участок выполнен винтообразным и расположен вокруг первого участка.

На фиг.1 схематически изображена торМозная колодка, снабженная датчиком изноСа согласно изобретению, в разрезе; на

„„5U(„) 1838688 АЗ ность: датчик износа выполнен в виде петли из злектропроводной проволоки, размещенной в кожухе в виде изолирующей втулки цилиндрической формы, имеющей продольную ось. Петля находится по меньшей мере один раэ в контакте со всеми образующими внутренние стенки втулки.

Предпочтительно петля образована прямолинейным первым участком, размещенным параллельно продольной оси, и вторым участком, винтообразно намотанным вокруг первого участка и соединенным с последним. 5 s.ï,ô-лы, 2 ил. в фиг;2 — схематическое перспективное изображение датчика согласно изобретению.

Датчик износа фрикционной накладки 1 тормоза, наклеенной или закрепленной на подложке 2 и контактирующей с диском (не изображен) всей поверхностью 3, имеет согласно примеру на фиг. 1 продольную ось 4, параллельную поверхности 3. Датчик Q() имеет также кожух 5 в виде изолирующей () стаканообразной втулки цилиндрической р формы, закрепленной на подложке 2, на-. пример, посредством центровочного кон-, такта 6, размещенного в отверстии, предусмотренном для этой цели в подложке 0

2. Во втулке 5 петля образована электрически проводимой проволокой. Это петля оо.. ), разоаана первым прямолинейным участ- () ком 7, размещенным параллельно продольной оси 4 датчика, и вторым винтообразным

1838688 участком 8, находящимся по меньшей мере один раз в контакте со всеми образующими внутренней стенки втулки 5, Таким образом, участок 8 винтообразно намотан вокруг первого участка 7. Оба конца петли соединены обычным способом либо с двужильным кабелем, либо соосным кабелем 9, как показано на чертеже, В этом случае проволочная петля образована сердечником кабеля 9, свободный конец которого 10 подсоединяется к оплетке кабеля 9 после образования петли, Для обеспечения жесткости датчика, в частности, когда втулка 5 находится во фрикционном контакте с диском, простран- 15 ство 10, оставленное свободным петлей

; во втулке 5, должно заполняться жестким материалом. Согласно одному варианту выполнения, это пространство 10 может заполняться путем подачи такого терморе- 20 активного материала, как эластомер или желатин при повышенной температуре.

Согласно другому способу выполнения, можно заполнять это пространство посредством заранее изготовленной опоры с фор- 25 мой, дополняющей внутреннюю часть втулки 5, как это показано позицией 11 на фиг.2. Следовательно, опора 11 имеет ци-. линдрическую форму с размерами, соответствующими размерам втулки 5. 30

Продольная канавка 12 в опоре 11 выполнена для размещения первого участка 7 проволоки, второй участок 8 которой винтообразно наматывается вокруг опоры 11, В этом случае комплект петля-опора 11 с уси- 35 лием вводится во втулку 5. Может также епредусматриваться винтовая канавка (не изображена) на опоре 11 для размещения второго участка 8 проволоки.

Таким образом, получают датчик изно- 40 са, который может размещаться как параллельно, так и перпендикулярно плоскости износа (фрикционной поверхности) накладки 1 и имеет во всех случаях одинаковый сигнал на износ. 45

Возможны иные варианты выполнения датчика. Например, втулка 5 может быть образована простой формой, в которую подается термореактивный материал, причем впоследствии форма убирается. Следовательно, нет необходимости в ее наличии в использующемся датчике.

Датчик износа срабатывает путем разрыва петли.

Формула изобретения

1. Датчик износа фрикционных накладок тормоза, содержащий кожух с продольной осью, выполненной в виде стаканообразной изолирующей втулки цилиндрической формы, размещенную в кожухе петлю из электропроводной проволоки с двумя соединенными между собой участками, один из которых выполнен прямолинейным и расположен параллельно продольНой оси, отличающийся тем что, с целью возможности размещения указанного датчика в любом направлении относительно плоскости износа прокладки, указанная петля располо>кена по меньшей мере один раз в контакте со всеми образующими внутренней стенки указанной втулки.

2.Датчик поп1,отл ича ющийся тем, что второй участок выполнен винтообразным и расположен вокруг первого участка.

3. Датчик по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи йс я ем, что указанная проволока выполнена в виде центрального сердечника соосного кабеля с двумя упомянутыми участками, соединенного с наружной оплеткой кабеля, 4. Датчик по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что пространство между петлей и указанной втулкой заполнено термореактивным материалом.

5, Датчик по п4, отл ич а ю щи и ся тем, что в качестве указанного материала использован эластомер, обладающий текучестью при повышенной температуре.

6. Датчик по п.2, отличающийся тем, что указанный первый прямолинейный участок размещен в выполненной в цилиндрической опоре продольной канавке с размерами, соответствующими размерам внутренней части указанной втулки, причем указанный второй участок винтообразно расположен вокруг указанной опоры„.

1838688

Составитель И,Лукина

Техред М,Моргентал Корректор Л, Пилипенко

Ре актор

За аа 2919

Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Датчик износа фрикционных накладок тормоза Датчик износа фрикционных накладок тормоза Датчик износа фрикционных накладок тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сигнализаторах износа тормозных устройств с фрикционным торможением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах для контроля теплового режима фрикционных узлов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при создании устройств для защиты от перегрузок фрикционных муфт с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во фрикционных тормозах, .муфтах сцепления и

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи вращения, и может быть использовано для предотвращения перегрузки фрикционной электромагнитной

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям средней температуры конструктивного элемента тормозного устройства

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа
Наверх