Рельсовое скрепление

 

Класс 39а, 8 № 24433

Йвторекое евидете1иетво на изо0ретение

ОПИСАНИЕ рельсового скрепления.

К авторскому свидетельству 6. П. Андреянова, заявленному 16 июня

1930 года (заяв. свид. No 71877).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1931 года.

Рельсовое скрепление, состоящее из подкладки, между двумя продольными ребрами которой устанавливается подошва рельса и из лапок, прижимаемых сверху болтом с одной стороны к подошве рельса, а с другой — к подкладке, предусматривает расположение лапок в поперечном углублении вышеупомянутых ребер подкадки с целью воспрепятствовать вращению лапок при завинчивании гайки на крепительном болте и с целью передать силу угона от подошвы рельса через лапки на подкладку.

На чертеже фиг. 1 изображает данное скрепление в виде вдоль рельса; фиг. 2— то же. в виде сверху; фиг. 3, 4 и 5— крепительный болт в виде сбоку, спереди и сверху.

Рельсовое скрепление состоит из подкладки, снабженной продольными выступающими над ее поверхностью ребрами 1 и 2, между которыми устанавливается подошва рельса. Лапки 17, опираясь одним концом на подошву рельса, а другим на подкладку, распо- лагаются в поперечном углублении ребер 1 и 2 так, что нижняя поверхность лапок оказывается ниже верхней поверхности ребра. Для прижимания лапок 17 к иодошве рельса и к-подкладке служат крепительные болты 15 с гайками 16., Нижняя часть каждого болта 15 по высоте ef {фиг, 3 и 4) имеет квадратное очертание (фиг. 5), соответствующее очертанию отверстия в лапке 17, а головка болта обточена сверху по шаровой поверхности, соответствующей очертанию поверхности ab углублений 5 или 6 в нижней части подкладки, при чем шаровая поверхность головки болта срезана с обеих сторон ло вертикальным плоскостям (фиг. 5) для возможности заведения ее в соответствующий прорез по линиям 7 — 8 — 9 — 10 в вертикальном разрезе и по линиям 11 — 12 — 13 — 14 в горизонтальном разрезе подкладки. В соответствии с очертанием углубления 5 или 6 в подкладке по линни ab, ея верхняя поверхность очерчена по линии cd.

При установке скрепления болт 15 вводится длинной стороной головки по линиям 11 — 13 и 12 — 14 и затем пово- . рачивается под прямым углом, располагаясь длинной стороной головки параллельно линиям 1.1 — 12 и 13 — 14 прореза в подкладке. Затем гайка 16 завинчивается на болте 15 и укрепляет лапку17 к подошве рельса и к подкладке, при чем углубление в ребрах 1 и 2 препятствует вращению лапок и должно передавать силу угона от рельса через лапки к подкладке.

Предмет изобретения.

1. Рельсовое скрепление, при котором расположенная между двумя ребрами подкладки подошва рельса удерживается нажимными лапками, головки крепительных болтов коих заведены в прорези подкладки, отличающееся тем, что в целях препятствования вращению лапок при завиичивании гайки, а также и для передачи сил угона непосредственно от лапок подкладке ребра 1 и 2, подкладки под лапками 17 срезаны по высоте так, чтобы нижняя поверхность лапок оказалась ниже верхней поверхности ребер.

2. Применение при рельсовом скреплении по п. 1 болта,15 с головкой, обточенной по шаровой поверхности заводимой в шарообразные гнезда 5 и 6 подкладки через прямоугольные прорези ее 7 — 8 — 9 — 10.

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса железнодорожного пути к шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожных путей, а именно к рельсовым скреплениям, преимущественно для промышленного железнодорожного транспорта предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом

Рельсовое скрепление

Наверх