Рельсовое скрепление

 

(19) RU (11) (51) 5 F,01 В 9 46

Комитет Российской Федерации по патентам н товарным знакам 0tu

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;, ", ;„"„ еару

К ПАТЕНТУ (21) 4948082/11 (22) 24.06.91 (46) 15.10.93 Бюл. Ма 37-38 (71) Акционерное общество

"ПромтрансНИИпроект" (72) Мепентьев ЛП„Евдокимов БА; Поздняков Б.И.;

Андреева ЛА; Клементьев В.В. (73) Акционерное общество ПромтрансНИИпроект" (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Использование: в рельсовых скреплениях

Сущность изобретения: рельсовое скрелление содержит подрельсовую подкладку, на которой посредством анкерных болтов 2 эксцентрично смонтированы клеммы, круглые в плане и с радиально расположенными выступами и пазами на своей нижней поверхности дпя контакта с ответными выступами и пазами на подкладке. 2 зл. ф-лы, 4 ил.

2001186

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, преимущественно к промышленному железнодорожному транспорту.

Известны различные конструкции прикрепления рельсов к деревянным или железобетонным шпалам. Как правило, конс рукции рельсовых скреплений содерж т зн0фйтельное количество деталей, прич эту,детали обычно приспособлены к от Фьным типа рельсов и шпал.

Такая многодетальность вызывает существенные сложности в эксплуатационных условиях, С широким применением железобетонных шпал возникла необходимость в обеспечении регулировки ширины колеи и уровня рельсовых нитей без замены собственно шпал, а только в пределах узла прикрепления рельса к железобетонной шпале. В связи с усложнениями условий работы рельсовых скреплений необходимость регулировки ширины колеи и уровня рельсовых нитей в узле прикрепления распространилась и на конструкцию верхнего строения с деревянными шпалами.

В настоящее время известно много технических решений в области рельсовых скреплений, при которых обеспечивается возможность регулировки ширины колеи и уровня рельсовых нитей.

Недостатками данных технических решений являются многодетальность, различные типоразмеры элементов скрепления для рельсов разных типов и применение клиньев для регулировки ширины колеи в узле прикрепления рельсов к шпале. Клинья в данном случае не обеспечивают надежного скрепления подошвы рельса со шпалой, поскольку при незначительном ослаблении клеммных болтов происходит резкое уменьшение сил трения между поверхность1о шпалы или подкладки и клиновой натяг практически исчезает.

Формула изобретения

1. PEJlbCOOUE CKPEilflEHVIE, СОДЕРжаЩЕЕ пОДрельсовую подкладку, на которой посредством анкерных болтов смонтированы прижимные клеммы для фиксации подошвы рельса, каждая иэ которых связана с подкладкой посредством взаимоответных радиально расположенных выступов и пазов, выполнена в плане круглой с кольцевым пазом для охвата кромки подошвы рельса и установлена эксцентрично по отношению к оси анкерного болта, отличающееся тем, что укаэанные взаимоответные выступы и пазы расположены соответственно на нижней поверхности прижимной клеммы и на верхней поверхности под5

Наиболее близким аналогом к данному техническому решению является рельсовое скрепление по а. с. СССР ¹ 771231, кл. Е 01

В 9/46, 1978.

Целью изобретения является уме11ьшение количества деталей, удешевление и универсальность применения на различных типах рельсов, На фиг, 1 изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 показано выполнение подкладки из двух частей; на фиг, 4 - то же, вид сверху, Рельсовое скрепление содержит клеммы - круглые шайбы 1 с эксцентрично расположенными отверстиями для клеммiiûх болтов 2 с гайками 3. Путем вращения шайб вокруг клеммных болтов, вмонтированных в подкладку 4, осуществляется плавная регулировка ширины колеи, Закрепление подошвы рельса по от1,ошению к подкладке обеспечивается кольцевыми пазами 5 по всей окружности прижимных клемм. В случае использования железобетонных шпал 6 металлическая подкладка может быть заменена двумя круглыми пластинками 7 (регулировочные шайбы на чертеже не показаны), соединенными через клеммные болты с арматурой и вмонтированными в тело железобетонной шпалы, Нижние поверхности шайб, верхняя поверхность подкладки в местах контакта с шайбами и верхние поверхности круглых пластин для предупреждения вращения шайб вокруг клеммных болтов имеют радиально направленные рифления 8 (выступы-пазы), Для регулировки рельсовых нитей по уровню между прижимной круглой клеммой и подкладкой или пластиной необходимо раэл1ещать круглые пластинки различной толщины с отверстиями для клеммных болтов и имеющие радиальные рифления с обеих сторон. кладки.

2, Скрепление по п.1, отличающееся тем, что подрельсовая подкладка выполнена иэ двух замоноличенных. в основании круглых в плане частей - с анкерным болтом и с радиально расположенными выступами и пазами на своей верхней поверхности - каждая.

3. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что между прижимной клеммой и подкладкой размещены раэнотолщинные шайбы, на обеих сторонах которых выполнены радиально расположенные выступы и пазы, ответные выступам и паэам клеммы и подкладки.

2001186

Составитель А. Дети ко

Редактор Н. Семенова Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 3116

Тираж Подписное

НПО "По. c»;" Роспатенга

1 13035, Москва, Ж-., Раушская нзб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "П; тент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к подкладке

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса железнодорожного пути к шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожных путей, а именно к рельсовым скреплениям, преимущественно для промышленного железнодорожного транспорта предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Рельсовое скрепление

Наверх