Передвижная ремонтная мастерская

 

Использование: в транспортном машиностроении , в машинах для технического обслуживания при ремонтных работах, в частности, на железнодорожном полотне. Сущность: мастерская содержит самоходное шасси, на раме которого установлен кузов-фургон , энергоустановку и стеллажи для рабочих инструментов. Грузоподъемное устройство образовано расположенными вдоль стрелы одна за другой грузонесущими консолями, каждая из которых закреплена основанием на стреле с возможностью поворота посредством шарнира, ось которого направлена от крышки кузова к его днищу. Стрела сориентирована в направлении от передней стенки к задней стенке кузова и смонтирована внутри последнего под его крышей с возможностью перемещения вдоль кузова для выдвижения грузонесущих консолей за пределы кузова. Консоли связаны с соответствующими грузоподъемными органами . 10 з.п.ф-лы, 12 ид

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 ь

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 505914?/11 (22) 21.09.92 (46) 30.1193 Бюл. М 43-44 (71) Научно-производственный комплекс МОСПЗ (72) Недорчук БЛ„. Карабанов С.Н.

{73) Войсковая часть 2596?-Г (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ (57) Использование: в транспортном машиностроении, в машинах для технического обслуживания при ремонтных работах, в частности, на железнодорожном полотне. Сущность: мастерская содержит самоходное шасси, на раме которого установлен кузов-фургон, энергоустановку и стеллажи дпя рабо(19) RU (11) 2003519 С1 (51) 5 B60P3 14 чих инструментов. Грузоподъемное устройство образовано расположенными вдоль стрелы одна за другой груэонесущими консолями, каждая из которых закреплена основанием на стреле с воэможностью поворота посредством шарнира, ось которого направлена от крышки кузова к его днищу.

Стрела сориентирована в направлении от передней стенки к задней стенке кузова и смонтирована внутри последнего под его крышей с возможностью перемещения вдоль кузова для выдвижения грузонесущих консолей за пределы кузова. Консоли связаны с соответствующими грузоподъемными органами. 10 э.п.ф-лы, 12 ил.

2003519

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в машинах для технического обслуживания при ремонтных работах, в частности, на железнодорожном полотне.

Известно транспортное средство с кузовом-фургоном, к бортам которого снаружи прикреплены опоры f1), Наиболее близкой к изобретению является передвижная ремонтная мастерская, содержащая самоходное шасси, на раме которого установлен кузов-фургон с энергоустановкой и стеллажами для инструмента, стрелу, связанную с приводом ее управления, и грузоподьемное устройство (2), К недостаткам этой передвижной мастерской следует отнести то, что особенности конструкции ее груэоподьемного устройства и его расположение существенно снижают технологические и эксплуатационные возможности самой мастерской. Так, в частности, указанное устройство предназначено только для грузоподъемных операций. Кроме того, оно не приспособлено s силу своего наружного расположения для эффективной работы по перемещению какого-либо груза или оборудования внутри кузова.

Цель изобретения — расширение технологических и эксплуатационных воэможностей передвижной ремонтной мастерской.

Указанная цель достигается тем, что в передвижной ремонтной мастерской, содержащей самоходное шасси, на раме которого установлен кузов-фургон, энергоустановку и стеллажи для рабочих инструментов, размещенные в кузове, стрелу, связанную с приводом ее управления, и грузаподъемное устройство, последнее образовано расположенными вдоль стрелы одна

38 другой грузонесущими консолями, каждая из которых закреплена основанием на стреле с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством шарнира, ось которого направлена от крыши кузова к его днищу, при этом стрела сориентирована в направлении от передней стенки к задней стенке кузова и смонтирована внутри последнего под его крышей с возможностью перемещения вдоль кузова для выдвижения грузонесущих консолей за пределы кузова, причем консоли связаны с соответствующими грузоподьемными органами, Кроме того, мастерская снабжена жестко прикрепленным к внутренней поверхности крыши кузова охватывающим стрелу направляющим каркасом, включающим в себя верхние и нижние полки, причем в последних выполнен сквозной паэ для размещения указанных шарниров.

З0 стопорного пальца, установленного в дополнительной направляющей втулке, жестко закрепленной на консоли, и дополнительной втулки, закрепленной на нижней поверхности стрелы, причем верхний конец указанного стопорного пальца выполнен заостренным для взаимодействия с внутренним отверстием указанной дополнительной втулки и снабжен буртиком, диаметр которого больше диаметра внут40 реннего диаметра этой втулки, а пружина установлена между буртиком и консолью, причем к нижнему концу указанного дополнительного стопорного пальца прикреплена дополнительная ручка.

45 Кроме того. продольная плоскость симметрии стрелы совмещена с продольной плоскостью симметрии кузова, Кроме того, привод управления стрелой образован трособлочной системой, трос ко50 торой закреплен концами соответственно на передней и задней частях стрелы и связан с приводным барабаном, который размещен на внутренней поверхности крыши.

Кроме того, привод управления стрелой представляет собой зубчато-реечную передачу, Кроме того. самоходное шасси выполнено с комбинированным ходом, образованным закрепленными на раме шасси приводными пневмоколесами и гидроуп5

Кроме того, мастерская снабжена закрепленными на задней части стрелы опорными роликами для взаимодействия с верхней и нижней полками направляющего каркаса и поддерживающими роликами, закрепленными на внутренней поверхности каркаса со стороны задней части стенки кузова для взаимодействия с наружной поверхностью стрелы.

Кроме того, она снабжена фиксатором положения стрелы относительно каркаса.

Кроме того, мастерская снабжена фиксатором положения каждой грузонесущей консоли относительно стрелы, Кроме того, фиксатор положения стрелы образован из стопорного пальца, установленного с возможностью перемещения в направляющей втулке, которая жестко закреплена на нижней полке каркаса, и из жестко закрепленной на нижней поверхности стрелы втулки с внутренним резьбовым отверстием для взаимодействия с верхним концом стопорного пальца, выполненного с аналогичной резьбой, причем к нижнему концу стопорного пальца прикреплена ручка.

Кроме того, фиксатор положения консоли образован из дополнительного подпружиненного относительно консоли

2003519

20

Под крышей 7 кузова 4 расположена параллельно его боковым стенкам 8 балочная стрела 9, Стрела смонтирована с по- 30 равляемыми направляющими катками с ребордами для установки на рельсовый путь.

На фиг. 1 изображена передвижная ремонтная мастерская с выдвижной стрелой, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2 (при расположении стрелы внутри фургона); на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг, 5 — разрез

Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг.

3; на фиг. 7 — разрез Š— Е на фиг. 3; на фиг.

8 — стрела с элементами механизма привода ее управления; на фиг. 9 — вид по стрелке Ж на фиг. 8; на фиг. 10 — вид по стрелке И на фиг. 8; на фиг. 11 — разрез К вЂ” К на фиг. 8; на фиг, 12 — разрез Л-Л на фиг. 8.

Передвижная ремонтная мастерская представляет собой автофургон с ходовой частью в виде самоходного шасси 1 с автомобильными колесами 2, При комбинированном исполнении ходовая часть содержит гидравлически управляемые катки 3 с ребордами для передвижения мастерской по рельсовому пути.

На самоходном шасси 1 установлен кузов 4 в виде фургона, в котором размещены энергоустановка 5 и стеллажи 6 для рабочего инструмента, мощью охватывающего ее. направляющего каркаса 10, который жестко прикреплен к внутренней поверхности крыши 7. Каркас

10 выполнен с расположенной в его нижней полке 11 сквозным пазом 12. На стреле 9 расположено грузоподъемное устройство, образованное расположенными вдоль нее одна за другой грузонесущими консолями

13. Консоли соединены своими основаниями со стрелой 9 с помощью шарниров в виде вертикальных осей 14, которые установлены в стреле 9 посредством подшипников 15.

Кроме того, оси 14 пропущены через сквозной паз 12 каркаса 10. К осям 14 жестко прикреплены консоли 13. На свободных концах консолей 13 закреплены узлы 16 для навески грузоподъемных механизмов-17 и 18.

Грузоподьемный механизм 17 представляет собой ручную таль к грузоподъемному тросу 19, за который крепится какой-либо приводной рабочий инструмент, например костылезабивщик 20. Таль управляется вручную цепью 21.

Грузоподъемный механизм 18 представляет собой пружинный балансир с грузоподъемным тросом 22. На нем также может крепиться приводной рабочий инструмент.

На задней части стрелы 9 закреплены опорный ролики 23 для контакта с верхней

55 полкой 24 каркаса 10 и ролики 25 для контакта с нижней полкой 11 каркаса 10. Перед задней стенкой 26 кузова 4 расположены закрепленные на каркасе 10 поддерживающие ролики 27 для контакта с нижней поверхностью стрелы 9.

Для фиксации стрелы 9 относительно каркаса 10 и консолей 13 относительно стрелы 9 имеются фиксаторы 28 и 29 соответственно.

Фиксатор 28 положения стрелы образован из вертикально расположенного стопорного пальца 30 и направляющей и крепежной втулок 31 и 32. Верхний конец 33 пальца 30 выполнен с резьбой, а на его нижнем конце закреплена ручка 34. Направляющая втулка 31 закреплена на нижней полке 11 каркаса 10, а через ее осевой канал

35 пропущен палец 30. Втулка 32 закреплена на нижней поверхности стрелы 9 и имеет внутреннее резьбовое отверстие 36 для соединения с нею пальца 30 через его конец

33, Фиксатор 29 положения консоли образован из вертикально расположенного стопорного пальца 37, крепежной втулки 38 и пружины 39. Палец 37.выполнен с верхним заостренным концом 40 и имеет буртик 41, диаметр которого больше диаметра внутреннего отверстия под его верхней частью, и закрепленную на нижнем конце ручку 42.

В замкнутом положении фиксатора 29 верхняя часть пальца 37 размещена во втулке 38.

Пружина 39 насажена на палец 37 и размещена между буртиком 41 пальца 37 и консолью 13, В предложенном варианте плоскость симметрии стрелы 9 совмещена с плоскостью симметрии кузова 4, а привод перемещения стрелы 9 выполнен в виде продольно расположенного троса 43 с канатоведущим шкивом 44. Трос 43 одним концом прикреплен к задней части стрелы 9, а другим через натяжное .устройство 45 соединен с передней частью стрелы 9. Канатоведущий шкив

44 соединен с двигателем 46 через червячный редуктор 47. Кроме того. привод перемещения стрелы может быть выполнен с зубчато-реечным механизмом.

Передвижная мастерская в зависимости от места расположения объекта ремонтных работ и их конкретного вида передвигается с помощью или автомобильных колес 2, или катков 3 по рельсам. При этом задние ведущие колеса 2 также опираются на рельсы. обеспечивая привод хода.

Для работы на железнодорожном полотне катки 3 выдвигаются до взаимодействия с рельсами и эа счет их дальнейшего выдви2003519

10

25

40 жения производится опирание автогрейдера на эти катки и задние колеса 2.

В связи со значительными (по объему и видам) ремонтными работами на железнодорожных участках предложенная мастерская может быть широко использована в путевом хозяйстве. При этом конструкция ее грузоподъемного устройства и его компоновочное решение совместно с кузовом 4 мастерской позволяют существенно облегчить условия работ, связанных не только с выгрузкой и загрузкой тяжелого оборудования, но и с ремонтными операциями, при которых используются тяжелые приводные рабочие инструменты, то есть инструменты, которые вручную перемещаются и ориентируются в пространстве. Такими инструментами могут быть гайковерты, шуруповерты, костылезабивщики 20 и т.п. Кроме того, значительный диапазон выдвижения грузонесущей части стрелы 9 эа заднюю стенку 26 кузова 4 и наличие нескольких грузонесущих консолей 13, обеспечивающих широкий диапазон перемещения груэоподъемных механизмов 17 и 18 в плане, позволяют производить одновременно рабочие операции с различным набором приводных рабочих инструментов.

Далее приводится порядок работы с груэоподьемным устройством мастерской, В процессе транспортировки мастерской стрела 9 полностью располагается в кузове 4. Фиксатор 28 стопорит стрелу 9 относительно каркаса 10. Консоли 13 располагаются вдоль стрелы 9 и стопорятся относительно нее фиксаторми 29. Рабочие инструменты размещаются на стеллажах 6.

После установки мастерской на заданном участке работы приводные рабочие инФормула изобретения

1. ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ, содержащая самоходное шасси, на раме которого установлен кузов-фургон, энергоустановку и стеллажи для рабочих инструментов, размещенные в кузове, стрелу, связанную с приводом ее управления, и грузоподъемное устройство, отличающаяся тем, что последнее образовано расположенными вдоль стрелы одна эа другой грузонесущими консолями, каждая из которых закреплена основанием на стреле с воэможностью поворота посредством шарнира, ось которого направлена от крыши кузова к его днищу, при этом стрела сориентирована в направлении от передней стенки к задней стенке кузова и смонтирована внутри последнего под его струменты груэоподъемными механизмами

17 и 18 на консолях 13 выводятся со стеллажей 6 в вертикальное положение. С помощью ручки 34 верхний конец 33 пальца 30 фиксатора 28 вывинчивается из втулки 32.

Стрела 9 расфиксирована. Открывается дверной проем {на,чертежах не показан) в задней стенке 26 кузова 4 и с помощью двигателя 46 через редуктор 47 приводится во вращение шкив 44. Находясь в зацеплении с тросом 43, он приводит в движение стрелу 9 через этот трос. Груэонесущая часть стрелы 9 таким образом выдвигается за пределы задней стенки 26, а вместе с ней на консолях 13 через дверной проем этой стенки выводятся наружу приводные рабочие инструменты, например костылезабивщики 20. При этом оси 14 консолей 13 движутся в пазу 12 каркаса 10.

Для дальнейшей работы того или иного инструмента с помощью ручки 42 палец 37 фиксатора 29 соответствующей консоли 13 отжимэется вниз с усилием, преодолевающим сопротивление пружины 39. В результате заостренный конец 40 выводится из втулки 38, Расфиксированную консоль 13 поворачивают на оси 14 вместе с инструментом. Подготовка этого инструмента к работе закончена, и в зависимости от технологии производятся последующие рабочие операции по ремонту или перемещению грузов. (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 387862, кл. 8 60 Р 3/14, 1971, 2, Авторское свидетельство СССР

¹ 1098068. кл, B 60 P 3/14, 1.981. крышей с возможностью перемещения вдоль кузова для выдвижения грузонесущих консолей за пределы кузова, причем

45 консоли связаны с соответствующими грузоподьемными органами, 2. Мастерская по п,1, отличающаяся тем, что она снабжена жестко прикрепленным к внутренней поверхности крыши кузова охватывающим стрелу направляющим каркасом, включающим в себя верхние и нижние полки, причем в последних выполнен сквозной паэ для размещения указанных шарниров.

3. Мастерская по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на задней части стрелы опорными роликами для взаимодействия с верхней и нижней полками направляющего каркаса и под2003519

10 держивающими роликами, закрепленными на внутренней поверхности каркаса со стороны задней части стенки кузова для взаимодействия с наружной поверхностью стрелы.

4. Мастерская по пп.2 и 3, отличающаяся тем, что она снабжена фиксатором положения стрелы относительно каркаса.

5. Мастерская по пп,1 - 4, отличающая-ся тем, что она снабжена фиксатором положения каждой грузонесущей консоли относительно стрелы.

6. Мастерская по пп.4 и 5, отличающаяся тем, что фиксатор положения стрелы образован из стопорного пальца, установленного с возможностью перемещения в направляющей втулке, которая жестко закреплена на нижней полке каркаса, и иэ жестко закрепленной на нижней поверхности стрелы втулки с внутренним резьбовым отверстием для взаимодействия с верхним концом стопорного пальца, выполненного с аналогичной резьбой, причем к нижнему концу стопорного пальца прикреплена ручка.

7. Мастерская по пп.5 и 6, отличающаяся тем, что фиксатор положения консоли образован из дополнительного подпружиненного относительно консоли стопорного пальца, установленного в дополнительной направляющей втулке, жестко закрепленной на консоли, и дополнительной втулки, закрепленной на нижней поверхности стрелы, причем верхний конец указанного стопорного пальца выполнен заостренным для взаимодействия с внутренним отверстием указанной дополнительной втулки и снабжен буртиком, диаметр которого больше диаметра внутреннего диаметра этой втулки, а пружина установлена между буртиком и консолью, причем к нижнему концу указанного дополнительного стопорного пальца прикреплена дополнительная ручка.

8, Мастерская по пп,1 - 7, отличающаяся тем, что продольная плоскость симметрии стрелы совмещена с продольной плоскостью симметрии кузова, 9. Мастерская по пп.1 - 8, отличающаяся тем, что привод управления стрелой образован трособлоч ной системой, трос которой соответственно закреплен конца20 ми на передней и задней частях стрелы и связан с приводным барабаном, который размещен на внутренней поверхности крыши.

10. Мастерская по пп.1- 8, отличающа25 яся тем, что привод управления стрелоЙ представляет собой зубчато-реечную передачу.

11. Мастерская по пп.1 — 10, отличающаяся тем, что самоходное шасси выполнено с комбинированным ходом, образованным закрепленными на раме шасси, приводными пневмоколесами и гидроупра вляе мы ми нап равля ющими катками с ребордами для установки на рельсовый путь.

L$3 ;,0

r g д ЪЪЪЪ%МММЪЪЪЪЪЪ ЮЮ ЯЬЪЫЬЛЬЪЪЪЪЪФЫ

« Ф

$i

Ф er., 1 2

; kyar>, 1

И

° И

Ф, М

t

Ф !

О и

kk

l !(2003519

2003519

2003519

2003519

Уб ХУ У2

2003519

2003519

II .

s.вти ттщ ю д.

%11% а,.

Кй

elèó virikntsi р

4 пы ИИп

ЬайажвыиквУ /

%%%%%%%i%%%%3i%%%%Eh%%%%&%

)Н) 4ГIЖЖИИ -Ю Ж/11 /

Й -: j Я® Й

ЫЫ л в i тюкмй

II

И

°

Э ° ° Ф °

° I ° °

Л ° °

° Ф

° ° °

°

° . ° . Э

° ° : ° и : °

Передвижная ремонтная мастерская Передвижная ремонтная мастерская Передвижная ремонтная мастерская Передвижная ремонтная мастерская Передвижная ремонтная мастерская Передвижная ремонтная мастерская Передвижная ремонтная мастерская Передвижная ремонтная мастерская Передвижная ремонтная мастерская Передвижная ремонтная мастерская Передвижная ремонтная мастерская Передвижная ремонтная мастерская Передвижная ремонтная мастерская 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтной технике, в частности к передвижным ремонтным мастерским для ремонта и обслуживания автотехники в полевых условиях

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов

Изобретение относится к передвижным мастерским

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и размещения специальных служб, в частности ремонтных мастерских

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям и может быть использовано для проведения анализов состава и свойств природной и технологической воды морского порта, содержания токсичных компонентов выхлопных газов, идентификации нефтепродуктов из разливов
Наверх