Сдвоенный гидравлический регулятор давления тормозной системы автомобиля

 

Использование: тормозные системы автомобилей. Сущность изобретения: корпус 1, в котором расположены две секции с поршнями регулятора давления правого и левого задних тормозных механизмов и две гидравлические секции с поршнями, каждая из которых гидравлически соединена соответственно с правой и левой стойками подвески, каждая из четырех секций расположена в отдельном отверстии корпуса и закрыта чехлом, в корпусе выполнены два прилива, в отверстия которых установлена ось 15, проходящая через отбортовки, расположенные вдоль продольной оси рычага 14, на одном конце которого установлены, напротив каждой из пары поршней, два уравнителя 12 и 4, имеющих оси 13 и 5 качания, ось 5 проходит по середине между поршнями секций, на другом конце рычага установлен регулировочный упор, состоящий из резьбового стержня 18 и сферической гайки 19, расположенный в плоскости, проходящей через оси уравнителей и связанный с регулировочной пружиной 17, установленной на поддержке 16, закрепленной в корпусе. 3 ил.

Устройство относится к тормозным системам автомобилей.

Известен сдвоенный гидравлический регулятор давления тормозной системы автомобилей с приводом от гидропневматической подвески, содержащий две секции с поршнями регулятора давления правого и левого задних тормозных механизмов и две гидравлические секции с поршнями, соединенные посредством трубопроводов с одной из двух стоек гидропневматической подвески, заполненной минеральным маслом, регулировочные пружины, воздействующие на поршни обеих секций.

Недостатками известной конструкции являются снижение эффективности тормозной системы из-за невозможности подсоединения каждой гидравлической секции к соответствующей гидропневматической стойке подвески, так как при этом в гидравлические секции поступает масло под разным давлением вследствие различной поперечной загрузки автомобиля, что приводит к разнице по давлению на выходах регулятора, а как следствие этого к развороту автомобиля при торможении; отсутствие регулировки давления включения регулятора в процессе его изготовления и эксплуатации, что требует повышенной точности изготовления пружины; возможен выход из строя тормозной системы или задней подвески в результате потери герметичности уплотнений из-за попадания минерального масла в тормозную секцию либо тормозной жидкости в гидравлическую секцию.

Цель изобретения - повышение эффективности тормозной системы и надежности работы тормозной системы и задней гидропневматической подвески, снижение трудоемкости изготовления.

Цель достигается тем, что регулятор давления выполнен в одном корпусе, в котором расположены две секции с поршнями регулятора давления правого и левого задних тормозных механизмов и две гидравлические секции с поршнями, каждая из которых гидравлически соединена соответственно с правой и левой стойками подвески, каждая и четырех секций расположена в отдельном отверстии корпуса и закрыта чехлом, в корпусе выполнены два прилива, в отверстиях которых установлена ось, проходящая через отбортовки, расположенные вдоль продольной оси рычага, на одном конце которого установлены, напротив каждой из пары поршней, два уравнителя, имеющих ост качания вдоль оси рычага, проходящую по середине между поршнями секций, на другом регулировочный упор, состоящий из резьбового стержня и сферической гайки, расположенный в плоскости, проходящей через оси уравнителей и связанный с регулировочной пружиной, установленной на поддержке, закрепленной в корпусе.

Других решений со сходными признаками не обнаружено, что позволяет судить о наличии существенных отличий.

На фиг. 1 изображен сдвоенный гидравлический регулятор давления тормозной системы; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Регулятор давления содержит корпус 1 с двумя секциями 2 с поршнями 3, которые упираются в уравнитель 4, установленный на оси 5 регулятора давления тормозов, имеющего входные отверстия 6, соединенные с главным тормозным цилиндром, и отверстия 7, соединенные с задним правым и левым тормозным механизмами, и две гидравлические секции 8 с поршнями 9, имеющие входные отверстия 10, соединенные гидравлически соответственно с правой и левой стойками задней подвески и отверстиями для клапанов 11 прокачки, в поршни 9 упирается уравнитель 12, установленный на оси 13 рычага 14, через который проходит ось 15, расположенная в отверстиях приливов корпуса 1, в котором закреплена поддержка 16, на конце которой установлена с требуемым преднатягом пружина 17, другой конец которой проходит через отверстие резьбового стержня 18 с навернутой на него сферической гайкой 19, зафиксированной от самоотвинчивания контргайкой 20, каждая секция закрыта чехлом 21.

При загрузке автомобиля происходит повышение давления в стойках гидропневматической подвески, которое приводит к повышению силы, действующей от поршней 9 через уравнитель 12, обеспечивающий постоянный силовой контакт каждого из поршней с осью 13, на рычаг 14 через ось 15 на ось 5 и уравнитель 4, обеспечивающий постоянный силовой контакт каждого из поршней 3 с осью 5, с учетом пружины 17, обеспечивая включение регулятора давления в зависимости от загрузки автомобиля, предотвращая опережающее блокирование задних колес при торможении.

В случае, если загрузка автомобиля неравномерная на правое и левое задние колеса или автомобиль движется по дороге с поперечным уклоном, а также в других случаях, вызывающих неравномерную загрузку задних колес, приводящую к различному давлению в стойках подвески, которое приводит к разнице по силе, действующей на уравнитель 12 со стороны поршней 9, в результате чего через ось 13 на рычаг 14 будет передаваться сила, равная среднему значению от сил, действующих со стороны поршней 9 через ось 15 на ось 5 и за счет уравнителя 4 в равных долях на поршни 3.

Это обеспечивает одинаковое давление на выходах регулятора, а также оптимизацию его точки включения, а как следствие более полное использование сцепного веса правого и левого задних колес автомобиля, а значит приводит к сокращению тормозного пути.

При наворачивании сферической гайки 19 на резьбовой стержень 18 происходит изменение преднатяга пружины 17, действующей на поршни 9, что дает возможность в эксплуатации и при сборке автомобиля устанавливать необходимое давление включения регулятора, повышая эффективность тормозной системы.

На предлагаемый сдвоенный гидравлический регулятор давления тормозной системы автомобиля разработаны рабочие чертежи. Данное устройство сконструировано для легковых автомобилей ГАЗ.

Формула изобретения

СДВОЕННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус, две секции с поршнями регулятора давления и две гидравлические секции с поршнями, сообщенные посредством трубопроводов с гидропневматической подвеской, заполненной минеральным маслом и регулировочное устройства, отличающийся тем, что каждая секция расположена в отдельном изолированном канале корпуса, а гидравлические секции сообщены с правой и левой стойками подвески соответственно, причем корпус выполнен с приливами, в отверстиях которых установлена ось, проходящая через продольные отбортовки рычага, на одном конце которого установлены два уравнителя, взаимодействующие с парами поршней секций регулятора давления и гидравлической соответственно, имеющие ось качания соосную продольной оси рычага и расположенную между поршнями, а на другом конце рычага, в плоскости, проходящей через оси уравнителей, установлено регулировочное устройство, состоящее из резьбового стержня и сферической гайки, соединенной с пружиной, закрепленной на поддержке корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза в зависимости от загрузки транспортного средства и может быть использовано преимущественно на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности пневматическим приводам тормозов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх