Несущая конструкция грузоподъемного крана

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность: несущая конструкция содержит продольные ветви 1, соединенные между собой связями 2 в виде спиралевидного элемента. Ветви 1 соединены со связями 2 по продольным кромкам 3 при помощи сварных швов. Шаг и размеры поперечного сечения спиралевидного элемента могут быть как постоянные, так и переменные по длине. Ось витков элемента является центром его поперечного сечения, которое может иметь вид окружности, четырехугольника, треугольника, восьмиугольника, овала. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к мачтам и стрелам мачтово-стреловых кранов, к конструкциям башенных кранов и других подъемных сооружений.

Известна несущая конструкция грузоподъемного крана, включающая ветви, соединенные между собой связями в виде решетки, состоящей из раскосов и стоек.

Недостатком такой конструкции является повышенная трудоемкость изготовления, связанная с обилием коротких сварных швов, выполненных вручную и прикрепляющих распорки, раскосы к ветвям конструкции.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является несущая конструкция грузоподъемного крана, содержащая продольные ветви, соединенные между собой связями в виде плоских листовых планок.

Недостатком такой конструкции является повышенная трудоемкость изготовления, связанная с большим числом отдельных конструктивных частей - планок, устанавливаемых и присоединяемых к ветвям вручную.

Цель изобретения - снижение трудоемкости.

Цель достигается тем, что в несущей конструкции грузоподъемного крана, содержащей соединенные между собой связями продольные ветви, связи выполнены в виде плоского спиралевидного элемента, а ветви соединены с последним по продольным кромкам, причем с целью снижения металлоемкости шаг и размеры поперечного сечения спиралевидного элемента могут быть переменны по его длине или с целью расширения области применения ось витков спиралевидного элемента в поперечном сечении может представлять кривую или ломаную линию.

На фиг. 1 изображена аксонометрия предложенной несущей конструкции грузоподъемного крана, ось витков спиралевидного элемента которой в поперечном сечении представляет собой окружность; на фиг.2 - аксонометрия спиралевидного элемента, ось витков которого в поперечном сечении представляет собой четырехугольник; на фиг.3 - поперечное сечение конструкции спиралевидным элементом по фиг.2; на фиг.4 - аксонометрия спиралевидного элемента, ось которого в поперечном сечении представляет собой треугольник, а шаг и размеры поперечного сечения спиралевидного элемента переменны по его длине; на фиг. 5 - поперечное сечение конструкции со спиралевидным элементом по фиг. 4; на фиг.6-10 - поперечные сечения конструкции со спиралевидными элементами с возможными сечениями продольных ветвей.

Несущая конструкция грузоподъемного крана содержит продольные ветви 1, соединенные между собой связями 2 в виде одного спиралевидного элемента. Ветви 1 соединены со связями 2 по продольным кромкам 3 при помощи сварных швов.

Шаг и размеры поперечного сечения спиралевидного элемента могут быть как постоянные (фиг.1 и 2), так и переменные по длине (фиг.4).

Ось витков спиралевидного элемента в поперечном сечении может иметь вид окружности (фиг. 1, 6 и 8), четырехугольника (фиг.2, 3 и 9), треугольника (фиг. 4 и 5), восьмиугольника (фиг.7), овала (фиг.10). Продольные ветви 1 могут быть выполнены из уголков (фиг.1, 3, 5, 6, 8 и 9), швеллеров (фиг.7), труб (фиг.10). Присоединение продольных ветвей 1 к связям 2 может быть выполнено как снаружи элемента (фиг.1, 3, 5, 7 и 9), так и изнутри (фиг.8 и 10), кроме того, одновременно снаружи и изнутри элемента (фиг.6).

Формула изобретения

1. НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая продольные ветви и соединяющие их между собой с образованием пространственной структуры связи, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости, связи выполнены из изогнутой в форме пространственной спирали ленты, к поверхности которой на соответствующих участках присоединены по продольным кромкам упомянутые ветви.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что шаг и поперечные размеры контура спирали выполнены с возрастанием в направлении ее продольной оси.

3. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что контур спирали в поперечном сечении представляет собой кривую или ломаную линию.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к несущим пространственным решетчатым конструкциям, в частности к мачтам и стрелам мачтово-стреловых кранов, к конструкциям башенных кранов и других подъемных сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам сопряжения балок крана

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в качестве изгибаемых несущих элементов крановых металлических конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к опорным конструкциям подкрановых путей преимущественно для мостовых кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных электростанций (АЭС)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным балкам кранов, и может быть использовано в строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам сборки пролетных секционных балок кранов, преимущественно с посадочными местами под опоры крана

Изобретение относится к погрузчикам , в частности к малогабаритным грейферным погрузчикам, навешиваемым на трактор сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх