Грузовая система танкера-газовоза

 

Использование: в судостроении, в частности, в танкерах газовозах. Сущность: грузовая система танкера газовоза включает в себя два танка для жидкости и расширительную емкость, сообщенную с полостями танков в их верхних частях через мембранные реле регуляторы давления, каждый из которых расположен внутри расширительной емкости и связан с соответствующим ему танком посредством подмембранного патрубка, а посредством штуцера перекрываемого запорным органом, присоединенным к мембране с расширительной емкостью. 2 з. п. ф лы, 2 ил.

Изобретение относится к грузовой системе танкера-газовоза.

Известна грузовая система танкера-газовоза, содержащая танки для жидкости и расширительного емкость, сообщенные посредством трубопроводов, имеющих запорные устройства [1] Однако данное устройство недостаточно эффективно.

Техническим результатом данного изобретения является повышение эффективности устройства.

Для этого грузовая система танкера-газовоза, содержащая танки для жидкости и расширительную емкость, сообщенные посредством трубопроводов, имеющих запорные устройства, включает в себя два танка для жидкости, упомянутая расширительная емкость расположена в их верхних частях, а ее полость дополнительно сообщена с полостями танков реле-регуляторы давления, которыми снабжена грузовая система.

Кроме того, каждый из мембранных реле-регуляторов давления установлен внутри расширительной емкости и связан с соответствующим ему танком посредством подмембранного патрубка, а посредством штуцера, перекрываемого запорным органом, присоединенным к мембране с расширительной емкостью.

Каждый из мембранных реле-регуляторов давления включает в себя герметичную полость, расположенную внутри его верхней крышки, образованную пайкой или сваркой швов сопряжения крышки с мембраной и заглушкой для поддержания атмосферного давления в этой полости, при этом внутри герметичной полости установлена силовая пружина.

На фиг. 1 изображены грузовые секции танкера и грузовая система; на фиг. 2 устройство мембранного реле-регулятора давления.

Грузовая система включает наружный корпус 1, внутренние герметичные перегородки 2 и 3, разделяющие общий грузообъем на две секции танки 4 и 5 и расширительную емкость 6. Танки 4 и 5 трубами 7 и 8 подключены к внешним жидкостным системам. К внешним парогазовым системам грузовая система подключена трубами 9, 10, 11 и 12 и вентилями 13 и 14. Между собой секции сообщаются трубами 9, 10, 15, 16, 11 и 12, 17 по принципу сообщающихся сосудов при открытых вентилях 18 и 19. Трубой 20 и вентилем 21 система подключена к внутренним системам. Аварийное дублирование выполняется мембранными реле 22 и 23, состоящими из верхней крышки 24 и нижней 25, разделенных между собой металлической мембраной 26. Патрубком 27 подмембранная полость сообщается с танком. Подвешенный к мембране 26 клапан 28 запирает седло штуцера 29. В надмембранной полости крышки 24 установлена пружина 30, нагруженная на необходимое усилие регулировочной гайкой 31 с установкой заглушки 32. Полная герметизация полости внутри крышки 24 производится пайкой или сваркой для сохранения атмосферного давления внутри полости (показано стрелками).

Система работает следующим образом.

По трубам 7 и 8 в танки заливается жидкость, по трубам 9-12 и через открытые вентили 13, 14 парогазовая среда удаляется во внешние системы. При заполнении танков полностью вентиля 13 и 14 закрываются, а вентиля 18 и 19 отпираются. Все три секции сообщаются между собой по принципу сообщающихся сосудов. При закрытых вентилях 18, 19 в танках 4 и 5 повышается давление, например, из-за температурного нагрева, и избыточное давление через патрубок 27 воздействует на мембрану 26 и отводит клапан 28 от седла. Через образовавшийся зазор избыточное количество жидкости сбрасывается в расширительную емкость. Наличие атмосферного давления в надмембранной полости крышки 24 обеспечивает нормальную работу реле, независимо от давления в танках 4 и 5 и в емкости 6. При открытии вентиля 21 парогазовая среда по трубе 20 используется для нужд судна или удаляется в атмосферу. Система не препятствует установке других устройств.

Формула изобретения

1. ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА-ГАЗОВОЗА, содержащая танки для жидкости и расширительную емкость, сообщенные посредством трубопроводов, имеющих запорные устройства, отличающаяся тем, что она включает в себя два танка для жидкости, расширительная емкость расположена в их верхних частях, а ее полость дополнительно сообщена с полостями танков в их верхних частях через мембранные реле-регуляторы давления, которыми снабжена грузовая система.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый из мембранных реле-регуляторов давления установлен расширительной емкости и связан с соответствующим ему танком посредством подмембранного патрубка, а посредством штуцера, перекрываемого запорным органом, присоединенным к мембране, с расширительной емкостью.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый из мембранных реле-регуляторов давления включает в себя герметичную полость, расположенную внутри его верхней крышки, образованную пайкой или сваркой швов сопряжения крышки с мембраной и заглушкой для поддержания атмосферного давления в этой полости, при этом в герметичной полости установлена силовая пружина.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям топливных систем судов

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивного судна

Изобретение относится к грузовой системе танкера

Изобретение относится к грузовым системам наливных судов

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивных судов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого груза водным путем

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции топливной системы судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовы.м системам танкеров

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх