Устройство электроснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам электроснабжения и позволяет осуществлять безопасный и надежный скоростной токосъем и автоматическое подключение и отключение токоприемника к тягово-зарядной сети безрельсового подвижного состава и на электрифицированных магистральных автодорогах с интенсивным движением. Тягово-зарядная сеть может быть выполнена в виде отдельных участков по принципу автоматических электрических заправочных станций. Цель изобретения - повышение надежности при плохих погодных условиях. Устройство содержит расположенное в коллекторе 1 изолирующее основание 2, внутри которого размещены проводники 4 и 5 подпитывающей линии высокой и низкой проводимости, ниже которых размещены контрольные проводники 7 для обеспечения электрической защиты устройства. В верхней части основания 2 проходят желоба, между которыми проложен нулевой провод 9, а на противоположных его поверхностях - токонесущие шины 8, контактная поверхность которых перпендикулярна опорной поверхности дорожных одежд. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 М 1/30

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ в в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4444552/25-11 1 (22) 24.05.88 (46) 07.07.90. Бкп. Р 25 (71) Киргизский автомобильно-дорожный конструкторско-технологический институт (72) С.К.Юпатов и Ю.А.Трошин (53) 62 1.336.3 (088 .8) (56) Патент Японии 9 57-36174, кл. В 60 М 1/34, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБХ(ЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам электроснабжения и позволяет осуществлять безопасный и надежный скоростной токосъем и автоматическое подключение и отключение токоприемника к тягово-зарядной сети безрельсового подвижного состава и на электрифицированных магистральных .авто.дорогах с интенсивным движением. Тя„„SU„„- 1576374 А1

2 гово-зарядная сеть может быть выполнена в виде отдельных участков по принципу автоматических электрических заправочных станций. Цель изобретения — повышение надежности при плохих погодных условиях. Устройство содержит расположенное в коллекторе

1 изолирующее основание 2, внутри которого размещены проводники 4 и 5 подпитывающей линии высокой и низкой проводимости, ниже которых размещены контрольные проводники 7 для обеспечения электрической защиты устройства. В верхней части основания 2 проходят желоба, между которыми проложен нулевой провод 9, а

Ф на противоположных его поверхностях — @ токонесущие шины 8, контактная поверхность которых перпендикулярна опорной поверхности дорожных одежд. С

1 ил.

1576374

Изобретение относится к линиям электроснабжения для скоростного токосъема и автоматического энергоснабжения тяговой и зарядной мощностью

5 безрельсового подвижногд состава с электропитанием его тягового электродвигателя от Двух резервируемых друг друга источников энергии: контактной сети и автономного накопителя энергии..

Цель изобретения — повышение надежности при плохих погодных условиях, например при дожде. .На . чертеже представлено устройство, расположенное в коллекторе во" достока, общий вид.

Устройство содержит установлен- ное в коллекторе 1 водостока изолирующее основание 2, выполненное, на- 20 пример, из смеси асбоцемента. Между основанием и коллектором 1 имеются целевые отверстия 3 для стока поверхностных и талых вод.Внутри основания 2 размещены проводники 4 подпи- 5 тывающей линии из одно- нлн многожильного провода высокой проводимости (например, медного или алюминиевого) в изоляции или без нее и проводники 5 подпитывающей линии низкой проводимости, являющиеся также арматурными закладными стержнями для соедин-ния блоков основания. На опорной поверхности основания 2 параллельно токонесущим проводникам 4 и 5 закреплен сигнальный проводник 6.

Ниже токонесущих проводников закреп-. лены контрольные проводники 7 для обеспечения электрической защиты устройства.

В верхней части основания 2 имеются два желоба фигурного профиля, на противоположных стенках которых закреплены вертикальные токонесущие шины 8. Между желобами закреплен нулевой (обратный) рабочий провод 9 без изоляции круглого или иного сечения, электрически соединенный (глухо) с заземленной нейтралью источ- < ника тока (не показано). Желоба имеют отверстия 1,0 для стока воды в коллектор 1. Основание 2 выполнено в виде отдельных асбесто-цементных блоков. Токонесущие шины 8 соединены

55 ,электрически перемычками 11 с провод.никами 4 и 5 подпитывающей линии.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по электрифицированной полосе дороги токоприемник скользит вдоль устройства электроснабжения, контактируя с нулевым рабечим проводом 9 и токонесущими шинами 8. Источник энергии (не показан) соединен с проводниками 4 подпитывающей линии, несущими основную токовую .нагрузку, причем используются два значения напряжения (линейное и фазовое) между токонесущими шинами 8-220 В, а между токонесущей шиной 8 и проводом 9

127 В. Может быть использовано также постоянное напряжение на одном.из проводов — отрицательное, на другом положительное и половина напряжения между токонесущими шинами 8 и нулевым рабочим проводом 9. Нулевой рааочий провод 9 между желобами несет на себе также механическую нагрузку и обеспечивает безопасность водителя, пассажирам и пешеходам, поскольку электрически соединен с заземленной нейтралью источника тока. !

Вертикальное расположение токосъемных поверхностей токонесущих шин 8 обеспечивает надежность токосъема.

Основную токовую нагрузку несут разнофазовые проводники 4, в связи с чем токонесущие шины 8 можно выполнять из износоустойчивого материала (например, из стали).

Сигнальный проводник 6 соединен с передатчиком (не показан),.сигналы которого индукционно поступают от проводника 6 на антенны транспортного средства и обеспечивают ориентацию токоприемника относительно устройства электроснабжения.

Для обеспечения безопасности сброс талой и дождевой воды осуществляется через щелевые отверстия 3 между коллектором 1 и основанием 2. Вода из желобов устройства сбрасывается через отверстия 10. При подъеме воды до контрольных проводников 7 электрическая сеть между ними замыкается через воду, что обеспечивает срабатывание электрической защиты предлагаемого устройства.

Формула изобретения

Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее изолирующее основание с желобом,по боковым стенкам которого размещены токонесущие шины, связанные с питаюСоставитель Ю.Щерба

Редактор А.Мотыль Техред М.Дидык Корректор Э.Лончакова

Заказ 1821 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1 щей линией, нулевой провод, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при плохих погодных условиях, например при дожде, оно снабжено контрольными проводниками, расположенными параллельно и ниже токонесущих шин, а

576374 Ь нулевой провод расположен на направляющей стенке, установленной в средней части желоба, в нижней части

5 которого выполнены водоотводные отверстия, при этом изолирующее основание расположено в коллекторе водостока.

Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, рельсовые цепи которых оборудованы электрическими стыковыми соединителями
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к электротехнике и железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно для установки на шпалы кронштейна-изолятора для подвески контактного рельса как в тоннелях, так и на наземных участках, в основном в местах течей, обводненных местах, в местах повышенного потенциала "рельс-обделка" например в метрополитене для электропоездов

Изобретение относится к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую, или верхнюю, поверхность (поверхность головки рельса) накладной лентой из более твердого металла

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование средств крепления контактного рельса

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и направлено на усовершенствование узла для подвески контактного рельса

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов
Наверх