Узел сопряжения камеры наклонного судоподъемника с бьефом

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения износа уплотнений. Узел сопряжения судовозной камеры и полушлюза содержит затвор 6 камеры 1 и затвор 3 полушлюза 2 с уплотнениями 29, 30. Затвор 3 перемещается по направляющим 4 портального подъемника полушлюза и подвешен к нему посредством приспособления для сцепления. Это приспособление включает крюк 11 и толкатель 10, связанные шарнирной тягой 12 и соединенные с подвеской 13 подъемника. Крюк 11 шарнирно соединен с гидроцилиндром 25, входящим в состав подвески. Крюк 11 и толкатель 10 шарнирно соединены со штоками 9 гидроцилиндров 8, установленных на затворе 3 полушлюза. Затвор 6 выполнен с цевкой 23 и упором 24, с которыми зацепляются крюк 11 и толкатель 10. Гидроцилиндры 25 и 8 сообщены между собой для создания давления отжима затвора 3 от обрамления шлюза при подъеме подвески. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 C 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPV: ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l (21) 4625200/27-11 (22) 26.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) M.À.Êîëîñîâ и С.С.Наумов (53) 626.5.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 846636, кл. Е 02 С 3/00, 1979, (54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ КАМЕРЫ НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА С БЬЕФОМ (57) Изобретение относится к судострое.нию, в частности к наклонным судоподъемникам. Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения износа уплотнений. Узел сопряжения судовозной камеры и полушлюза содержит затвор 6

„SU, 1615280 А1 камеры 1 и затвор 3 полушлюза 2 с уплотнениями 29, 30. Затвор 3 перемещается по направляющим 4 портального подъемника полушлюза и подвешен к нему посредством приспособления для сцепления. Это приспособление включает крюк 11 и толкатель 10, связанные шарнирной тягой 12 и соединенные с подвеской 13 подъемника.

Крюк 11 шарнирно соединен с гидроцилиндром 25, входящим в состав подвески.

Крюк 11 и толкатель 10 шарнирно соединены со штоками 9 гидроцилиндров 8, установленных на затворе 3 полушлюза.

Затвор 6 выполнен с цевкой 23 и упором

24, с которыми зацепляются крюк 11 и толкатель 10. Гидроцилиндры 25 и 8 сообщены между собой для создания давления отжима затвора 3 от обрамления шлюза при подъеме подвески. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1615280

2 0

40

Изобретение относится к транспортным гидротехническим сооружениям, а именно к наклонным судоподьемникам, предназначенным для передачи судов иэ одного бьефа в другой.

Цель изобретения — повышение надежности узла сопряжения путем уменьшения износа уплотнений, На фиг. 1 изображен судоподъемник с узлом сопряжения, вид сверху; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2, Узел сопряжения судовоэной камеры 1 с полушлюзом 2 состоит из затвора 3 полушлюза 2, установленного в направляющих (пазах) 4 стоек портального подъемника 5, и затвора 6 судовозной камеры 1, установленного в направляющих 7 камеры 1, Приспособление для сцепления затворов 3 и 6 состоит из смонтированных на затворе 3 гидроцилиндров 8, со штоками 9 которых шарнирно соединены толкатель 10 и крюк 11, соединенные между собой штангой 12. Крюк 11 соединен с гидравлической подвеской 13, подвешенной на канатах 14, закрепленных на подъемных барабанах 15, соединенных посредством валов 16 и 17 с приводом 18 и барабанами 19, на которые навиты канаты 20 с закрепленными на них противовесами 21. Подъемные барабаны

15 с приводом 18 и барабанами 19 установлены на портале портального подъемника 5 полушлюза 2. На затворе 3 полушлюза 2 установлен ограничитель 22 подъема крюка

11, а на затворе 6 судовозной камеры 1— цевка 23 и упор 24.

Гидравлическая подвеска 13 состоит из цилиндра 25, непосредственно подвешенного на канатах 14, и поршня 26 со штоком

27, шарнирно соединенным с крюком 11

Гидроцилиндры 8 и 25 сообщены между собой рукавами 28, Затворы имеют уплотнения 29 и 30.

Узел сопряжения работает следующим образом, После установки судовозной камеры 1 в стволе полушлюза 2 начинают подъем гидравлической подвески 13 с присоединенными к ней крюком 11 и толкателем 10. Под действием веса крюка 11 и толкателя 10 в гидроцилиндре 25 развивается давление, но оно. недостаточно для преодоления гид-. ростатического давления, действующего на затворы 3 и 6 полушлюза 2 и судовозной камеры 1. Поэтому перелива рабочей жидкости в гидросистеме не возникает, что и обеспечивает подъем крюка 11 и толкателя

10 до соприкосновения их соответственно с ограничителем 22, цевкой 23 и упором 24, После соприкосновения крюка и толкателя соответственно с цевкой и упором сила в канатах 14 достигает значений, достаточных для подъема затворов 3 и 6, при условии снижения трения между уплотнениями и обрамлением до минимальных значений, но недостаточных для трогания затворов с места. При этом в гидросистеме, образуемой гидроцилиндрами 8 и 25, развивается давление, достаточное для преодоления гидростатического давления, действующего на затворы 3 и 6, и затворы отжимаются от обрамления полушлюза и судовозной камеры. При этом сопротивления движению затворов 3 и 6 снижаются до минимума (практически равняются весу затворов) и затворы поднимаются.

При закрывании затворов 3 и 6 после их полного опускания производится спуск воды из межзатворного пространства, при этом под действием гидростатического давления на затворы 3 и 6 со стороны полушлюэа 2 и судовозной камеры 1 затворы 3 и 6 поджимаются к обрамлению, а рабочая жидкость из гидроцилиндров 8 возвращается в цилиндр 25.

Формула изобретения

1. Узел сопряжения камеры наклонного судоподъемника с бьефом, содержащий затвор полушлюза и портальный подъемник, на стойках которого выполнены пазы для затвора полушлюза, соединенного с подвеской указанного подъемника, и затвор судовозной камеры, а также уплотнение и приспособление для сцепления затворов камеры и полушлюза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа . плотнений, приспособление для сцепления затворов полушлюза и камеры содержит по крайней мере два гидроцилиндра, смонтированных на укаэанном затворе полушлюза, крюк и толкатель, которые шарнирно соединены кажды и со штоком соответствующего гидроцилиндра, связаны между собой и установлены с возможностью сцепления с упомянутым затвором судовозной камеры, а указанная подвеска снабжена дополнительным гидроцилиндром, связанным с.упомянутым крюком, причем все указанные гидроцилиндры гидравлически сообщены между собой, 2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что упомянутый затвор судовозной камеры снабжен цевкой и упором, которые установлены на нем с возможностью зацепления соответственно с упомянутыми крюком и толкателем.

1615280

Фиг. 2

Составитель Г. Луценко

Редактор И. Дербак Техред M.Моргентал Корректор И. Эрдейи

Заказ 3966 Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Узел сопряжения камеры наклонного судоподъемника с бьефом Узел сопряжения камеры наклонного судоподъемника с бьефом Узел сопряжения камеры наклонного судоподъемника с бьефом Узел сопряжения камеры наклонного судоподъемника с бьефом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды

Изобретение относится к области транспорта , а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения. Металлическая эстакада выполнена в виде металлического каркаса, включающего несущие металлические балки с жестко закрепленными удерживающими планками, которые образуют наклонный направляющий верхний пояс /ННВП/ с возвышенной и пониженной сторонами, при этом возвышенная сторона ННВП установлена вплотную к береговому уступу, а пониженная сторона установлена с упором на подводный береговой склон, на ее конце жестко закреплена опора концевого блока с торцевой стенкой. К нижней стороне каждой сборной железобетонной плиты закреплены Г-образные кронштейны. В средней части каждой железобетонной плиты выполнено отверстие для подачи бетонной смеси. Предложен также способ возведения судоподъемного сооружения. Технический результат заключается в повышении устойчивости судоподъемного сооружения к размыву и абразивному воздействию от наносов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к лесо-судопропускным сооружениям. Заявленное устройство включает судовозную камеру, перемещающуюся по наклонным рельсовым путям, формирователь временных сигналов, в состав которого входят кварцевый генератор, делитель частоты, счетчик импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета, схема управления счетчиком, формирователь сигнала «Конец операции», клавиша «Ускорение», формирователь сигналов ускорения, усилитель мощности сигналов ускорения, реле «Ускорение», клавиша «Торможение», формирователь сигналов торможения, усилитель мощности сигналов торможения, реле «Торможение». Выход кварцевого генератора подключен на вход делителя частоты. Выход делителя частоты подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход схемы управления счетчиком подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета подключен на вход формирователя сигнала «Конец операции». Клавиша «Ускорение» подключена на вход формирователя сигналов ускорения. Выходы формирователя сигналов ускорения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов ускорения. Выход усилителя мощности сигналов ускорения подключен на вход реле «Ускорение». Клавиша «Торможения» подключена на вход формирователя сигналов торможения. Выходы формирователя сигналов торможения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов торможения. Выход усилителя мощности сигналов торможения подключен на вход реле «Торможение». Выходы реле «Ускорение» и реле «Торможение» подключены к исполнительным механизмам модели транспортного наклонного судоподъемника. Выходы формирователя сигнала «Конец операции» подключены на входы формирователя сигнала ускорения и на вход формирователя сигнала торможения. Изобретение позволяет в полном объеме проводить экспериментальные исследования нестационарных процессов, возникающих при неравномерных режимах работы судовозной камеры наклонного судоподъемника с поперечной компоновкой при транспортировке судов и плотов с возможностью изменения уклона рельсовых путей. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Наверх