Рельсовое скрепление

 

Использование: на железнодорожном транспорте, в частности, в конструкциях рельсовых стыковых скреплений. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит два элемента, взаимодействующие с рельсом - стыковые накладки 1 и, прикрепитель, включающий в себя болт 2, гайку 3, шайбу 4 и винтовую пружину 5 с отогнутым внешне концом 6. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям рельсового стыкового соединения и рельсового скрепления.

Известно рельсовое стыковое скрепление (Басилов В.В. и др. Справочник инженера-путейца. М. Транспорт, 1972, т. 1, с. 310, рис. 39, 40), содержащее стыковые накладки (элементы взаимодействующие с рельсом) и прикрепители, каждый из которых включает в себя болт, шайбу и гайку (ближайший аналог).

Недостатком этого соединения является недостаточная надежность соединения вследствие самопроизвольного отвинчивания гаек с болтов, что приводит к разрушению соединения.

Технический результат изобретения повышение надежности. Он достигается тем, что в рельсовом скреплении, содержащем элементы, взаимодействующие с рельсом, и прикрепитель, включающий в себя болт, гайку и шайбу, болт снабжен винтовой пружиной, витки которой размещены во впадинах резьбы на свободном конце болта с возможностью контакта с гайкой, причем один конец витка отогнут внешне.

Рельсовое скрепление, общий вид которого представлен на чертеже содержит два элемента, взаимодействующих с рельсом 1 (стыковые накладки) и прикрепитель, включающий в себя болт 2, гайку 3, шайбу 4 и винтовую пружину 5 с отогнутым концом 6.

По предлагаемому изобретению рельсы 7 и 8 соединяют следующим образом: на подрельсовые основания устанавливают рельсы 7 и 8 и элементами, взаимодействующими с рельсами 1, фиксируют рельсы 7 и 8 в горизонтальном и вертикальном направлениях, а болтами 2 и с шайбами 4 и гайками 3 закрепляют эти рельсы, после чего на конец болта 2 навинчивают винтовую пружину 5. Отогнутый конец 6 винтовой пружины 5 предназначен для восприятия усилия, потребного для навинчивания пружин 5. В процессе эксплуатации винтовая пружина 5 обеспечивает надежное предохранение от самопроизвольного отвинчивания гайки 3 с болта 2, что обеспечивает прижатие элемента для взаимодействия с рельсом 1 и не позволяет разрушаться скреплению.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее элементы, взаимодействующие с рельсом, и прикрепители, каждый из которых включает в себя болт, гайку и шайбу, отличающееся тем, что болт снабжен винтовой пружиной, витки которой размещены во впадинах резьбы на свободном конце болта с возможностью контакта с гайкой, причем один конец витка отогнут внешне.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, более конкретно к конструкциям рельсовых стыковых соединений, которые являются основной частью соединения железнодорожного полотна

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового скрепления

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины
Наверх