Башенный кран

 

Использование: в области подъемно-транспортного оборудования, в частности в грузоподъемных устройствах. Сущность изобретения: первая стрела приварена одним концом к колоколу, а другим к опоре, которая установлена на электромобиле и приварена к его корпусу. Вторая стрела также приварена одним концом к колоколу, а другим к опоре, которая установлена на тележке. Угол между стрелами равен 90o. Балка приварена одним концом к первой стреле, а другим к второй стреле. На балке установлена грузовая тележка, имеющая грузовую лебедку. 3 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузоподъемным устройствам.

Известен башенный кран, содержащий вертикальную башню с одетым на нее поворотным колоколом, балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на электрическом транспортном средстве, кабину, в которой размещен пульт управления, связанный с электроприводом колокола и с электрическим транспортным средством с возможностью их синхронного включения и выключения, балку с установленной на ней грузовой тележкой (патент Российской Федерации N 2041155, кл. B 66 C 6/00).

Однако этот кран имеет небольшие функциональные возможности. Так этим краном нельзя разгружать пароходы.

Целью изобретения является увеличение функциональных возможностей башенного крана путем использования его для разгрузки пароходов.

Указанная цель достигается тем, что башенный кран имеет вторую балочную стрелу, расположенную под углом к первой и прикрепленную одним концом к колоколу, а другим ко второй вертикальной опоре, которая установлена на тележке, расположенной на подводном грунтовом покрытии, а балка с установленной на ней грузовой тележкой прикреплена одним концом к первой, а другим концом ко второй балочным стрелам.

На фиг. 1 изображен башенный кран, когда его балка с грузовой тележкой расположены над землей, разрез, на фиг. 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 изображен башенный кран при повороте колокола на 90o, когда его балка с тележкой расположены над водой.

Башенный кран имеет решетчатую башню 1, которая расположена на берегу реки. На верхней части башни 1 установлен поворотный колокол 2. На башне 1 также закреплен механизм вращения колокола 3. Первая стрела 4 приварена одним концом к колоколу 2, а другим к опоре 5, которая установлена на электромобиле 6 и приварена к его корпусу. К стреле 4 приварена кабина 7, имеющая пульт управления 8. Вторая стрела 9 также приварена одним концом к колоколу 2, а другим к опоре 10, которая установлена на тележке 11. Угол между стрелой 4 и стрелой 9 равен 90o. Балка 12 приварена одним концом к стреле 4, а другим концом к стреле 9. На балке 12 установлена грузовая тележка 13, имеющая грузовую лебедку 14. Грузовая лебедка 14 имеет канат с крюком 15. Кабель 16 подведен в кабину 7 к пульту управления 8, который имеет общие синхронные включатели и выключатели механизма вращения колокола 3 и электромобиля 6, а также отдельные включатели и выключатели электроприводов грузовой тележки 13 и грузовой лебедки 14. С кабины 7 кабель 16 подведен к механизму вращения колокола 3, к электромобилю 6 и к грузовой тележке 13.

Башенный кран работает следующим образом. Тележка 11 расположена под водой на дугообразном бетонном покрытии 17. Опора 10 находится в бетонном углублении берега 18. Пароход 19 с грузом 20 подходит к берегу и становится вдоль него. Крановщик, находящийся в кабине 7, на пульте 8 включая общий включатель, подает одновременно напряжение по кабелю 16 на механизм вращения колокола 3 и электромобиль 6 (Фиг. 1). Колокол 2 вращается, перемещая стрелу 4. Синхронно с ней двигается электромобиль 6, перемещая опору 5. Колокол 2 и стрела 4 через балку 12 перемещают стрелу 9. Тележка 11 двигается по дугообразному бетонному покрытию 17. Опора 10 заходит за пароход 20. Балка 12 будет находиться над грузом 20 (Фиг. 3). Крановщик подает напряжение на электродвигатель грузовой тележки 13. Та едет по балке 12 и останавливается над грузом 20. По сигналу стропальщика крановщик подает напряжение на электродвигатель грузовой лебедки 14, раскручивая ее барабан. Когда крюк 15 достигнет груза 20, крановщик останавливает барабан грузовой лебедки 14. Стропальщик зацепляет груз 20 и дает сигнал крановщику. Крановщик включает электродвигатель лебедки, ее барабан, закручиваясь, начинает поднимать груз 20. Подняв его над пароходом, крановщик перемещает грузовую тележку 13 к стреле 4. Давление груза 20 на опору 10 при этом уменьшается. Затем крановщик, подав одновременно напряжение на механизм вращения колокола 3 и электромобиль 6, перемещает стрелы 4 и 9 на прежнее место. Опора 10 выходит из-за парохода 19 и опять становится в бетонное углубление 18. Крановщик перемещает грузовую тележку 13 на место, указанное стропальщиком, и затем опускает туда груз 20.

Применение башенного крана предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, башенные краны, работающие в порту, имеют небольшую грузоподъемность. Поэтому разгрузка судов занимает много времени. Это увеличивает затраты на эксплуатацию водного транспорта. Башенный кран предложенной конструкции имеет большую грузоподъемность. Поэтому его применение в порту уменьшит время разгрузки судов. Следовательно, затраты на эксплуатацию водного транспорта уменьшатся.

Формула изобретения

Башенный кран, содержащий вертикальную башню с надетым на нее поворотным колоколом, балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на электрическом транспортном средстве, кабину, в которой размещен пульт управления, связанный с электроприводом колокола и с электрическим транспортным средством с возможностью их синхронного включения и выключения, балку с установленной на ней грузовой тележкой, отличающийся тем, что он имеет вторую балочную стрелу, расположенную под углом к первой и прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к второй вертикальной опоре, которая установлена на тележке, расположенной на подводном грунтовом покрытии, а балка с установленной на ней грузовой тележкой прикреплена одним концом к первой, а другим концом к второй балочным стрелам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в конструкциях пролетных строений кранов мостового типа и подкрановых балок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений преимущественно тяжелого режима работы (7К ВК), например конверторные и мартеновские металлургические цеха

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к мачтам и стрелам мачтово-стреловых кранов, к конструкциям башенных кранов и других подъемных сооружений

Изобретение относится к несущим пространственным решетчатым конструкциям, в частности к мачтам и стрелам мачтово-стреловых кранов, к конструкциям башенных кранов и других подъемных сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам сопряжения балок крана

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх