Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового соединения. Сущность изобретения: в рельсовом стыковом соединении, содержащем стыковые накладки 1, 2, болты 9, упругие элементы 7 и гайки 8, упругие элементы 7 выполнены в виде тарельчатых пружин с радиальными гофрами, равномерно размещенными по окружности, что позволяет при эксплуатационных нагрузках осуществлять большую осадку, компенсируя при этом износ трудящихся поверхностей всего соединения. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового скрепления.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны соединяемых рельс, и стыковые болты с гайками и пружинными элементами в виде многовитковых путевых пружинных шайб [1] Недостатками этого стыкового соединения являются большая металлоемкость и сложность изготовления пружинных многовитковых шайб, а также их малая жесткость при эксплуатационных нагрузках и большая жесткость при деформациях, превышающих осадку пружины.

Так, например, при эксплуатационной нагрузке 5 тыс. кгс осадка пружины происходит при нагрузке до 500 кгс, а в дальнейшем эта пружина работает, как жесткая шайба.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в увеличении осадки пружинного элемента и компенсации износа трудящихся поверхностей всего соединения.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсовом стыковом соединении, содержащем расположенные по обе стороны соединяемых рельсов стыковые накладки с продольными пазами на внешней поверхности, а также стыковые болты с гайками и пружинными элементами, каждый пружинный элемент выполнен в виде тарельчатой пружины с радиальными гофрами, равномерно размещенными по окружности с возможностью взаимодействия с дном продольного паза стыковой накладки и по меньшей мере одной из гофр с боковой поверхностью указанного паза.

На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, поперечное сечение; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 изображен пружинный элемент, вид сверху; на фиг. 4 вид фиг. 3 по стрелке А.

Рельсовое стыковое соединение согласно изобретению содержит накладки стыковые 1 и 2 с отверстиями 3 и 4, а также с продольными пазами 5 и боковыми поверхностями 6, с которыми взаимодействуют пружинные элементы 7, которые поджаты гайками 8, навинченными на стыковые болты 9.

Рельсовое стыковое соединение осуществляют следующим образом. По обе стороны рельс 10 и 11 устанавливают стыковые накладки 1 и 2, в отверстие этих накладок 3 и 4 соответственно рельсов 10 и 11 вводят стыковые болты 9, устанавливают на концы этих болтов пружинные элементы 7, которые гофрами прижимаются к дну продольного паза 5 стыковой накладки 2 гайкой 8. При этом по крайней мере одна из гофр взаимодействует с боковой поверхностью 6 продольного паза 5 стыковой накладки 2, что предотвращает самопроизвольный поворот пружинного элемента 7 относительно стыковой накладки 2 и болта 9.

Таким образом предотвращается самопроизвольное откручивание гайки 8 с болта 9. Наличие радиальных гофр на пружинном элементе 7 позволяет при наименьшей толщине материала пружинных элементов 7 полнее использовать его механические свойства, то есть при одних и тех же нагрузках осуществлять большую осадку за счет работы гофр на изгиб, а самых пружинных элементов 7 на растяжение сжатие, что позволяет значительно компенсировать износ стыковых накладок 2 и 1 в местах контакта с рельсами 10 и 11.

Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединение, содержащее расположенные по обе стороны соединяемых рельсов стыковые накладки с продольными пазами на внешней поверхности, а также стыковые болты с гайками и пружинными элементами, отличающееся тем, что каждый пружинный элемент выполнен в виде тарельчатой пружины с радиальными гофрами, равномерно размещенными по окружности с возможностью взаимодействия с дном продольного паза стыковой накладки и по меньшей мере одной из гофр с боковой поверхностью указанного паза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям рельсового стыкового соединения и рельсового скрепления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, более конкретно к конструкциям рельсовых стыковых соединений, которые являются основной частью соединения железнодорожного полотна

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового скрепления

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины
Наверх