Багажная полка самолета

 

Изобретение может быть использовано для транспортировки грузов в транспортных средствах, а также для размещения личных вещей пассажиров внутри самолета. Полка содержит ограничительные стенки с перегородками, крышку и механизм открывания крышки. Механизм открывания крышки содержит газовый компенсатор, рычаг, которые шарнирно установлены на перегородке полки, а другими концами шарнирно связаны с крышкой полки через кронштейн. На кронштейне закреплен ролик для перемещения в профилированных направляющих, выполненных в перегородке. В верхней части полки выполнены кожухи, в которых крышка располагается в крайнем верхнем положении. Устройство повышает удобство эксплуатации. В нем обеспечивается возможность одновременного открывания двух противоположных багажных полок и повышение уровня освещения салона самолета, а также внутреннего пространства полки. Изобретение позволяет повысить безопасность использования благодаря плавности открывания крышки багажной полки. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов, а также к транспортной технике, в частности к багажному оборудованию, и может быть использовано для транспортировки грузов в транспортных средствах, а также для размещения личных вещей пассажиров внутри самолета.

Известна система опорной панели [патент США 5108048, кл. В 64 D 11/00, В 64 С 1/22, опубл. 28.04.92, Официальная газета. Т. 1137 4], содержащая грузовой контейнер, стопорное устройство и кронштейн. Недостатком этого устройства является неудобство эксплуатации вследствие того, что во время открывания крышки контейнера подвижные части охватывают большую часть пространства.

Известно устройство для перевозки авиагрузов [а.с. СССР 1799337, кл. В 64 D 9/00, опубл. 28.02.93. Бюл. 8], которое содержит багажное отделение с люками. Багажное отделение изготовлено в виде модуля с секционными контейнерами, каждая секция которых изготовлена в виде камеры с дверцей.

Недостатком этого устройства также является неудобство эксплуатации вследствие того, что во время открывания крышки контейнера подвижные части охватывают большую часть пространства.

Известен багажный отсек кузова легкового автомобиля [а.с. СССР 1043053, кл. В 60 R 7/02, опубл. 20.09.93. Бюл. 35], образованный днищем автомобиля и его боковыми и задней стенками.

В этом устройстве имеет место вероятность травмирования пассажира крышкой во время открывания багажного отделения, за счет того, что она находится на уровне головы пользователя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности, назначению, достигаемому результату и выбранным в качестве прототипа является багажная полка салона самолета [патент США 5090640, кл. В 64 D 25/14, В 64 С 47/00, опубл. 25.02.92. Официальная газета. Т. 1135 4], содержащая ограничительные стенки, крышку и механизм открывания крышки.

Это известное устройство имеет ряд недостатков: - неудобство эксплуатации вследствие того, что во время открывания крышка описывает кривую, которая ограничивает большую часть пространства пассажирского салона самолета, что делает невозможным одновременное открывание пассажирами двух противоположных полок; - эксплуатация устройства небезопасна, ввиду того, что в состав механизма открывания крышки входит пружина, предусматривающая резкое неконтролируемое открывание крышки, что может привести к травмированию пассажиров; - неудобство эксплуатации из-за затемнения внутреннего пространства полки, а также салона самолета вследствие того, что в крайнем верхнем положении крышка заслоняет светильник, расположенный в зоне между багажной полкой и потолком самолета.

Указанные недостатки прототипа приводят к неудобству эксплуатации, небезопасности использования полки и низкому уровню освещения салона самолета.

В основу изобретения поставлена задача повышения удобства эксплуатации устройства за счет того, что в крайнем верхнем положении крышка размещается внутри пространства полки, что дает возможность одновременного открывания пассажирами двух противоположных полок.

Кроме того, поставлена задача повышения безопасности использования за счет того, что механизм открытия крышки багажной полки обеспечивает плавное открывание крышки, что устраняет вероятность травмирования пассажира.

Также поставлена задача повышения уровня освещения внутренней полости полки и салона самолета благодаря тому, что светильник не заслоняется крышкой в открытом положении, которая во время открывания располагается внутри полки.

Поставленные задачи решаются тем, что багажная полка самолета содержит ограничительные стенки с перегородками, крышку и механизм открывания крышки. Согласно изобретению механизм открывания крышки содержит газовый компенсатор и рычаг, которые шарнирно установлены на перегородке полки, а другими концами шарнирно связаны с крышкой полки через кронштейн. На кронштейне закреплен ролик, имеющий возможность перемещения в профилированных направляющих, выполненных в перегородке. В верхней части полки выполнены кожухи, в которых имеет возможность располагаться крышка в крайнем верхнем положении.

В заявляемом устройстве обеспечивается повышение удобства эксплуатации за счет того, что при открывании крышки полки газовый компенсатор сжимается и вызывает передвижение крышки, которая совершает вращательно-поступательное движение и размещается между внешним и внутренним кожухами в верхней части полки.

Заявляемое устройство позволяет повысить безопасность эксплуатации за счет того, что перемещение крышки задается профилем направляющих, что обеспечивает ее плавное открывание.

В заявляемом устройстве устраняется затемнение салона самолета и внутренней полости полки ввиду того, что в крайнем верхнем положении крышка полки не заслоняет светильник, который расположен на потолке, потому что механизм открывания крышки задает перемещение ее внутрь полки во время открывания.

На фиг.1 изображен общий вид расположения багажной полки в салоне самолета; на фиг.2 - сечение А-А; на фиг.3 - сечение багажной полки в закрытом состоянии; на фиг.4 - сечение багажной полки в открытом состоянии.

Заявляемая багажная полка самолета содержит ограничительные стенки 1, перегородки 2, крышку 3 и механизм открывания крышки, состоящий из газового компенсатора 4 и рычага 5, которые шарнирно закреплены на перегородке 2. В перегородке 2 выполнены профилированные направляющие 6. Газовый компенсатор 4 и рычаг 5 другими концами шарнирно соединены с кронштейном 7, подвижно закрепленным на крышке 3. На кронштейне 7 установлен ролик 8 с возможностью перемещения в направляющих 6. В открытом состоянии полки крышка 3 размещается между внутренним 9 и внешним 10 кожухами в верхней части полки.

В закрытом состоянии крышка 3 удерживается в нижнем положении. При этом газовый компенсатор 4 находится в растянутом состоянии.

Устройство работает следующим образом. Во время открывания полки газовый компенсатор 4 начинает сжиматься и заставляет перемещаться крышку 3 при помощи кронштейна 7. Под действием сил, возникающих в местах контакта ролика 8 с направляющими 6 и кронштейна 7 с рычагом 5, крышка 3 совершает вращательно-поступательное движение и перемещается внутрь багажной полки до тех пор, пока не займет положение между внутренним 9 и внешним 10 кожухами в верхней части полки.

Таким образом, заявляемое устройство позволяет повысить безопасность и удобство эксплуатации, а именно достичь возможности одновременного плавного открывания двух противоположных багажных полок салона самолета при отсутствии вероятности травмирования пассажиров крышкой полки, а также позволяет повысить уровень освещения салона самолета и внутреннего пространства багажной полки.

Заявляемое устройство является промышленно применимым и может быть использовано в авиационной технике в качестве оборудования летательных аппаратов для транспортировки грузов, а также в транспортной технике в качестве багажного оборудования транспортных средств.

Формула изобретения

Багажная полка самолета, содержащая ограничительные стенки с перегородками, крышку и механизм открывания крышки, отличающаяся тем, что механизм открывания крышки содержит газовый компенсатор, рычаг, которые шарнирно установлены на перегородке полки, а другими концами шарнирно связаны с крышкой полки через кронштейн, на котором закреплен ролик, имеющий возможность перемещения в профилированных направляющих, выполненных в перегородке, а в верхней части полки выполнены кожухи, в которых имеет возможность располагаться крышка в крайнем верхнем положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сейфам для хранения документов, денег, ценностей и других предметов и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для удержания на ветровом стекле салона технического талона автомобиля

Изобретение относится к устройствам для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров, а именно хранения документов, денег, ценностей и других предметов, и может быть использовано в легковых автомобилях

Изобретение относится к устройствам для укладки и хранения мелких вещей и документов в выдвижном ящике сейфа, а также его переноса и быстрого закрепления в разных корпусах сейфа

Изобретение относится к консоли (9) для автомобиля, в частности средней консоли

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля

Изобретение относится к ящику для багажа для расположения в автомобиле. Ящик (1) для багажа включает в себя дно (2) для крепления во внутреннем пространстве автомобиля, основную часть (4) для крепления на дне (2) и крышку (6) для крепления на основной части (4). Крышка установлена с возможностью откидывания относительно основной части (4), когда крышка (6) закреплена на основной части (4). Основная часть (4) выполнена с возможностью закрепления на дне (2) и/или крышка (6) - на корпусе (4) в по меньшей мере одной первой ориентации и одной второй ориентации, отличающейся от первой. Достигается создание ящика для багажа в автомобиле, выполненного с возможностью гибкого переоснащения и преобразования по соответствующей необходимости. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Потолочная полка предназначена для установки в кабине транспортного средства. Кабина содержит верхние корпусные компоненты и боковые корпусные компоненты. Полка образована из рамной конструкции, образованной узлом стержневого элемента и выполненной с возможностью прикрепления к корпусным компонентам кабины, и одним элементом панели, выполненным с возможностью поддержки рамной конструкцией. Рамная конструкция содержит верхний и нижний поперечные стержневые элементы и один соединительный стержневой элемент. Соединительный элемент выполнен проходящим от нижнего до верхнего поперечного стержневого элемента. Нижний поперечный стержневой элемент выполнен с возможностью прикрепления к боковым корпусным компонентам. Соединительный стержневой элемент выполнен с возможностью прикрепления к верхним корпусным компонентам. Кабина транспортного средства содержит упомянутую потолочную полку. Транспортное средство содержит упомянутую кабину. Достигается повышение прочности потолочной полки. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли. Устройство (1) центральной консоли с открытым сверху вещевым отсеком (3), закрывающимся с помощью крышки (4), которая шарнирно установлена на заднем конце вещевого отсека (3), выполнена с возможностью смещения в продольном направлении (5) автомобиля и поддерживается в двух своих конечных положениях. На нижней стороне крышки (4) расположены пластмассовые скользящие направляющие (10), с помощью которых крышка (4) скользит и поддерживается на опорах (11) на стороне вещевого отсека. Направляющие (10) обеспечивают непрерывную опору для крышки (4) на вещевом отсеке (3). На направляющих (10), в области конечных положений, расположены поддерживающие элементы (14). В области края вещевого отсека (3) или в области опор (11) расположены опорные элементы (15). Крышка (4) в своем заднем положении опирается на опорные элементы (15) посредством передних поддерживающих элементов (14), а в своем переднем положении посредством задних поддерживающих элементов (14). Направляющие (10) проходят между соответствующими передним и задним поддерживающими элементами (14), так что эти направляющие (10) поддерживают крышку (4) относительно опор (11) и, следовательно, относительно края вещевого отсека (3), в каждом положении. Достигается надежная опора при смещении крышки вещевого отсека в продольном направлении с одновременно облегчением конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх