Инструментальный отсек и узел панели, предназначенный для него

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Инструментальный отсек автотранспортного средства содержит поднимаемую крышку, которая на переднем конце поддерживается с возможностью поворота относительно кожуха отсека, отделение для хранения, образованное под крышкой, и узел панели. Узел панели на поперечном крае поддерживается с возможностью поворота относительно кожуха между крышкой и отделением для хранения. Узел дополнительно содержит пару створок панели, соединенных с возможностью поворота друг с другом. Первая из створок панели может развертываться из убранного рабочего положения, в котором она примыкает ко второй из створок панели под крышкой, в развернутое рабочее положение, в котором она расположена в горизонтальной плоскости со второй створкой панели. Узел панели для инструментального отсека поддерживается с возможностью перемещения вдоль кожуха. Достигается удобство пользования инструментальным отсеком автотранспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к инструментальному отсеку для автотранспортного средства с верхней стороной, содержащей поднимаемую крышку, которая на переднем крае, если смотреть в направлении движения вперед транспортного средства, поддерживается с возможностью поворота относительно кожуха отсека, и с отделением для хранения, образованным под ней. Настоящее изобретение также относится к узлу панели для такого инструментального отсека.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известной практикой является создание такого инструментального отсека с выдвижной створкой, которая используется в качестве рабочего места для человека, который сидит на сиденье транспортного средства за инструментальным отсеком. Такая выдвижная створка может, однако, препятствовать доступу к образованному внизу пространству в инструментальном отсеке.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является создание инструментального отсека вышеописанного типа, который может содержать как отделение для хранения, так и узел панели, который может убираться и не препятствовать доступу в отделение для хранения.

Другой задачей является создание компактного узла панели, который относительно легко модифицировать в отделении для хранения инструментального отсека.

Это достигается за счет признаков, указанных в формуле изобретения, приведенной ниже.

В соответствии с вариантом настоящего изобретения инструментальный отсек содержит узел панели, который на поперечном крае поддерживается с возможностью поворота относительно кожуха между крышкой и отделением для хранения. Это делает возможным использование узла панели в качестве дополнительной крышки над отделением для хранения, так что при его подъеме отделение для хранения открывается, а при опускании он используется в качестве рабочей поверхности.

Узел панели содержит пару створок, соединенных с возможностью поворота друг с другом на противоположном поперечном крае, так что первая створка панели может развертываться из убранного рабочего положения, в котором она примыкает ко второй створке панели под крышкой, в развернутое рабочее положение, в котором она располагается в по существу горизонтальной плоскости со второй створкой панели. Таким образом, площадь поверхности узла панели удваивается в развернутом рабочем положении.

В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения узел панели поддерживается с возможностью поворота на переднем конце кожуха. Узел панели в этом случае будет всегда закрывать отделение для хранения, когда он опущен с убранными или развернутыми створками панели.

В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения узел панели поддерживается с возможностью поворота на заднем конце кожуха. В данном документе узел панели также будет закрывать отделение для хранения, когда он перемещен вперед, но будет открывать отделение для хранения в своем рабочем положении, когда он перемещен назад с убранными или развернутыми створками панели. В этом варианте осуществления перемещенный назад узел панели выступает дальше по направлению к пользователю в полностью развернутом рабочем положении. Следовательно, в этом случае в качестве альтернативы, можно также использовать узел панели в наполовину развернутом назад рабочем положении, т.е. с верхней створкой, остающейся в убранном положении.

В соответствии с другим вариантом осуществления узел панели поддерживается с возможностью перемещения вдоль кожуха. В этом случае узел может произвольно перемещаться назад в желаемое положение использования с убранной или развернутой верхней створкой по желанию.

Настоящее изобретение содержит также узел панели, который может, например, быть модифицирован в инструментальном отсеке, выполненном для этой цели.

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения могут быть указаны в формуле изобретения и описании примеров осуществления, изложенных ниже.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 представляет собой вид, если смотреть под углом сверху модуля инструментального отсека, в соответствии с настоящим изобретением с удаленным узлом панели;

Фиг.2 представляет собой вид сбоку в частичном разрезе модуля на фиг.1 с узлом панели, установленным и частично повернутым вверх, и с вставкой, частично повернутой вверх;

Фиг.3 представляет собой вид сбоку, соответствующий фиг.2 с развернутым узлом панели;

Фиг.4 представляет собой упрощенный вид сбоку, соответствующий фиг.2 с альтернативно установленным узлом панели;

Фиг.5 представляет собой вид, если смотреть под углом сверху узла панели, в соответствии с настоящим изобретением; и

Фиг.6 представляет собой вид, если смотреть под углом сверху переднего участка створки узла панели, в соответствии с настоящим изобретением.

Элементы с подобными функциями имеют аналогичные ссылочные позиции на чертежах.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Модуль 10, показанный на фиг.1, задуман в виде выполненной за одно целое части непоказанного инструментального отсека на стороне пассажира коммерческого автотранспортного средства, такого как грузовой автомобиль.

Модуль 10 содержит формованный пластмассовый кожух 20 с отверстием 40 на верхней стороне, которое может закрываться крышкой 30. Крышка 30 содержит передний край, который, не показанный подробно, поддерживается с возможностью поворота на противоположных боковых стенках 22 кожуха 20, чтобы сделать возможным опускание крышки из открытого положения, показанного на фиг.1, и закрытия отверстия в кожухе 20. Блокирующее устройство, не показанное подробно, закрепляет крышку 30 в опущенном положении. Крышка 30 может содержать на своей верхней стороне лотковую выемку 32 (фиг.2, 3) для временного хранения различных предметов, например бумажных документов, когда крышка 30 находится в своем непоказанном опущенном положении.

В отверстии расположена лотковая вставка 42, которая определяет границы отделения для хранения под крышкой 30. В пространстве под вставкой 42 могут находиться, внутри пластмассового кожуха 20, непоказанные элементы транспортного средства, например фиксатор для плавких предохранителей. На своем переднем крае вставка 42 поддерживается с возможностью поднятия вокруг оси 44 при помощи поворотных подшипников, непоказанных подробно, на противоположных боковых стенках 22 кожуха 20 для обеспечения доступа к пространству под вставкой 42. В нижней части вставки 42 может быть расположен резиновый коврик для предотвращения приведения в движение хранящихся предметов и возникновения шума в результате вибрации, создаваемой во время работы транспортного средства.

Как видно на фиг.2-4, узел 50 панели, содержащий пару выдвижных створок 60 и 70 панели, может быть установлен в отверстии 40 над лотковой вставкой 42.

Как лучше всего показано на фиг.5, две створки 60 и 70 панели соединены с возможностью поворота друг с другом при помощи пары противоположных поворотных подшипников 52 на паре одинаковых поперечных краев 64 и 74, соответственно. Общая геометрическая ось поворотных подшипников 52 расположена приблизительно в плоскости взаимно обращенных друг к другу рабочих поверхностей створок 60, 70, так что края 64, 74 примыкают друг к другу и определяют границы развернутого рабочего положения узла 50 панели, как показано, например, на фиг.3.

Возвращаясь к фиг.5, одна створка 60 панели содержит на поперечном краю 62, противоположном поворотным подшипникам 52, пару противоположных шарикодержателей 66, при помощи которых узел 50 панели может соединяться с возможностью поворота с противоположными боковыми стенками кожуха 20 посредством подходящих непоказанных шарнирных пальцев.

Для обеспечения перемещения верхней створки 70 панели в перемещенное назад рабочее положение, показанное на фиг.3, свободный конец 72 в этом случае верхней створки 70 панели слегка выступает, как показано на фиг.5, за передний край 62 нижней створки 60 панели, так что пользователь может ухватиться за свободный конец 72. Как показано на фиг.6, одна из створок панели, например створка 70, может иметь свою рабочую поверхность, содержащую резиновую полоску 76, которая выступает незначительно вверх от рабочей поверхности. Резиновая полоска 76 будет предотвращать вибрацию створок 60, 70 друг относительно друга в убранном положении во время работы транспортного средства и также будет предотвращать соскальзывание предметов с рабочей поверхности.

В варианте осуществления в соответствии с фиг.2 и 3 узел 50 панели поддерживается с возможностью поворота на переднем крае кожуха 20 вокруг той же оси 44, что и вставка 42. Для открытия вставки 42 пользователь должен поднять узел 50 панели, а для открытия пространства под вставкой 42 пользователь должен поднять как узел 50 панели, так и вставку 42. Створка 70 панели перемещена в рабочее положение на фиг.3 пользователем, использующим кончики пальцев для захвата выступающего вперед свободного конца 72 створки 70. Выемка 46 (фиг.1) на переднем конце кожуха 20 образует пространство для кончиков пальцев. Узел 50 панели также может быть выполнен с выемками 68, 78, 79 (фиг.5, 6) для увеличения объема пространства для манипулирования кончиками пальцев.

В варианте осуществления в соответствии с фиг.4 узел 50 панели поддерживается с возможностью поворота на заднем конце кожуха 20 вокруг оси 48. Следовательно, в этом случае створка 70 будет находиться в нижнем положении при хранении и в рабочем положении, показанном в виде непрерывных линий. Перемещение в рабочее положение, показанное штрихпунктирными линиями, влечет за собой сначала поворот всего узла панели на 180 градусов вокруг оси 48 и открытие вставки 42. В этом случае узел 50 панели может иметь три рабочих положения: 1) рабочее положение с узлом 50, перемещенным вперед в кожухе 20, в результате чего нижняя сторона створки 60 панели может использоваться в качестве рабочей поверхности, 2) рабочее положение с узлом 50, перемещенным назад, но с убранными створками 60, 70, и 3) рабочее положение с узлом 50, перемещенным вперед, и со створкой 70, перемещенной от створки 60. В данном варианте осуществления также возможно поддержание вставки 42 с возможностью поворота вокруг задней оси 48 поворота (не показана).

Как показано в упрощенном виде на фиг.5, также возможно, чтобы непрерывно поворачиваемый узел 50 панели направлялся по противоположным продольным направляющим 24, например, канавкам (только одна показана на фиг.5), в стенках 22 кожуха 20. Таким образом, в этом случае узел 50 панели будет способен выдвигаться, подниматься и перемещаться также с возможностью использования любых требуемых промежуточных положений. Каждая продольная направляющая 24 может проходить за задний край вставки 42, так что вставка может убираться, когда узел 50 панели находится в своем задвинутом назад положении. Также возможно, чтобы продольная направляющая 24 была надежно соединена с поднимаемой вставкой 42.

Во всех рабочих положениях различных вариантов осуществления по меньшей мере часть узла 50 панели поддерживается горизонтальной опорной поверхностью 26 (фиг.2-4) кожуха 20.

Если узел 50 панели еще не установлен, противоположные стенки 22 отделения для хранения во время поставки транспортного средства могут необязательно содержать один или два набора непоказанных шарикодержателей/отверстий или продольные направляющие для возможной модификации узла 50 панели любым из способов, описанных выше.

Описание, изложенное выше, в основном предназначено для обеспечения понимания, и ненужные ограничения настоящего изобретения не должны подразумеваться. Модификации, которые должны быть понятны специалисту в данной области техники на основании изучения данного описания, могут быть выполнены без отхода от сущности настоящего изобретения или объема формулы изобретения, изложенной ниже.

1. Инструментальный отсек (10) автотранспортного средства с верхней стороной, содержащей поднимаемую крышку (30), которая на переднем конце, как видно, если смотреть в направлении движения вперед транспортного средства, поддерживается с возможностью поворота относительно кожуха (20) отсека, и с отделением (40) для хранения, образованным под ней, отличающийся узлом (50) панели, который на поперечном крае (62) поддерживается с возможностью поворота относительно кожуха (20) между крышкой и отделением для хранения, и дополнительно содержит пару створок (70, 60) панели, соединенных с возможностью поворота друг с другом на противоположном поперечном крае (74, 64) таким образом, что первая (70) из створок панели может развертываться из убранного рабочего положения, в котором она примыкает ко второй (60) из створок панели под крышкой (30), в развернутое рабочее положение, в котором она расположена в, по существу, горизонтальной плоскости со второй створкой (60) панели.

2. Инструментальный отсек по п.1, в котором узел (50) панели поддерживается с возможностью поворота на переднем конце кожуха (20).

3. Инструментальный отсек по п.1, в котором узел (50) панели поддерживается с возможностью поворота на заднем конце кожуха (20).

4. Инструментальный отсек по любому из пп.1-3, в котором узел (50) панели поддерживается с возможностью перемещения вдоль кожуха (20).

5. Инструментальный отсек по п.1, в котором отделение (40) для хранения ограничено лотковой вставкой (42) в кожухе (20).

6. Инструментальный отсек по п.5, в котором вставка (42) поддерживается с возможностью поворота на переднем конце кожуха (20).

7. Узел (50) панели для инструментального отсека (10) по любому из пп.1-6.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к консоли (9) для автомобиля, в частности средней консоли. .

Изобретение относится к устройствам для укладки и хранения мелких вещей и документов в выдвижном ящике сейфа, а также его переноса и быстрого закрепления в разных корпусах сейфа.

Изобретение относится к устройствам для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров, а именно хранения документов, денег, ценностей и других предметов, и может быть использовано в легковых автомобилях.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов, а также к транспортной технике, в частности к багажному оборудованию, и может быть использовано для транспортировки грузов в транспортных средствах, а также для размещения личных вещей пассажиров внутри самолета.

Изобретение относится к сейфам для хранения документов, денег, ценностей и других предметов и может быть использовано в транспортных средствах. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для удержания на ветровом стекле салона технического талона автомобиля. .

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля

Изобретение относится к ящику для багажа для расположения в автомобиле. Ящик (1) для багажа включает в себя дно (2) для крепления во внутреннем пространстве автомобиля, основную часть (4) для крепления на дне (2) и крышку (6) для крепления на основной части (4). Крышка установлена с возможностью откидывания относительно основной части (4), когда крышка (6) закреплена на основной части (4). Основная часть (4) выполнена с возможностью закрепления на дне (2) и/или крышка (6) - на корпусе (4) в по меньшей мере одной первой ориентации и одной второй ориентации, отличающейся от первой. Достигается создание ящика для багажа в автомобиле, выполненного с возможностью гибкого переоснащения и преобразования по соответствующей необходимости. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Потолочная полка предназначена для установки в кабине транспортного средства. Кабина содержит верхние корпусные компоненты и боковые корпусные компоненты. Полка образована из рамной конструкции, образованной узлом стержневого элемента и выполненной с возможностью прикрепления к корпусным компонентам кабины, и одним элементом панели, выполненным с возможностью поддержки рамной конструкцией. Рамная конструкция содержит верхний и нижний поперечные стержневые элементы и один соединительный стержневой элемент. Соединительный элемент выполнен проходящим от нижнего до верхнего поперечного стержневого элемента. Нижний поперечный стержневой элемент выполнен с возможностью прикрепления к боковым корпусным компонентам. Соединительный стержневой элемент выполнен с возможностью прикрепления к верхним корпусным компонентам. Кабина транспортного средства содержит упомянутую потолочную полку. Транспортное средство содержит упомянутую кабину. Достигается повышение прочности потолочной полки. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли. Устройство (1) центральной консоли с открытым сверху вещевым отсеком (3), закрывающимся с помощью крышки (4), которая шарнирно установлена на заднем конце вещевого отсека (3), выполнена с возможностью смещения в продольном направлении (5) автомобиля и поддерживается в двух своих конечных положениях. На нижней стороне крышки (4) расположены пластмассовые скользящие направляющие (10), с помощью которых крышка (4) скользит и поддерживается на опорах (11) на стороне вещевого отсека. Направляющие (10) обеспечивают непрерывную опору для крышки (4) на вещевом отсеке (3). На направляющих (10), в области конечных положений, расположены поддерживающие элементы (14). В области края вещевого отсека (3) или в области опор (11) расположены опорные элементы (15). Крышка (4) в своем заднем положении опирается на опорные элементы (15) посредством передних поддерживающих элементов (14), а в своем переднем положении посредством задних поддерживающих элементов (14). Направляющие (10) проходят между соответствующими передним и задним поддерживающими элементами (14), так что эти направляющие (10) поддерживают крышку (4) относительно опор (11) и, следовательно, относительно края вещевого отсека (3), в каждом положении. Достигается надежная опора при смещении крышки вещевого отсека в продольном направлении с одновременно облегчением конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту многоуровневая система хранения для транспортного средства включает в себя среднюю платформу, заднее сиденье, нижний ящик и верхний ящик. Средняя платформа выполнена с возможностью перемещения между нижним и верхним положениями. Заднее сиденье выполнено с возможностью горизонтального размещения средней платформы в верхнем положении. Нижний ящик расположен ниже заднего сиденья и за ним и частично закрыт средней платформой, когда она находится в нижнем положении. Верхний ящик соединен с задним сиденьем и выполнен с возможностью перемещения между закрытым и открытым положениями. По второму варианту многоуровневая система хранения для транспортного средства включает в себя среднюю платформу с подвижной рамой, прикрепленную к нижнему ящику. Система хранения для заднего отсека транспортного средства включает в себя подвижную раму с платформой, фиксатор на заднем сиденье, нижний ящик с верхней кромкой для размещения платформы и верхний ящик. Фиксатор на заднем сиденье предназначен для горизонтального размещения платформы, когда рама находится в верхнем положении. Достигается увеличение вместительности транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Вещевой отсек выполнен в компоненте транспортного средства и представляет собой сейф. В транспортном средстве предусмотрены: дверная защелка, привод запора и блокиратор привода запора. Блокиратор предотвращает перемещение дверной защелки приводом запора в незапертое состояние для препятствия открыванию двери. По первому варианту система для предотвращения доступа в вещевой отсек транспортного средства содержит дверь транспортного средства, которая в закрытом состоянии перекрывает доступ к вещевому отсеку и которая имеет внутреннюю и внешнюю ручки с электронным управлением, и блокиратор привода запора. Блокиратор соединен с внутренней и внешней ручками. По второму варианту система для предотвращения доступа в вещевой отсек транспортного средства содержит дверь транспортного средства, которая имеет систему доводки для закрывания двери, и блокиратор привода запора, соединенный с системой доводки. Достигается повышение надежности запирания дверцы вещевого отсека. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному средствами крепления съемного столика. Кресло содержит сиденье и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, выполненную с возможностью расположения в горизонтальном положении после откидывания спинки. Задняя сторона спинки оснащена средствами крепления, выполненными с возможностью взаимодействия с независимым столиком для его удержания в поднятом положении на задней стороне после откидывания спинки. Достигается простота, снижение веса конструкции, малые габариты. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному съемным столиком. Кресло содержит сидение и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, оснащенную столиком. При этом спинка выполнена с возможностью складывания на сидении так, чтобы ее задняя сторона оказалась в горизонтальном положении. Причем столик удерживается на задней стороне посредством блокировочного механизма, оснащенного приводным элементом. Нажатие на приводной элемент позволяет высвободить столик для его извлечения из спинки. Достигается простое и быстрое извлечение столика из спинки, чтобы использовать независимо от места его хранения сзади спинки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области вещевых отделений, расположенных внутри транспортного средства. Вещевое отделение (1) транспортного средства содержит контейнер (2), разделительный элемент (10, 10'), устройство блокировки разделительного элемента (10, 10') и упругий элемент (14, 15, 16, 17, 18, 19), выполненный с возможностью действовать на разделительный элемент (10, 10'). Разделительный элемент (10, 10') выполнен с возможностью перемещения скольжением вдоль направления скольжения (X). Устройство блокировки содержит первый блокировочный элемент (61, 71), выполненный с возможностью взаимодействия с вторым ответным блокировочным элементом (111, 121). Разделительный элемент (10, 10') выполнен подвижным в направлении разблокировки (Z), по существу перпендикулярном к направлению скольжения (X), с возможностью перемещения между положением блокировки и положением скольжения. Достигается возможность обеспечения надежной и прочной блокировки разделительного элемента относительно контейнера в направлении скольжения и его комфортного, эргономичного и не требующего значительных усилий вывода из положения блокировки и комфортного перемещения в направлении скольжения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. Структура экранирования электромагнитных волн консоли, установленной в пассажирском салоне транспортного средства. Структура экранирования электромагнитных волн содержит электрический прибор, трансмиссию и экранирующий элемент. Электрический прибор установлен в консоли, от которой излучаются электромагнитные волны. Трансмиссия включает в себя металлический элемент, который принимает электромагнитные волны и передает электромагнитные волны в пассажирский салон и отделяется расстоянием от электрического прибора. Экранирующий элемент расположен между электрическим прибором и трансмиссией. Трансмиссия расположена в области экранирования, определенной так, что излучающий электромагнитные волны фрагмент, предусмотренный в электрическом приборе, от которого электромагнитные волны излучаются, соединяется с периферийным краем экранирующего элемента по прямой линии и линия непрерывно проводится вдоль периферийного края экранирующего элемента вокруг излучающего электромагнитные волны фрагмента. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх