Нажимной механизм тормоза

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах транспортных машин . Цель - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов. Для этого вспомогательный механический привод тормоза содержит регулировочный винт (РВ) 6, расположенный внутри резьбового вала (В) 2 Приводной элемент в виде 3 установлен на В 2. Внутри упорной шайбы 1 1 и РВ 6 размеш;ен стержень 7 с полусферической головкой 8 и сферой 9.При повороте рычага 3 В 2 вращается , перемещаясь по резьбе 4 в сторону тормозной колодки 16. Одновременно с ним по резьбе 5 вращается и перемещается РВ 6 до упора друг ,в друга конических поверхностей 12 и 13. Далее РВ 6 перемещается вместе с В 2 по резьбе 4. При этом няжимное усилие через полусферическую головку 8 и колпачок 15 передается тормозной колодке 16„ При наличии износа сфера 9 давит на поверхность § 10,заставляя РВ 6 по несамотормо- . зящейся резьбе 5 перемещаться в сто- W рону колодки 16о Таким образом восстанавливаются рабочий зазор тормоза и угол перемещения рычага 3. 2 ил. 7 VJ сриг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (1!) д1! 4 F 16 D 65/56

4 "/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕПЬСТВУ (21) 4037942/31-27 (22) 17 ° 03.86 (46) 07. 10 ° 88. Бюл. ¹ 37 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) А.И.Гутта, В.И.Яровой и Г.А.Путь (53) 62-592.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 915816, кл. F 16 D 65/56, 1976. (54) НАЖИМНОИ МЕХАНИЗИ ТОРИОЗА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах транспортных машин. Цель — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов. Для этого вспомогательный механический привод тормоза содержит регулировочный винт (РВ) 6, расположенный внутри резьбового вала (В) 2.

Приводной элемент в виде рычага 3 ус тановлен на В 2. Внутри упорной шайбы 11 и PB 6 размещен стержень 7 с полусферической головкой 8 и сферой

9. При повороте рычага 3 В 2 вращается, перемещаясь по резьбе 4 в сторону тормозной колодки 16. Одновременно с ним по резьбе 5 вращается и перемещается РВ 6 до упора друг в друга конических поверхностей 12 и 13. Далее РВ 6 перемещается вместе с В 2 по резьбе 4. При этом няжимное усилие через полусферическую головку 8 и колпачок 15 передается тормозной колодке 16. При наличии износа сфера 9 давит на поверхность

10, заставляя PB 6 по несамотормозящейся резьбе 5 перемещаться в сторону колодки 16. Таким образом восстанавливаются рабочий зазор тормоза и угол перемещения рычага 3. 2 ил.

1428871

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах для дисковых тормозов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов.

На фиг.1 изображен нажимной механизм, общий вид в разрезе; на 10 фиг.2 — узел I на фиг.1 (соединение стержня со сФерой) .

Нажимной механизм установлен в цилиндре 1 гидропривода тормоза, в котором расположен резьбовой вал 15

2 со шлицевой поверхностью для приводного элемента в виде рычага 3 вспомогательного механического привода, а также с наружной 4 и внутренней 5 резьбовыми поверхностями. 20

Резьбовые поверхности 4 и 5 выполнены в виде трапецеидальных несамотормозящих резьб. При этом резьбы отличаются направлением подьема винтовой линии (например, наружная 4— правая, внутренняя 5 — левая). В валу 2 установлен регулировочный винт

6. Внутри винта 6 установлен стержень 7, имеющий на одном конце полусферическую головку 8. Другой сферический конец стержня 7 выполнен в виде отдельной полусферы 9, удерживаемой расклепанным концом стержня 7„

Сфера 9 входит в контакт со внутренней сферической поверхностью 10 регулировочного винта 6. На стержне 7 установлена упорная шайба 11, имеющая внутреннюю коническую поверхнссть 12, с которой соприкасается в процессе работы коническая поверхность 13 винта 6. Ыайба 11 соприка40 сается с поршнем 14 гидропривода.

На поршень 14 и шайбу 11 установлен элемент для передачи нажимного усилия в виде колпачка 15, который соприкасается с головкой 8 стержня 7.

Колпачок 15 входит в контакт с тормозной колодкой 16, взаимодействующей с тормозным диском 17.

Нажимной механизм работает следу-. ющим образом. 50

При повороте приводного рычага 3 вращается вал 2, одновременно перемещаясь по наружной резьбе 4 в сторону тормозной колодки 16. Одновременно с валом 7 вращается и перемещается винт 6„ Вращение последнего происходит до соприкосновения конической поверхности 13 винта 6 с ответной поверхностью 12 шайбы 11,. При соприкосновении винта 6 и шайбы 11 силы трения между ними препятствуют вращению и перемещению винта 6 по резьбе 5, и винт 6 перемещается вместе с валом 2 по резьбе 4. При этом нажимное усилие передается от вала

2 через резьбу 5 винту 6, шайбе 11, полусферической головке 8 стержня 7, на колпачок 15 и на тормозную колодку 16. При возникновении зазора между тормозной колодкой 16 и тормозным диском 17 во время рабочего торможения поршень 14 давит на шайбу 11, которая перемещает стержень 7. При этом сфера 9 давит на сферическую поверхность 10 винта 6, заставляя последний вращаться по несамотормозящей резьбе 5, с одновременным перемещением в сторону тормозной колодки 16. Таким образом, восстанавливается рабочий зазор тормоза и угол рабочего перемещения приводного рычага 3.

В связи с тем, что радиус трения пары сфера 9 — винт 6 меньше радиуса трения в резьбе 5 на винте 6, а радиус трения конических поверхностей 13 и 12 винта 6 и шайбы 11 значительно больше радиуса трения в резьбе 5 винта 6, исключается влия ние трения в указанной паре трения на перемещение винта 6 по резьбе 5 °

Передача усилия на тормозную колодку 16 через колпачок 15 и полусферическую головку 8 стержня 7 предотвращает вращение поршня 14 в гидроцилиндре 1.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Нажимной механизм тормоза, содержащий рабочий гидроцилиндр с поршнем, вспомогательный механический привод, выполненный в виде приводного элемента механизма преобразования вращательного движения в поступательное, связанного с приводным элементом, упорной шайбы, регулировочного винта, установленного с возможностью взаимодействия в осевом направлении с упорной шайбой, и стержня со сферическими концами, установленного с возможностью взаимодействия одним из концов в осевом направлении с упорной шайбой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения экс1428871

Составитель И.Лукина

Техред M.Äèäûê

Корректор Э.Лончакова

Редактор А.Ворович

Подписное

Заказ 510á/33

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 плуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов, регулировочный винт расположен внутри механиэма преобразования вращательного движения

5 в поступательное, а стержень расположен внутри регулировочного винта и упорной шайбы, при этом первый сферический конец стержня выполнен в виде головки, расположенной со стороны элемента для передачи нажимного усилия, а на регулировочном винте выполнена сферическая поверхность, контактирующая с вторым сферическим концом стержня.

Нажимной механизм тормоза Нажимной механизм тормоза Нажимной механизм тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах
Наверх