Барабанный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем автоматической стабилизации рабочего зазора. Для этого внутри барабана установлены между разжимным механизмом первичная тормозная колодка (ПТК) 2 и вторичная тормозная колодка (ВТК) 3. Опорный конец ПТК 2 контактирует с поршнем 7 мехаt

„„Я0„„1719739 . А 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК щ) Г 16 Р 65/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1У 1У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1610120 (21) 4787453/27 (22) 30 ° 01.90 (46) 15.03.92.Бюл. и 10 (71) Иогилевский городской центр научно-технического творчества молодежи "Импульс" (72) В.П.Лабах, Г.И.Иамити, В.В.Кленикский, B.Ñ.Захарин и В.И .Забавский (53) (2.-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1610120, кл. F 16 D 65/02, 1988.

2 (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путей автоматической стабилизации рабочего зазора. Для этого внутри барабана установлены между разжииным механизмом первичная тормозная колодка (ПТК) 2 и вторичная тормоз ная колодка (ВТК) 3. Опорный конец

ПТК 2 контактирует с поршнем 7 мехаз

171 низма автоматического регулирования зазора, установленного на промежуточной пластине 8. Нажимной конец ВТК 3 контактирует с поршнем 11, связанным с поршнем 7 резьбовыми наконечниками

12 и поворотной муфтой 13 в виде червячного колеса. На оси 9 установлен червяк 21 и зубчатое колесо 22

9739 храпового механизма. При воздействии раэжимного механизма опорный конец ПТК 2 после прижатия ее к барабану передает тормозное усилие через промежуточную пластину 8 и резьбовые наконечники 12 на ВТК 3, обеспечивая равномерное торможение.

3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем автоматической стабилизации рабочего зазора.

На фиг.! показан тормоз, общий вид; на фиг.2 - промежуточная качаю- 2» щаяся опора с автоматическим регулятором положения поршней; на фиг.3вид А на фиг.2.

Тормоз состоит из барабана 1, колодок 2 и 3 с прикрепленными к

30 ним фрикционными накладками 4 и 5.

Нажимной конец первичной колодки -2 контактирует с приводным разжимным механизмом 6. Опорный конец колодки

2 контактирует с наклонной поверхностью поршня 7 механизма автоматического регулирования зазора, установленного на промежуточной пластине 8, качающейся вокруг оси 9, закрепленной на опорном диске 10 тормоза. Нажимной конец вторичной колодки 3 контактирует с вертикальной поверхностью поршня ll, который связан с поршнем 7 путем реэьбовых наконечников 12, с правой и левой резьбой поворотной муфты 13 в виде червячного колеса, установленной на качающейся пластине 8 так, что с одной стороны она зафиксирована буртиком, а с другойопорным кольцом 14. Нормали к точкам контакта колодок 2 и 3 с рабочими поверхностями поршней 7 и 11 образуют относительно оси 9 плечи "а" и "b".

Вторичная колодка 3 опорным концом контактирует с наклонной поверхностью опоры 15..Колодки 2 и 3 прижимаются к .5 пластине 8 и опоре 15 пружинами 16 и от соскальзывания с них предохранены щеками 17.

Качающаяся пластина 8 удерживается в исходном положении и возвращается к нему -с помощью пружины 18, установленной в ее прорези и упирающейся одним концом в стержень 19.

На оси 9 качающейся пластины 8 между двумя ее Фланцами 20 установлены с возможностью взаимного ограниченного поворота червяк 21 и зубчатое колесо 22 храпового механизма. Их взаимное начальное положение определяется пружиной 23, соединяющей палец

24 червяка 21, установленного в пазу зубчатого колеса 22, с выступом 25

1этого же колеса. Фиксаторы 26 и 27 храпового механизма, поджимаемые пружинами 28,установлены соответственно . на опорном диске 10 тормоза и на промежуточной качающейся пластине 8 так, что при качании опоры червяк 21 вра-, .щается только в одну сторону (по стрелке).

Тормоз работает следующим обра зом.

При воздействии разжимного механизма 6 на нажимной конец колодки 2 с силой Q последняя прижимается к барабану 1. При вращении барабана l,(по стрелке) в контакте его с фрикционными накладками 4 и 5 возникают силы трения, которые прижимают опорный конец колодки 2 к рабочей наклонной поверхности поршня 7 с силой Р, направ ленной перпендикулярно к этой поверхности и действующей на плечо (а) от-. носительно оси 9. Вследствие этого качающаяся пластина 8 поворачивается (по. часовой стрелке) и воздействует а поршнем 11 с силой, равной (Pi---).

; Соотношение плеч (а/b выбрано таким образом, чтобы выполнялось равенство а (Р --- = Q) . Таким образом на нажимЬ

5 17 ной конец вторичной колодки 3 действует сила, равная разжимной силе (g) действующей на первичную колодку 2. Далее колодка 3 прижимается к барабану 1 и возникающая в контакте его с фрикционной накладкой 5 сила трения прижимает опорный конец колодки 3 к наклонной поверхности опоры 15 с силой Р. Таким образом, первичная 2 и вторичная 3 колодки работают в равных условиях, что обеспечивает равный износ накладок 4 и 5.

Одновременно при повороте промежуточной пластины 8 (по часовой стрелке), поворачиваются на оси 9 червяк 21 и зубчатое колесо 22, под1тягиваемое пружиной 23. После прекращения торможения промежуточная пластина 8 и колодки 2 и 3 тормоза под действием пружин 16 и 18 возвращаются в исходное положение. Если, вследствие износа накладок 4 и 5 угол поворота качающейся пластины 8 становится больше угла, соответствующего повороту колеса 22 до установки фик". сатора 26 в следующую впадину зубьев то фиксатор 26, под воздействием своей пружины 28, входит в следующую впадину зубьев. В этом случае после прекращения торможения колодки 2 и:3 под воздействием пружин 16 и промежуточная пластина 8 под воздействием пружины 18 также возвращаются в исходное положение. При этом зубчатое колесо 22 остается на месте, так

19739 как фиксатор 26 препятствует его обратному повороту,а поворотная муфта

13 в виде червячного колеса, соприкасающаяся с червяком 21, который после выбора зазора (б}, поворачивается, одновременно поворачивая резьбовые наконечники 12 с правой и левой резьбой, раздвигая поршни 7 и 11, чем и компенсируется излишний поворот пластины 8, обусловленный износом накладок 4 и 5. Зазор (6) необходим для гарантированного растормаживания барабана 1.

Формула изобретения

Барабанный тормоз по авт.св.

М 1610120, отличающийся

20 тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем автоматической стабилизации рабочего зазора, он снабжен механизмом автоматического регулирования зазора, установлен25 ным на промежуточной пластине и выполненным в виде двух толкателей, связанного с ними посредством резьбовых наконечников с правой и левой резь-бой червячного колеса и червяка, ус3О тановленного на оси промежуточной пластины, а также в виде храпового механизма, колесо которого установлено на оси промежуточной пластины с возможностью ограниченного взаимного поворота червяка.

1719739

Составитель Г.Иамити

Редактор С.Лисина Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1211 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственн<- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул . I àãàðèíà, 101 ф г

2Е 21 У2 У7

ОГ. /

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам управления фрикционных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах транспортных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх