Нажимной механизм тормоза

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах. Цель - повышение долговечности путем снижения воздействия осевых усилий на передачу винт - гайка, а также повышение точности регулирования рабочего зазора. В нажимном механизме установлены одновременно два.механизма свободного хода. Один из них является автоматическим компенсатором износа тормозных колодок и состоит из плоских пружин 19, установленных в корпусе 1 с помощью упругого кольца 5. Другой механизм свободного хода цангового типа состоит из подпружиненных упоров I3 и нажимной втулки 2 с внутренними канавками 3, взаимодействующими с упорами 13. При помощи механизма свободного хода цангового типа осуществляется передача тормозного усилия, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л О) Фив.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН

„„Я0„„1467277 А1 (51)4 F 16 D 65/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41 45025/31-27 (22) 05.11.86 (46) 23.03,89. Бюл. N - 11 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В,И.Яровой, Г.А.Путь и А.И.Гутта (53) 62-592.117(088.8) (56).Авторское свидетельство СССР !! - 1!74627, кл. F 16 D 65/50, 1983. (54) НАЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах, Цель повышение долговечности путем снижения воздействия осевых усилий на передачу винт — гайка, а также повышение точности регулирования рабочего зазора. В нажимном механизме установлены одновременно два.механизма свободного хода. Один из них является автоматическим компенсатором износа тормозных колодок и состоит из плоских пружин 19, установленных в корпусе 1 с помощью упругого кольца 5.

Другой механизм свободного хода цангового типа состоит из подпружиненных упоров 13 и нажимной втулки 2 с внутренними канавками 3, взаимодействующими с упорами 13. При помощи механизма свободного хода цангового типа осуществляется передача тормозного усилия, 1 з.п, ф-лы, 4 ип.

1467277

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах.

Цель изобретения — повышение дол5 говечности нажимного механизма тормоза путем снижения воздействия осевых усилий на передачу винт — гайка, а также повышение точнос-.и регулирования рабочего зазора. 10

На фиг. 1 изображен нажимной механизм, общий вид, разрез; на фиг.2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. I 1S

Нажимной механизм содержит корпус 1, который неподвижно закреплен; например, на балке моста транспортного средства. В корпусе 1 установлена нажимная втулка 2 с внутренни- 20 ми кольцевыми канавками 3. На нажимной втулке 2 концентрично ей установлена регулирующая втулка 4 первого меха низма хода, уде ржив а ема я на нажимной втулке 2 с помощью упругого 25 кольца 5 с возможностью осевого перемещения в пределах зазора В„ Внутрь нажимной втулки 2 установлен вал 6 с глухим резьбовым отверстием 7, имеющий на противоположном конце ЗО шлицевую поверхность 8 для установки приводного рычага 9. Для уменьшения потерь на трение между торцом вала и корпусом 1 установлен упорный шариковый подшипник 10. Внутрь вала 6 вкручен.винт 11, имеющий две канавки 12 для установки упоров 13 второго механизма свободного хода цангового типа.

Упоры 13 с помощью пружины 14 находятся в постоянном контакте с внутренними канавками 3 нажимной втулки 2. Для предотвращения проворачивания винта 11 его боковые выступы 15 входят в пазы 16 нажимной втулки 2. Предотвращение проворачивания нажимной втулки 2 осуществляется с помощью штифта 17, проходящего в пазу 18 корпуса 1. На последнем установлены плоские пружины 19 первого механизма свободного хода, которые входят в контакт с наружными канавками 20 регулирующей втулки 4 через отверстия 21 в корпусе 1 и прижимаются к корпусу 1 с помощью упругого кольца 22. Осевое перемещение вала 6 предотвращается с помощью разрезного кольца 23.

Наружные канавки 20 на регулируемой втулке 4 выполнены с меньшим шагом, чем внутренние канавки 3 на нажимной втулке 2.

Нажимной механизм работает следующим образом.

При вращении приводного рычага 9 вращается вал 6, При этом винт 11 выкручивается из нала 6 и передает усилие нажимной втулке 2 через упоры 13, При появлении зазора, превышающего зазор В и шаг наружных канавок 20 регулирующей втулки 4, плоские пружины 19 перескакивают в процессе торможения на следующую канавку 20 и препятствуют возвращению регулирующей втулки 4: в исходное положение. Нажимная втулка 2 имеет возможность перемещаться в пределах зазора В, который обеспечивает полное растормаживание механизма и определяет рабочий зазор между парами трения. В процессе растормаживания винт 11 возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины (не изображена) на рычаге 9.

Нри этом нажимная втулка 2 перемещается в пределах зазора В, а затем упоры 13 свободно перемещаются по поверхности внутренних канавок 3 нажимной втулки 2 и рычаг 9 возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины.

Формула изобретения

1. Нажимной механизм тормоза, содержащий корпус, передачу винт гайка, привод и два механизма свободного хода, первый выполнен в виде связанной с нажимной втулкой в осевом направлении регулирующей втулки и связанных с ней плоских пружин, а второй установлен на винте, о т— .личающийс я тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения воздействия осевых усилий на передачу винт — гайка, он снабжен упругим кольцом, на регулирующей втулке выполнены наружные кольцевые канавки с профилем в виде прямоугольного треугольника, прямой угол которого расположен со стороны тормозного диска, плоские пружины установлены в корпусе посредством упругого кольца с возможностью взаимодействия с наружными канавками регулирующей втулки в осевом направлении, при этом второй механизм свободного хода выполнен цангового ти1467

Составитель А.Васильев

Редактор М.Бланар Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская

Заказ 1173/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 . па и установлен с возможностью взаимодействия в осевом направлении с выполненными на нажимной втулке внутФ ренними кольцевыми канавками с профилем в виде прямоугольного треуголь5 ника, прямой угол которого расположен со стороны тормозного диска.

277 4

2, Иеханизмпоп. 1, о тлич аюш и и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования рабочего зазора, наружные канавки на регулирующей втулке выполнены с меньшим шагом, чем внутренние канавки на нажимной втулке.

Нажимной механизм тормоза Нажимной механизм тормоза Нажимной механизм тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах транспортных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам управления фрикционных устройств
Наверх