Барабанный тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных средств. Цель - улучшение эксплуатацион/ W 75. ных качеств путем повышения точности регулировки рабочего зазора в барабанном тормозе в процессе износа. Для этого одно плечо храпового рычага 8 опирается с возможностью скольжения на поверхность упора 15 резьбовой распорной планки, соединенного с тормозной колодкой 2. Второе плечо храпового рычага 8 является опорой рычага 7 привода тормозных колодок и второго резьбового Элемента распорной планки. По мере износа тормозных колодок 2 и 3 палец храпового рычага 8 будет смещаться вверх по наклонной поверхности 16 упора 15. В результате храповой рычаг 8 повернет посредством штифта 11 рычаг 7 привода на величину, компенсирующую износ колодок 2 и 3. 3 ил. 9 // (Л 4 4 СО О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ди 4 F 16 D 65 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4241086/27-27 (22) 08.05.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилеи (72) В. М. Валышков (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 305673, кл. F 26 D 65/56, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 443520, кл. F 16 D 65/56, 1974. (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ

157) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных средств. Цель — улучшение эксплуатацион„„SU„„1442736 А1 ных качеств путем повышения точности регулировки рабочего зазора в барабанном тормозе в процессе износа. Для этого одно плечо храпового рычага 8 опирается с возможностью скольжения на поверхность упора 15 резьбовой распорной планки, соединенного с тормозной колодкой 2. Второе плечо храпового рычага 8 является опорой рычага 7 привода тормозных колодок и второго резьбового .элемента распорной планки.

По мере износа тормозных колодок 2 и 3 палец храпового рычага 8 будет смещаться вверх по наклонной поверхности 16 упора 15.

В результате храповой рь|чаг 8 повернет посредством штифта 11 рычаг 7 привода на величину, компенсирующую износ колодок 2 и 3. 3 ил.

1442736

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения точности регулировки рабочего зазора в барабанном тормозе в процессе износа.

На фиг. 1 изображен барабанный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — распорная планка, вид со стороны тормозного щита; на фиг. 3— разрез по линии, соединяющей палец крепления рычага привода тормозных колодок и штифт храпового рычага.

Барабанный тормоз состоит из гидроцилиндра 1, двух тормозных колодок 2 и 3, установленных на тормозном щите 4 и соединенных между собою верхней 5 (фиг. 2) и нижней 6 стяжными пружинами. Рычаг 7 привода тормозных колодок и храповой рычаг 8 шарнирно закреплены на пальце 9, установленном на первой тормозной колодке 2. Трос !О соединяет рычаг 7 с приводом стояночного тормоза. На рычаге 7 выполнено отверстие, в которое входит штифт 11, закрепленный на коротком плече храпового рычага 8 и являющийся опорой для рычага 7.

Распорная планка состоит из резьбового элемента, выполненного в виде храпового колеса 12, и второго резьбового элемента 13.

На одном конце резьбового элемента 13 выполнен паз (не изображен), в который входит рычаг 7 привода колодок, на другом— резьба, соединяющая элемент 13 с храповым колесом 12. Первая тормозная колодка 2 выполнена с упором 14, контактирующим с вторым резьбовым элементом 13, который через храповое колесо 12 связан с вторым упором 15, установленным на ребре второй тормозной колодки 3. Верхняя поверхность

16 второго упора 15 выполнена наклонной.

На наклонную поверхность опирается палец 17 храпового рычага 8, закрепленный на его длинном плече. Пружина 18 присоединена одним концом к длинному плечу храпового рычага 8, а другим — к ребру колодки 3.

Барабанный тормоз работает следующим образом.

В исходном состоянии распорная планка нагружена усилием верхней стяжной пружины. Колодка 3 опирается непосредственно на упор 15, а колодка 2 через палец 9, рычаг 7 привода и первый упор 14 опирается на резьбовой элемент 13. Под действием пружины 5 рычаг 7 привода упирается в штифт 1! храпового рычага 8, который ограничивает его дальнейшее перемещение. При приведении в действие стояночного тормоза трос !0 поворачивает рычаг 7, который передает усилие через палец 9 на колодку 2 и через первый упор 14, резьбовой элемент 13, храповое колесо 12 и упор 15 — на колодку 3.

В результате этого колодки 2 и 3 прижимаются к тормозному барабану (не изображен) Зазор между штифтом 11 и рычагом 7 выбирается, и усилие передается на храповой рычаг 8, который поворачивается на пальце 9, преодолевая усилие пружины 18.

Длинное плечо храпового рычага 8 с закрепленным на нем пальцем 17 поднимается, скользя по зубьям храпового колеса 12. При снятии усилия с привода стояночного тормоза детали тормоза под воздействием стяжных пружин 5 и 6 и пружины 18 возвращаются в исходное состояние. Храповой рычаг 8 захватывает зубья храпового колеса 12 и проворачивает его до момента соприкосновения пальца 17 с поверхностью 16 упора 15.

При этом храповое колесо 12 свинчивается с резьбового элемента 13. Общая длина распорной планки увеличивается.

При приведении в действие ножного привода тормоза поршни гидроцилиндра 1 прижимают колодки 2 и 3 к тормозному барабану. Храповой рычаг 8 и детали 12 и 13, входящие в распорную планку, перемещаются вместе с колодкой 2, причем палец 17 остается в контакте с поверхностью 16 упора 15. Таким образом, регулировки зазора при срабатывании гидроцилиндра 1 не происходит.

По мере износа тормозных колодок 2 и 3 палец 17 храпового рычага 8 будет смещать ся вверх по наклонной поверхности 16 второго упора 15, вследствие чего храповой рычаг 8, поворачиваясь, повернет при помощи штифта ll рычаг 7 привода колодок так, что его конец с присоединенным тросом 10 будет занимать неизмененное положение по отношению к оси тормоза.

Барабанный тормоз, содержащий две тормозные колодки, рычаг привода тормозных колодок и храповой рычаг, шарнирно закрепленные на пальце, жестко соединенном с одной из колодок, распорную планку регулируемой длины, выполненную в виде резьбовой пары, один из элементов которой выполнен в виде храпового колеса, и два упора, один из которых расположен на рычаге привода, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения точности регулировки рабочего зазора в процессе износа тормозных колодок, одно плечо храпового рычага установлено с возможностью скольжения на поверхности другого упора, который соединен с второй тормозной колодкой, указанная поверхность упора расположена под острым углом к оси распорной планки, направленным в сторону от первой тормозной колодки, второе плечо храпового рычага выполнено с опорой, контактирующей с рычагом привода, а первый упор расположен с контактом с вторым .резьбовым элементом.

1442736

Составитель А. Васильев

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 6339/33. Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах транспортных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобильных транспортных средств
Наверх