Привод тормозного механизма с автоматической регулировкой

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобильных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гайка /Г/ 10 установлена с возможностью вращения и осевого перемещения с втулкой 3 и нажимной деталью 4. Винт 12 установлен с возможностью осевого перемещения и взаимодействует с Г 10 посредством резьбы 13. Колесо 16 муфты свободного кода 15 взаимодействует с помощью пальцев 18 и ходовой несамотормозящейся резьбы 17 с Г 10. Кольцевой элемент 20 взаимодействует торцовыми поверхностями 23, 24 с Г 10 и выступом 21 - с втулкой 3. При возвращении клина 8 в первоначальное положение муфта 15 препятствует вращению колеса 16. Пальцы 18 приводят во вращение Г 10, что вызывает выкручивание винта 12 из Г 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩ4АЛИСТИМЕСНИХ

РЕаЪБЛИН

„Я0„,16076 (я)5 F 16 D 65 56

6- - в. " p

Й. a!»

I1ATER | 11

1ойБЛк .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Г}АТЛАНТУ

1Ф 12 Qf016

Фиг:1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4013136/25-27 (22) 24.01. 86 (31) 8501027 (32) 25,01.85 (33) FR (46) 15.11.90. Бюл. Н 42 (71) Бендикс Франс PR) (72) Жан-Поль Совэ (FR) (53) 62-592.117 (088.8) (56). Заявка EP У 0145535, кл. Р 16 D 65/56, 1985. (54) ПРИВОД ТОРМОЗНОГО МЕХА11ИЗМА

С АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУ11ИРОВКОЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобильных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы. Гайка (Г) 10

2 установлена с возможностью вращения и осевого перемещения с втулкой 3 и нажимной деталью 4. Винт 12 установлен с возможностью осевого перемещения и взаимодействует с Г 10 посредством резьбы 13. Колесо 16 муфты 15 свободного хода взаимодействует с помощью пальцев 18 и ходовой несамотормозящейся резьбы 17 с Г 10. Кольцевой элемент 20 взаимодействует торцовой поверхностью 23 с торцовой поверхностью 24 Г 10 и выступом 21 — с втулкой 3. При возвращении клина 8 в первоначальное положение муфта 15 препятствует вращению колеса 16. Пальцы

18 приводят во вращение Г 10, что вызывает выкручивание винта 12 иэ Г 10.

I 3, и. ф-лы, 2 ил.

1607693

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам тормозных механизмов с автоматической регулировкой, и может быть использовано для автомобильных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен привод тормоз- 10 ного механизма с автоматической регулировкой, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Привод тормозного механизма с автоматической регулировкой содержит 15 неподвижный корпус 1 с выполненным в нем отверстием 2,поршень управления, выполненный в виде установленных в отверстии 2 с возможностью осевого перемещения и контакта между собой втулки 3 и нажимной детали 4, а также приводной механизм, механизм автоматической регулировки и механизм для регулирования вращения гайки приводного механизма. Нажимная деталь 25

4 выполнена с наклонной поверхностью

5, расположенной напротив наклонной поверхности 6, выполненной на второй нажимной детали 7, также установленной в отверстии 2 и соединенной с кор- 30 пусом 1. Между наклонными поверхностями 5 и 6 установлен с возможностью перемещения в направлении стрелки Б клин 8, контактирующий с поверхностями 5 и 6 через ролики 9. Приводной механизм выполнен в виде гайки 10, установленной с возможностью вращения и осевого перемещения совместно с поршнем управления, а именно с втулкой 3, подпружиненной посредством 40 пружины 11, и нажимнай деталью 4, и винта 12, установленного с вазможностью осевого перемещения относительно неподвижного корпуса 1 и взаимодействующего с гайкой 10 посРедством 45 резьбы 13, выполненной самотормаэящейся, Винт 12 э ак анчив ается тол кат елем 14, взаимодействующим с фрикционным элементом (не показан), Механизм автоматической регулировки выполнен в виде муфты 15 свободного хода, колесо 16 которой соединено с приводным механизмам с ваэмсжностью вращения относительно корпуса 1 посредством несамотармозящейся ходовой резьбы 17 гайки 10, в резьбовых канавках которой расположены пальд1л 18, соединенные с колесом 16. Механизм для регулирования вращения гайки 10 привадного механизма выполнен в виде подпружиненного посредством пружины 19 к гайке 10 в осевом направлении. кольцевого элемента 20, установленного в корпусе 1 с фиксацией от проворота па средств ам выступа 21, р ас положе иного в канавке 22 втулки 3 и выполненного с торцовой поверхностью 23, контактирующей с торцовой поверхностью

24 гайки 10. На втулке 3 выполнена вилка 25, внутренние плоскости 26 которой сопряжены с плоскими боковыми поверхностями 27 нажимной детали 7.

Торцовые поверхности 23 и 24 соответственна кольцевого элемента 20 и гайки 10 могут быть выполнены в виде усеченного конуса и расположены коаксиально.

Устройство работает следующим образом, Клин 8, перемещаясь в направлении стрелки Б» перемещает нажимную деталь

4 и втулку 3. Гайка 10 взаимодействует с пальцами 18 посредством ходовой резьбы 17, которая приводит их и, соответственно, колесо 16 во вращение в направлении, разрешенном муфтой 15 свободного хода. Гайка 10 при этом предахраняется ат проворота благодаря взаимодействию торцовых поверхностей 23 и 24 и выступа 21 с канавкой

22.

При возвращении клина 8 в первоначальное положение муфта 15 свободного хода препятствует вращению колеса 16 и пальцы 18 приводят во вращение гайку 10, преодолевающую трение на торцовых поверхностях 23 и 24, вызывающее выкручивание винта 12 из гайки 10 °

Фар мул а изобретения

1. Привод тормозного механизма с автоматической регулировкой, содержащий приводной механизм в виде гайки, установленной с воэможностью вращения и осевого перемещения совместно с поршнем управления, и винт а, у ст анавленного с воэможностью осевого перемещеHi я относительна неподвижного корпуса, а также механизм автоматической регулировки н виде муфты свободного хода, колесо которой соединено с вазможностью вр ащения относительно корпуса с помощью ходовой резьбы с приводным механизмом, а т л и ч а ю шийся тем» что, с целью повышения надежности в работе, ан снабжен механизмом для регулирова1607693

6 ния вращения гайки приводного меха" тью, контактирующей с торцовой понизма, выполненным в виде подпружи- верхностью гайки ° ненного к гайке в осевом направлении 2. Привод по п..1, о т л и ч а юкольцевого элемента, установленного шийся тем, что торцовые поеерхв корпусе с фиксацией от проворота ности кольцевого элемента и гайки выи выполненного с торцовой поверхнос- полнены в виде усеченного конуса и расположены коак сиально.

Ж

Составитель И.Чикин

Техред Л, Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор А.Огар

Заказ 3556 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод тормозного механизма с автоматической регулировкой Привод тормозного механизма с автоматической регулировкой Привод тормозного механизма с автоматической регулировкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах транспортных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам управления фрикционных устройств

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх