Вертикальный ленточный конвейер

В верхней части конвейера между грузонесущей (8) и нерабочей (9) ветвями ленты первого контура с зазорами по отношению к ним размещены одна под другой две плоские плиты (17, 18) прямоугольной формы. Ширина плит равна ширине ленты, а высота принята больше шага расстановки полок (12). Боковые кромки плит сверху и снизу шарнирно закреплены на концах наклонных и расположенных параллельно друг другу двуплечих рычагов (23). Рычаги шарнирно установлены на кронштейнах опорной рамы с образованием вместе с плитами и опорной рамой шарнирных параллелограммов и с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Нижние двуплечие рычаги снабжены противовесами (35), установленными на противоположных концах рычагов. Верхние рычаги каждой плиты размещены с возможностью их упора в размещенные под ними штоки. Штоки консольно закреплены на якорях электромагнитов (39) с возможностью смещения штоков в горизонтальной плоскости. Электромагниты электрически связаны с электродвигателем приводного барабана ленты второго контура. В исходном положении рычаги верхней плиты наклонены вниз относительно горизонтали, а рычаги нижней плиты - вверх. Обеспечивается возможность улавливания и фиксации грузонесущей и нерабочей ветвей ленты первого контура при ее обрыве. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к двухконтурным вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горнорудной и других отраслей промышленности.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер, который может быть выполнен вертикальным, содержащий загрузочное и разгрузочное устройства, бесконечно замкнутые на приводных и натяжных барабанах грузонесущий и прижимной контуры, выполненные из гибкой прорезиненной ленты и имеющие в зоне загрузки конвейера выположенные участки, желобчатые и прямые роликоопоры для ветвей грузонесущей и прижимной ленты, прижимные устройства в виде подпружиненных роликов, размещенных по длине конвейера и ширине ленты (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.221-222, рис.8.7).

Недостатками известного конвейера являются сложность конструкции прижимного устройства, возможность повреждения прижимной и грузонесущей лент при вертикальном их размещении из-за необходимости обеспечить достаточно большое усилие нажатия прижимных роликов для удержания сыпучего груза между прижимной и грузонесущей лентами, износ подпружиненных прижимных роликов, что снижает надежность работы конвейера и долговечность его оборудования, наличие просыпи транспортируемого груза, что вызывает необходимость оснащать конвейер средствами механизации уборки просыпи или убирать ее вручную, что увеличивает трудоемкость работ при эксплуатации конвейера.

Известен вертикальный ленточный конвейер (прототип), содержащий опорную раму, бесконечно замкнутые на приводных и натяжных барабанах два контура из гибких прорезиненных лент, лента первого контура выполнена с закрепленными на ней поперечными полками, наружные кромки которых очерчены по дуге окружности и размещены с возможностью их взаимодействия на восходящей ветви с поверхностью восходящей вертикальной ветви ленты второго контура, другая поверхность которой размещена с возможностью ее взаимодействия с вертикальной криволинейной в плане направляющей, концентрично размещенной относительно кромок поперечных полок восходящей ветви ленты первого контура, между восходящей и нисходящей ветвями первого контура размещены прямые роликоопоры, а поперечные полки на нисходящей ветви этого контура размещены с минимальным зазором относительно вертикальной стенки желоба, причем вертикальная стенка и все желоба повторяют форму поперечных полок, а плоская нисходящая ветвь ленты второго контура с наружной стороны с минимальным зазором размещена относительно плоской вертикальной стенки (SU №2303563, B65G 15/00, 2007 г.).

Однако в известном вертикальном ленточном конвейере отсутствует устройство для улавливания наиболее нагруженной ленты первого контура при возможном ее обрыве.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности улавливания и фиксации грузонесущей и нерабочей ветвей ленты первого контура при ее обрыве.

Технический результат достигается тем, что в вертикальном ленточном конвейере, содержащем опорную раму, бесконечно замкнутые на приводных и натяжных барабанах два контура из гибких прорезиненных лент, лента первого контура выполнена с закрепленными на ней поперечными полками, наружные кромки которых очерчены по дуге окружности и размещены с возможностью их взаимодействия на восходящей грузонесущей ветви с поверхностью восходящей вертикальной ветви ленты второго контура, другая поверхность которой размещена с возможностью ее взаимодействия с вертикальной криволинейной в плане направляющей, концентрично размещенной относительно кромок поперечных полок восходящей ветви ленты первого контура, между восходящей грузонесущей и нисходящей нерабочей ветвями первого контура размещены прямые роликоопоры, а поперечные полки на нисходящей ветви этого контура размещены с минимальным зазором относительно вертикальной стенки желоба, причем вертикальная стенка и все желоба повторяют форму поперечных полок, а плоская нисходящая ветвь ленты второго контура с наружной стороны с минимальным зазором размещена относительно плоской вертикальной стенки, согласно изобретению в верхней части конвейера между восходящей грузонесущей и нисходящей нерабочей ветвями ленты первого контура с зазорами по отношению к ним размещены одна под другой две плоские плиты прямоугольной формы, причем ширина плит равна ширине ленты, а высота принята больше шага расстановки полок, боковые кромки плит сверху и снизу шарнирно закреплены на концах наклонных и расположенных параллельно друг другу двуплечих рычагов, которые шарнирно установлены на кронштейнах опорной рамы с образованием вместе с плитами и опорной рамой шарнирных параллелограммов и с возможностью поворота в вертикальной плоскости, нижние двуплечие рычаги снабжены противовесами, установленными на противоположных концах рычагов, а верхние рычаги каждой плиты размещены с возможностью их упора в размещенные под ними штоки, которые консольно закреплены на якорях электромагнитов с возможностью смещения штоков в горизонтальной плоскости, причем электромагниты электрически связаны с электродвигателем приводного барабана ленты второго контура, в исходном положении рычаги верхней плиты наклонены вниз относительно горизонтали, а рычаги нижней плиты - вверх.

Вертикальный ленточный конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку (продольный разрез), на фиг.2 - узел установки улавливающих устройств для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты первого контура, вид сверху, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.2.

Вертикальный ленточный конвейер содержит опорную раму 1, бесконечно замкнутые на приводных 2, 3 и натяжных 4, 5 барабанах два контура 6 и 7 из гибких прорезиненных лент, образующих соответственно грузонесущую восходящую 8 и нерабочую нисходящую 9 ветви первого контура 6 и восходящую 10 и нисходящую 11 ветви второго контура 7. Лента первого контура 6 выполнена с закрепленными на ней поперечными полками 12, наружные кромки которых очерчены по дуге окружности и размещены с возможностью их взаимодействия на восходящей ветви 8 с поверхностью восходящей вертикальной ветви 10 ленты второго контура 7. Другая поверхность ветви 10 ленты второго контура 7 размещена с возможностью ее взаимодействия с вертикальной криволинейной в плане направляющей 13. Направляющая 13 концентрично размещена относительно кромок поперечных полок 12 восходящей ветви 8 ленты первого контура 6. Между восходящей 8 и нисходящей 9 ветвями первого контура 6 размещены прямые роликоопоры 14, а поперечные полки 12 на нисходящей ветви 9 этого контура размещены с минимальным зазором относительно вертикальной стенки 15 желоба. Причем вертикальная стенка 15 и все желоба повторяют форму поперечных полок 12. Плоская нисходящая ветвь 11 ленты второго контура 7 с наружной стороны с минимальным зазором размещена относительно плоской вертикальной стенки 16. В верхней части конвейера между грузонесущей восходящей 8 и нерабочей нисходящей 9 ветвями ленты первого контура 6 с зазорами по отношению к ним размещены одна под другой две плоские плиты 17 и 18 прямоугольной формы. Причем ширина плит 17 и 18 равна ширине ленты 8, 9, а высота h принята больше шага а расстановки полок 12. Боковые кромки плит 17 и 18 сверху и снизу с помощью шарниров 19, 20 и 21, 22 закреплены на концах наклонных двуплечих рычагов 23, 24 и 25, 26, которые вместе с плитами 17, 18 и опорной рамой 1 образуют шарнирные параллелограммы. Двуплечие рычаги 23, 24 и 25, 26 посредством шарниров 27, 28 и 29, 30 установлены на кронштейнах 31, 32 и 33, 34 опорной рамы 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. При этом нижние рычаги 24 и 26 обоих шарнирных параллелограммов снабжены противовесами 35 и 36, которые размещены на свободных концах двуплечих рычагов 24 и 26. Причем верхние рычаги 23 и 25 каждой плиты 17 и 18 размещены с возможностью их упора в размещенные под ними штоки 37 и 38, которые консольно закреплены на якорях электромагнитов 39, с возможностью смещения штоков 37 и 38 в горизонтальной плоскости. При этом электромагниты 39 электрически (не показано) связаны с электродвигателем приводного барабана 3 ленты второго контура 7. В исходном положении рычаги 23 и 24 верхней плиты 17 наклонены вниз относительно горизонтали, а рычаги 25 и 26 нижней плиты 18 - вверх. Электромагниты 39 могут быть установлены как на одном из верхних рычагов 23 и 25, так и на обоих, симметрично относительно оси симметрии 40 обоих контуров 6 и 7. 41 - транспортируемый груз.

Вертикальный ленточный конвейер действует следующим образом. При нормальной работе конвейера подлежащий транспортированию сыпучий груз 41 после загрузки на конвейер на вертикальном его участке размещается между поперечными полками 12 восходящей грузонесущей ветви 8 ленты первого контура 6 и восходящей ветвью 10 ленты второго контура 7. Разгрузка груза 41 осуществляется с приводного барабана 3 при его огибании восходящей ветвью 10 ленты второго контура 7. При обрыве ленты первого контура 6 ее грузонесущая 8 и нерабочая 9 ветви под действием собственного веса и веса транспортируемого груза 41 на грузонесущей ветви 9 начнут двигаться вниз. При этом за счет трения транспортируемого груза 41 о поверхность восходящей ветви 10 ленты второго контура 7 скачкообразно возрастет мощность, потребляемая электродвигателем приводного барабана 3. Электродвигатель приводного барабана 3 автоматически отключится, и автоматически сработает нормально замкнутый тормоз (не показан), который зафиксирует второй контур 7. Но перед отключением электродвигателя за счет электрической связи с этим электродвигателем сработают электромагниты 39, благодаря чему их якоря переместят штоки 37 и 38, выведя их из-под двуплечих рычагов 23 и 25. Под действием веса противовесов 35 и 36 двуплечие рычаги 23, 24 и 25, 26 повернутся относительно шарниров 27, 28 и 29, 30 по часовой стрелке. При этом верхняя плита 17 прижмется к нерабочей ветви 9 ленты, а нижняя плита 18 к грузонесущей ветви 8 ленты первого контура 6. Поэтому поперечные полки 12, находящиеся на нерабочей ветви 9 ленты, начнут взаимодействовать с вертикальной стенкой 15 желоба. За счет сил трения между ними произойдет улавливание нерабочей ветви 9. Аналогичным образом произойдет и улавливание грузонесущей ветви 8 при взаимодействии находящихся на ней поперечных полок 12 с поверхностью восходящей ветви 10 ленты второго контура 7, противоположная поверхность которой будет прижата к криволинейной направляющей 13. Улавливание грузонесущей ветви 8 ленты первого контура 6 произойдет как за счет сил трения поперечных полок 12, так и сил трения транспортируемого груза 41 о поверхность восходящей ветви 10 ленты второго контура. При этом за счет того что высота h плит 17 и 18 принята больше шага а расстановки полок 12, при улавливании обеих ветвей 8 и 9 ленты плиты 17 и 18 через ветви 8 и 9 ленты взаимодействуют по крайней мере с одной полкой 12 при любом положении полок 12 на момент обрыва и улавливания ленты 8, 9.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность улавливания и фиксации грузонесущей и нерабочей ветвей ленты первого контура при ее обрыве.

Вертикальный ленточный конвейер, содержащий опорную раму, бесконечно замкнутые на приводных и натяжных барабанах два контура из гибких прорезиненных лент, лента первого контура выполнена с закрепленными на ней поперечными полками, наружные кромки которых очерчены по дуге окружности и размещены с возможностью их взаимодействия на восходящей ветви с поверхностью восходящей вертикальной ветви ленты второго контура, другая поверхность которой размещена с возможностью ее взаимодействия с вертикальной криволинейной в плане направляющей, концентрично размещенной относительно кромок поперечных полок восходящей ветви ленты первого контура, между восходящей и нисходящей ветвями первого контура размещены прямые роликоопоры, а поперечные полки на нисходящей ветви этого контура размещены с минимальным зазором относительно вертикальной стенки желоба, причем вертикальная стенка и все желоба повторяют форму поперечных полок, а плоская нисходящая ветвь ленты второго контура с наружной стороны с минимальным зазором размещена относительно плоской вертикальной стенки, отличающийся тем, что в верхней части конвейера между грузонесущей и нерабочей ветвями ленты первого контура с зазорами по отношению к ним размещены одна под другой две плоские плиты прямоугольной формы, причем ширина плит равна ширине ленты, а высота принята больше шага расстановки полок, боковые кромки плит сверху и снизу шарнирно закреплены на концах наклонных и расположенных параллельно друг другу двуплечих рычагов, которые шарнирно установлены на кронштейнах опорной рамы с образованием вместе с плитами и опорной рамой шарнирных параллелограммов и с возможностью поворота в вертикальной плоскости, нижние двуплечие рычаги снабжены противовесами, установленными на противоположных концах рычагов, а верхние рычаги каждой плиты размещены с возможностью их упора в размещенные под ними штоки, которые консольно закреплены на якорях электромагнитов с возможностью смещения штоков в горизонтальной плоскости, причем электромагниты электрически связаны с электродвигателем приводного барабана ленты второго контура, в исходном положении рычаги верхней плиты наклонены вниз относительно горизонтали, а рычаги нижней плиты - вверх.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оборудованным стопорными устройствами, и может быть использовано на ленточных конвейерах, транспортирующих груз вверх.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оборудованным ленточными остановами, и может быть использовано при транспортировании конвейерами грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов на подъем. .

Изобретение относится к подъемно - транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов на подъем. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к двухконтурным вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горно-рудной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к двухконтурным вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горнорудной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к двухконтурным вертикальным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить прочность при увеличении размера ленточного штабеля . .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к двухконтурным вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горно-рудной и других отраслях промышленности.
Наверх