Устройство для управления светофором

 

Изобретение относится к устройствам для управления дорожной сигнализацией и может быть использовано для переключения фаз движения на управляемом перекрестке магистрали. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. В момент включения разрешающего сигнала на магистрали начинает работать генератор 2. В блоке 3 происходит измерение текущей плотности потока транспорта на магистрали. Заявку на включение разрешающего сигнала на пересекающем магистраль направлении фиксирует блок 1 памяти, реле 5 времени отсчитывает время, прошедшее с момента поступления заявки. Компаратор 4 сравнивает текущую плотность потока транспорта на магистрали с заданной. Если плотность оказывается меньше заданной, имеются заявки на включение пересекающего магистраль направления и истекло минимальное время действия разрешающего сигнала на магистрали, компаратор 4 вырабатывает сигнал, переключающий через формирователь 6 импульсов задатчик 7 продолжительности тактов. Кроме того, включение разрешающего сигнала на пересекающем направлении может произойти по истечении максимального времени ожидания, задаваемого реле 5 времени. 2 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1597891

А3 (51)5 G 08 С 1/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTNPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4461780/24-24 (22) 18.07.88 (46) 07. 10.90. Бюл. М 37 (71) Научно-производственное объеди,нение "Автоматика" (72) В.С.Соколовский (53) 656,05 (088.8) (56) Устройство ПВУ-2N. Техническое описание Га. 2.390,244 ТО, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 690540, . G 08 Г 1/07, 1979.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СВЕТОФОРОМ (57) Изобретение относится к устройствам для управления дорожной сигнализацией и может быть использовано для переключения фаз движения на управляемом перекрестке магистрали, Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. .В момент включения разрешающего сигнала на магистрали начинает работать генератор 2. В блоке 3 происходит

1597891

3 измерение текущей плотности потока транспорта на магистрали. Заявку на включение разрешающего сигнала на пересекающем магистраль направлении фиксирует блок 1 памяти, реле 5 времени отсчитывает время, прошедшее с момента поступления заявки. Компаратор 4 сравнивает текущую плотность цотока транспорта на магистрали с за- 10 . данной ° Если плотность оказывается меньше заданной, имеются заявки на

1 включение пересекающего магистраль направления и истекло минимальное время действия разрешающего сигнала

I на магистрали, компаратор 4 вырабатывает сигнал, переключающий через формирователь 6 импульсов задатчик 7 продолжительности тактов, Кроме того, включение разрешающего сигнала на пересекающем направлении может произойти по истечении максимального времени ожидания, задаваемого реле 5 времени. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для управления дорожной сигнализацией и может быть использовано для переключения фаз движения на управляемом перекрестке магистрали.

Целью изобретения является повыше- 25 ние функциональной надежности устройства.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальные схемы части блоков и свя- . зи между ними.

Устройство содержит блок 1 памяти, генератор 2 импульсов, блок 3 определения плотности потока транспортных средств, компаратор 4, реле 5 времени, формирователь 6 импульсов, задат1 чик 7 продолжительности тактов, блок

8 силовых переключателей, триггеры

9.1 — 9,3, задающий генератор 10, элементы 11 и 12 задержки, счетчик 13, 40 дешифратор 14, группа 15.1 — 15.п элементов И, блок 16 триггеров, группы 17.1-17.пи 18. 1-18.п одновибраторов, элементы ИЛИ 19 и 20, реверсивный счетчик 21, дешифратор 22, компа- 45 ратор 23, элемент KIN 24, элемент И

25, элемент ИЛИ 26, инвертор 27, одновибратор 28, счетчик 29, коммутатор 30, элемент И 31.

Устройство работает следующим 50 образом.

В момент включения разрешающего

Сигнала светофора на магистрали: (Т . по магистрали) эадатчик 7 Аор36 л мирует сигнал, снимающий запрет на 55 работу генератора 10, счетчиков 13 и .21, блока 16 триггеров блока 3 и триггера 9.3 блока 1 памяти. От детекторов транспорта, расположенных на магистрали, на вход триггера 9 ° 1 блока 1 памяти поступают сигналы от проходящих транспортных средств. Триг- гер 9.1 периодически переводится в единичное состояние и обнуляется сигналами с выхода элемента 12 задержки генератора 2 импульсов. С помо/ щью распределителя импульсов, состоящего из счетчика 13 и дешифратора 14, группы 15.1 — 15,n элементов И, последовательно фиксируется в блоке 16 триггеров информация о транспортном потоке по мере поступления машин в зону действия детекторов транспорта, расположенных на магистрали. При этом с выходов деиифратора 14 предварительно устанавливаются в нулевое состояние соответствующие триггера блока 16, а через интервал времени, определяемый элементами 11и 12 задержки, в исходное состояние устанавливается триггер 9.1 блока 1 памяти.

В момент приведения триггеров блока 16 в единичное состояние срабатывают одновибраторы 17.1-17.ï и через элемент ИЛИ 19 информация о наличии транспортных средств (ТС) записывается в реверсивный счетчик 21 по входу сложения. В момент приведения триггеров блока 16 в нулевое состояние срабатывают одновибраторы 18,1 -. 18.п и через элемент 20 ИЛИ-содержимое счетчика 21 уменьшается по входу вычитания. Кодовая комбинация, записанная в счетчике 21, расшифровывается дешиАратором 22 компаратора 4. Она определяет истинное значение плотности потока транспорта. Порог срабатыва.с ния устройства устанавливается в ком 5 1597 параторе 4 с помощью коммутатора 23 и элемента 24 HJlH.

Сигнал от пешехода или транспорта с второстепенного направления поступает в блок 1 памяти и приводит триг гер 9.2 в единичное состояние. При этом запускается реле 5 времени (снимается сигнал обнуления со счетчика

29) и подается разрешающий сигнал на один из входов управления компаратора 4 (на вход элемента И 25), После окончания минимального заданного времени действия разрешающего сигнала на магистрали задатчик 7 продолжительности тактов вырабатывает сигнал, поступающий в блок 1 памяти и переводящий его триггер 9.3 в единичное состояние. Сигнал с выхода . триггера 9. 3 поступает на соответствующий вход компаратора 4 (на вход элемента И 25). Если к этому времени плотность потока ТС оказалась ниже пороговой, на выходе элемента И 25 появляется сигнал, запускающий формирователь 6 импульсов.

Сигнал Формирователя 6 вызывает через задатчик 7 продолжительности тактов и блок 8 силовых переключателей включение разрешающего сигнала на второстепенном направлении, Одновременно с этим в блоке 1 памяти происходит сброс заявки на включение

; второстепенного направления, Кроме того, включение разрешающе- . го сигнала на второстепенном направлении может произойти по истечении максимального времени с момента поступ. ления заявки, измеряемого реле 5 вре-мени. Сигнал с его выхода поступает на соответствующий вход формирователя

6 импульсов и вызывает его срабатывание. формулаизобретения

Устройство для управления светофором, содержащее блок памяти, блок определения плотности потока транспортных средств, группа выходов которого соединена с группой информационных входов компаратора, блок силовых переключателей, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыше5 ния функциональной надежности устройства, в него введены генератор импульсов, реле времени, формирователь импульсов, задатчик продолжительности тактов, первый и второй информационные входы блока памяти являются входами устройства, первый выход блока памяти соединен с информационным входом блока определения плотности потока транспортных средств, выход компаратора подключен к первому входу Формирователя импульсов, выход которого соединен с первым входом управления блока памяти и входом

20 задатчика продолжительности тактов, группа выходов которого подключена к группе входов блока силовых переключателей, выходы которого являются выходами устройства, первый выход задат25 чика продолжительности тактов соединен с входом обнуления блока определения плотности потока транспортных средств, входом управления генера..тора импульсов и вторым входом управ3р ления блока памяти, второй выход блока памяти соединен с первым входом управления компаратора, третий выход блока памяти соединен с вторым входом управления компаратора и входами управления реле времени, выход которого соединен с вторым входом формирователя импульсов, первый выход генера тора импульс ов соединен с первым тактовым входом блока определения плот4О ности потока транспортных средств и тактовым входом реле времени, второй выход генератора импульсов подключен к второму тактовому входу блока определения плотности потока транспортных

45 средств H третьему Вхору управления бло ка памяти, второй выход задатчика продолжительности тактов соединен с третьим информационньм входом блока памяти.

1597891

Составитель С.Мягков

Редактор Л.Гратилло Техред М.Дидык КорректоР Л.Пилипенко

Заказ 3057 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светосигнальным устройствам регулирования дорожного движения и может быть использовано для управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе

Изобретение относится к свето- .сигнальным устройствам и может быть использовано для управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к системам управления движением транспорта

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками
Наверх