Движитель транспортного средства (дтс)



 


Владельцы патента RU 2582639:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (ВлГУ) (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает грунтозацепы, установленные на колесах, взаимодействующие через зубчатую передачу, трубчатый вал, механизм привода с механизмом управления, снабженным пультом управления. Устройство снабжено упорами, ограничивающими рабочее и нерабочее положения грунтозацепов. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства в условиях бездорожья с возможностью передвижения без повреждения по дорогам с качественным покрытием. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции колес с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях.

Известен движитель транспортного средства (авт. св. №1207814А, МПК В60В 15/00 от 16.10.1984 г. ), включающий соосно установленную пару колес, одно из которых связано с приводом, а другое - ведомое установлено с возможностью вращения относительно ведущего, установленные между колесами грунтозацепы, каждый из которых радиально сориентирован и связан эксцентричной осью с ведущим колесом, грунтозацепы шарнирно смонтированы на осях и снабжены зубчатыми секторами для взаимодействия с зубчатым колесом, которое жестко связано с ведомым колесом и расположено соосно ему.

Недостатком известного движителя транспортного средства является наличие двух колес (большие габариты), грунтозацепы работают как фрезы, нарушая дорожное покрытие, автоматически срабатывают (с одной стороны это является преимуществом, но при передвижении по дорогам, имеющим современное дорожное покрытие, при незначительном проскальзывании, при незначительной разности вращения колес грунтозацепы будут срабатывать и повреждать дорожное покрытие). Для того чтобы вернуть грунтозацепы в нейтральное положение, необходимо, чтобы ведомое колесо вращалось быстрее ведущего, но это осуществить при движении невозможно.

Целью изобретения является создание более компактного ДТС, приводимого в действие водителем.

Поставленная цель достигается тем, что движитель транспортного средства, включающий колесо, связанное с приводным валом, грунтозацепы, каждый из которых радиально ориентирован и связан эксцентричной осью с колесом, грунтозацепы шарнирно смонтированы на указанных осях, каждый из них снабжен зубчатым сектором для взаимодействия с зубчатым колесом, отличающийся тем, что снабжен упорами, ограничивающими рабочее и нерабочее положения грунтозацепов, трубчатым валом, имеющим возможность разворота относительно приводного вала, соединенным с зубчатым колесом, механизмом привода, соединенным с трубчатым валом и механизмом управления, соединенным с механизмом привода, механизм привода содержит двухрядный планетарный механизм, солнечная шестерня первого ряда которого закреплена на приводном валу колеса, эпицикл первого ряда застопорен, а на осях сателлитов первого ряда установлены сателлиты второго ряда, солнечная шестерня которого соединена с трубчатым валом, а эпицикл соединен с механизмом управления, механизм управления содержит червячную передачу, червячное колесо которой соединено с эпициклом второго ряда планетарного механизма, а червяк соединен через предохранительную и эластичную муфты с электродвигателем, который соединен с блоком питания и пультом управления, грунтозацепы равно расположены по периметру диска колеса, колесо снабжено наружным диском и внутренним диском, который соединен с внутренней ступицей и ободом колеса, каждый грунтозацеп выполнен без зубчатого сектора и закреплен на валу, проходящем через внутренний и наружный диски колеса, между наружным и внутренним диском на каждом валу закреплен зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом, а на валу с наружной стороны наружного диска закреплены дополнительные грунтозацепы и упоры на диске.

Краткое описание чертежей

На чертежах (фиг. 1, 2 и 3) схематично изображен движитель транспортного средства повышенной проходимости, включающий колесо (Фиг. 1), состоящее из шины 1 с камерой, обода 2, диска 3, ступицы 4, закрепленной на приводном валу 5, на котором установлен подвижно (вращение) трубчатый вал 6, на одной стороне которого закреплена шестерня 7, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором грунтозацепов 8, каждый из которых установлен на своей оси 9, закрепленных на диске 3 колеса, на другой стороне трубчатого вала 6 закреплена солнечная шестерня 10 второго ряда двухрядного планетарного механизма, на осях 11 сателлитов 12 которого установлены сателлиты 13 первого ряда, солнечная шестерня 14 которого закреплена на приводном валу 5, а эпицикл 15 застопорен, а эпицикл 16 второго ряда соединен с червячным колесом 17 червячной передачей механизма управления, а червяк 18, которой соединен с электродвигателем 19 через муфты: предохранительную 20 и эластичную 21. При наличии грунтозацепов с двух сторон колеса (фиг. 2) колесо выполнено с наружным диском 22 и внутренним диском 23, соединенным с внутренней ступицей 24 и ободом 2. Внутренние грунтозацепы 25 расположены с внутренней стороны колеса и закреплены на валу 26. Наружные грунтозацепы 27 расположены с наружной стороны колеса и также закреплены на валу 26, на котором между наружным 22 и внутренним 23 дисками закреплен зубчатый сектор 28, взаимодействующий с шестерней 7, закрепленной на трубчатом валу 6.

На дисках 3, 22 и 23 (фиг. 1 и 2) около каждого грунтозацепа 8, 25 и 27 установлены (закреплены) (фиг. 3) ограничители 29 рабочего положения и ограничители 30 нерабочего положения грунтозацепов.

Работа движителя транспортного средства

При движении транспортного средства, снабженного движителем, обеспечивающим повышенное сцепление колес с поверхностью дороги, когда возникает проскальзывание, водитель транспортного средства включает электродвигатель 19, который вращает червяк 18, червячное колесо 17 червячной передачи и вращение передается далее на солнечную шестерню 10 второго ряда планетарного механизма, вал 6, шестерню 7, которая разворачивает через зубчатый сектор грунтозацеп 8 из нерабочего положения в рабочее положение до ограничителя 29. При вращении электродвигателя 19 в обратную сторону грунтозацепы 8 разворачиваются в исходное нерабочее положение до ограничителей 30. При наличии грунтозацепов с двух сторон колеса при вращении зубчатого колеса 7 вращается зубчатый сектор 28, закрепленный на валу 26, который разворачивает грунтозацепы 25 и 27 в рабочее или нерабочее положение.

Благодаря применению предложенного ДТС, снабженного устройством повышенной проходимости, возникает возможность применения транспортного средства в условиях бездорожья и на дорогах с качественным покрытием, не опасаясь его повреждения.

1. Движитель транспортного средства (ДТС), включающий колесо, связанное с приводным валом, грунтозацепы, каждый из которых радиально ориентирован и связан эксцентричной осью с колесом, грунтозацепы шарнирно смонтированы на указанных осях, каждый из них снабжен зубчатым сектором для взаимодействия с зубчатым колесом, отличающийся тем, что снабжен упорами, ограничивающими рабочее и нерабочее положения грунтозацепов, трубчатым валом, имеющим возможность разворота относительно приводного вала, соединенным с зубчатым колесом, механизмом привода, соединенным с трубчатым валом и механизмом управления, соединенным с механизмом привода.

2. ДТС по п.1, отличающийся тем, что механизм привода содержит двухрядный планетарный механизм, солнечная шестерня первого ряда которого закреплена на приводном валу колеса, эпицикл первого ряда застопорен, а на оси сателлитов первого ряда установлены сателлиты второго ряда, солнечная шестерня которого соединена с трубчатым валом, а эпицикл соединен с механизмом управления.

3. ДТС по п.2, отличающийся тем, что механизм управления содержит червячную передачу, червячное колесо которой соединено с эпициклом второго ряда планетарного механизма, а червяк соединен через предохранительную и эластичную муфты с электродвигателем, который соединен с блоком питания и пультом управления.

4. ДТС по п.1, отличающийся тем, что грунтозацепы равно расположены по периметру диска колеса.

5. ДТС по п.1, отличающийся тем, что колесо снабжено наружным диском и внутренним диском, который соединен с внутренней ступицей и ободом колеса, каждый грунтозацеп выполнен без зубчатого сектора и закреплен на валу, проходящем через внутренний и наружный диски колеса, между наружным и внутренним диском на каждом валу закреплен зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом, а на валу с наружной стороны наружного диска закреплены дополнительные грунтозацепы и упоры на диске.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления с грунтом. В грунтозацепе, содержащем закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов параллельно диску на полуоси с приводом монтируется со смещением на полуоси диск, имеющий кинематическую связь посредством четырехшарнирного антипараллелограмма с приводимым во вращение диском, один из шарниров которого выполняет функцию грунтозацепа.

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах.

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит радиоуправляемые шипы, размещаемые в предварительно подготовленных гнездах на поверхности протектора.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит гибкий фиксирующий браслет, который крепится методом вулканизации с внутренней стороны шины вдоль поверхности протектора.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью. .

Колесо // 2241607
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения транспортных средств в условиях бездоФиг .1 рожья. .
Наверх