Устройство для светофорной сигнализации для городского электротранспорта

 

О Il И С А Н И Е 265757

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 22.1.1968 (№ 1211520/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.III.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 16Х1.1970

Кл. 744, 8/51

":МПК G 08g 1/07

УДК 656.056.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

P. А. Губанов и О. Е. Евстратьев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

ДЛЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим сигнализацию для городского электротранспорта (трамваев, троллейбусов) на однопутном участке.

Известны устройства для светофорной сигнализации для городского электротранспорта, содержащие располo?Kcííûc на воздушных проводах контакты управления и тиристорный выключатель, тиристор которого шунтирован конденсатором, анод подключен к токонесущему проводу, катод — к сигнальным лампам, а управляющий электрод через диод и резистор — к контакту управления.

Однако при сигнализации с помощью известных устройств для соединения воздушных контактов и элементов схемы, расположенных на далеко отстоящих друг от друга концах однопутного участка, требуется несколько соединительных проводов значительной длины.

Стоимость этих проводов, как правило, составляет основную часть всей стоимости устройств сигнализации.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью упрогцения устройства сигнализации однопутных участков катоды тиристорных выключателей, расположенных на концах участка, соединены между собой.

Схема устройства для светофорной сигнализации изображена на чертеже.

Тиристоры 1 и 2, зашунтированные конденсаторами 8 и 4, подключают к сети групп ламп светофоров 5 и б. Для управления работой устройства служат контакты 7 — 10, закрепленные на воздушном проводе 11. Управляющие электроды тиристоров соединены с выключающими воздушными контактами посредством диодов 12 и 13 и резисторов 14 и 15.

Катоды тиристоров соединены с контактами

1О 7 — 10 через диоды 1б и 17, между собой— проводом 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении трамвая или троллейбуса, например, слева направо его токоприемник замыкает контакт 8 на воздушный провод 11, подавая через токоограничивающий резистор

14 и диод 12 положительный импульс на управляющий электрод тнристора 1. Тиристор 1 начинает проводить ток, включая светофоры

2о 5 и 6, запрещающие въезд на однопутный участок транспорту, следующему сзади и навстречу. При выезде с однопутного участка трамваи или троллейбус замыкает токоприемником выключающий контакт 9, тиристор 1 шунтируется через диод 17 и перестает проводить ток. Благодаря конденсатору 8 происходит плавное возрастание напряжения на электродах тиристоров при обеспечивании воздушного контакта 9. Светофоры 5 и б выключа30 ются.

265757

Предмет изобретения

°, ««

«,.Ф

1 с

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор В. С. Левятов Техред 3. H. Тараненко Корректор С. М. Сигал

Заказ 1589/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При движении транспорта в обратном направлении устройство работает аналогичным образом. С выключающего контакта 10 положительный импульс подается через резистор

15 и диод 1З на тиристор 2, который включает светофоры б и 5. Выключение фонарей происходит при шунтировании тиристора 2 от контакта 7 через диод 16.

Диоды 12, 18, 1б и 17 защищают тиристоры от полного тока двигателя транспорта в момент прохождения под воздушными контактами в том случае, если последние плохо отрегулированы и допускают кратковременный отрыв токоприемника от воздушного провода.

Устройство для светофорной сигнализации для городского электротранспорта, содержащее расположенные на воздушных проводах контакты управления и тиристорный выключатель, тиристор которого шунтирован конденсатором, анод подключен к токонесущему проводу, катод — к сигнальным лампам, а управляющий электрод через диод и резистор подключен к контакту управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства сигнализации однопутных участков, катоды тиристорных выключателей, расположенных на

15 концах участка, соединены между собой.

Устройство для светофорной сигнализации для городского электротранспорта Устройство для светофорной сигнализации для городского электротранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к системам управления движением транспорта

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками
Наверх