Колесо для паллета

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2603299:

Иванов Игнат Игоревич (RU)

Изобретение относится к средствам для перемещения грузов, в частности, может быть использовано для перемещения грузов на паллетах. Колесо для паллета содержит кронштейн с колесом, закрепленный на оси. Колесо снабжено корпусом коробчатой формы, соответствующим своими внутренними размерами внешним размерам опоры паллета, при этом корпус снабжен фиксатором, позволяющим фиксировать корпус на опоре паллета. Достигается быстрый монтаж и демонтаж колеса с паллета. 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам для перемещения грузов, в частности может быть использовано для перемещения грузов на паллетах.

Известно колесо для тележки, содержащее крепежную площадку и поворотную вилку с закрепленным на ней посредством оси колесом (allcasters.ru).

Известно колесо с тормозом медицинской тележки, содержащее кронштейн, педаль со средством установки и рычаг педали с пружиной, причем средство установки педали выполнено в виде оси, рычаг педали выполнен выступающим, кронштейн выполнен поворотным или неповоротным, а пружина выполнена пластинчатой, при этом при воздействии вверх педаль имеет ход не более 75 градусов и возможность взаимодействия с кронштейном, причем рычаг педали и пластинчатая пружина образуют зазор расторможенного положения не менее 1,5 мм (патент РФ №2268697, A61G 5/10, 2006).

Наиболее близким по технической сути к заявляемому устройству является колесо на кронштейне, содержащее крепежную площадку и вилку колеса, с установленным в ней колесом (www.pk-m.ru).

Недостатками известных устройств является невозможность быстрой установки колес на паллет и снятие колес с паллета без повреждения частей паллета.

Задачей изобретения является обеспечение быстрого монтажа и демонтажа колеса с паллета.

Решение указанной задачи достигается тем, что колесо для паллета содержит кронштейн с колесом, закрепленный на оси, причем оно снабжено корпусом коробчатой формы, соответствующим своими внутренними размерами внешним размерам опоры паллета, при этом корпус снабжен фиксатором, позволяющим фиксировать корпус на опоре паллета.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показано колесо для паллета, установленное на паллете, вид сбоку; на фиг. 2 - колеса для паллета, установленные на паллете, вид спереди; на фиг. 3 - колесо для паллета, общий вид.

Колесо для паллета содержит кронштейн с закрепленным на оси поворотным колесом 1, установленным на корпусе 2 коробчатой формы без верхней и, как минимум, без одной боковой плоскости. Корпус 2 может быть выполнен из металла или твердосплавного пластика. В корпусе 2 выполнено отверстие 3 фиксатора с резьбой под шток 4 фиксатора с резьбой, соответствующей резьбе отверстия 3 фиксатора.

В качестве фиксатора могут быть использованы безрезьбовые отверстия 3 и шток 4, а также фиксаторы в виде поясков, застежек и стяжек, позволяющих фиксировать корпус 2 на паллете.

При выполнении корпуса 2 без верхней, передней и задней плоскостей (только с нижней и боковыми плоскостями), фиксаторы устанавливают как сзади, так и спереди корпуса 2.

Установка и фиксация корпуса 2 колеса 1 осуществляется на опоре 6 паллета 5. При этом внутренние размеры корпуса 2 соответствуют внешним размерам опоры 6 паллета 5.

Колесом для паллета пользуются следующим образом. Приподняв паллет 5, на его опору 6 надевают корпус 2 колеса 1 и фиксируют его на опоре 6 за счет вкручивания штока 4 с резьбой в отверстие 3 с резьбой. Таким же образом устанавливают корпуса 2 колес 1 на другие опоры 6, учитывая вес груза.

При транспортировке тяжелого груза колеса могут устанавливаться на все опоры. При этом на внутренние опоры 6 паллета 1 устанавливают колеса с корпусами 2, у которых отсутствует верхняя, задняя и передней плоскости. Фиксация корпуса 2 на опоре 6 в этом случае осуществляется передним и задним фиксатором.

Паллет 5, с установленными на нем корпусами 2 с колесами 1, превращается в тележку, у которой в качестве грузовой платформы используется паллет. После размещения груза на паллете 5, его отвозят до места разгрузки.

В тех случаях, когда груз уже паллетирован, под паллет 5 с грузом устанавливают вилы гидравлической тележки, погрузчика или штабелера и приподнимают паллет 5. После чего на опоры 6 паллета устанавливают корпуса 2 колес 1. Гидравлическая тележка, погрузчик или штабелер опускают паллет 5, который оказывается установленным на колесах.

Грузчик отвозит паллет 5 к месту разгрузки, где другой гидравлической тележкой поднимают паллет 5 с грузом, снимают колеса и, опустив паллет 5, оставляют его для хранения и разгрузки.

Это позволяет использовать для выгрузки груза из грузового автомобиля всего одной гидравлической тележки, и еще одной тележки при установке груза на хранение или выгрузку, т.к. самые большие временные затраты связаны с транспортировкой груза от грузового автомобиля к месту выгрузки.

Технический результат изобретения по обеспечению быстрого монтажа и демонтажа колеса с паллета обеспечивается тем, что внутренние размеры корпуса, с установленным на нем колесом, соответствуют внешним размерам опоры паллета. Корпус с колесом легко устанавливается на опорах паллета и закрепляется фиксаторами без применения болтовых соединений, шурупов и гвоздей, которые требуют при их использовании значительных временных затрат для монтажа и демонтажа колес, а также разрушают паллет. Корпус с колесом также легко снимается с опоры паллета снятием фиксатора.

Колесо для паллета, содержащее кронштейн с колесом, закрепленный на оси, отличающееся тем, что оно снабжено корпусом коробчатой формы, соответствующим своими внутренними размерами внешним размерам опоры паллета, при этом корпус снабжен фиксатором, позволяющим фиксировать корпус на опоре паллета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам, которые могут быть использованы в тележках или транспортных средствах для перевозки любого объекта. Колесо содержит множество колесных секций.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных характеристик трущихся поверхностей колес железнодорожного транспорта и других целей.

Изобретение относится к колесам транспортных средств, но может быть применено в любой области техники, где необходимо использование колеса с полученными в данном изобретении свойствами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом.

Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски, установленные на валу привода. Рабочие элементы выполнены в виде замкнутой пружины специальной навивки витками круглого сечения, представляющей собой -образного исполнения изгиб, повторяющийся с равным шагом в угловом диапазоне от 0 до 360°, и имеющей в центральной части форму гиперболоида, с узлами крепления перегибов в боковых дисках.
Колесо // 2576849
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе, содержащем обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным преимущественно плоским поверхностям. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног с роликовыми опорами и рулевыми элементами для рук, выполненными в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, жесткое кольцо выполнено в виде желоба, изготовленного многослойным свертыванием в кольцо трубчатого элемента, имеющего на внешней поверхности равномерно распределенные по образующей стержневые держатели пневмокамер, имеющих внутренние диаметры, соизмеримые с диаметром поперечного сечения желоба, свернутых по диагонали и закрепленных изгибами на горизонтальных частях держателей.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Всенаправленное колесо в сборе для транспортного средства содержит колесо, нижнее подвесное звено и верхний соединительный шарнир, которые присоединены к транспортному средству.
Наверх