Способ расщепления мощности двигателя

Изобретение относится к цепной трансмиссии с разделением потока мощности. В способе используются две универсальные самоцентрирующиеся системы, состоящие из внутреннего основания (1) и внешнего основания (2), разделенные подшипником (15). На внутреннем основании закреплены звездочки (3,4,5) с возможностью вращения относительно осей (19). На внешнем основании (2) закреплены звездочки (6,7,8) с возможностью вращения относительно осей (18). Звездочки (3,4,5,6,7,8) соединены последовательно замкнутой цепью (16). На звездочках (3,4,5) закреплены шестерни (9,10,11), которые имеют зубчатое зацепление с шестерней (12) выходного вала (13). Двигатель (20) подсоединен к внешним основаниям (2) через вал (21) и шестерни (22 и 23). Достигается упрощение конструкции. 9 ил.

 

Изобретение относится к двигателям.

Известен Способ расщепления мощности двигателя в котором решается задача расщепления мощности двигателя на несколько валов. (Гавриленко Б.А. Гидравлический привод. С. 21).

Недостатком этого способа является необходимость использования гидродинамической передачи.

Целью изобретения является расщепления мощности двигателя при использовании механической передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в способе расщепления мощности двигателя и передачи этих мощностей на несколько выходных валов, в качестве выходных валов используются выходные валы универсальных самоцентрирующихся систем. Для двигателя используется несколько универсальных самоцентрирующихся систем, имеющих внешнее и внутреннее основание, на которых закреплены звездочки, соединенные замкнутой цепью. Геометрический центр внешнего основания, который определяется центром окружности, проходящей через оси вращения звездочек внешнего основания, не совпадает с геометрическим центром внутреннего основания, определяемым центром окружности, проходящей через оси вращения звездочек внутреннего основания. На звездочках одного из оснований закреплены шестерни, передающие вращающий момент на шестерню выходного вала. На одно из оснований универсальных самоцентрирующихся систем передают вращающий момент от двигателя, на выходных валах универсальных самоцентрирующихся систем получают расщепленную мощность двигателя.

В устройстве для осуществления способа используются две универсальные самоцентрирующиеся системы, состоящие из внутреннего основания 1 и внешнего основания 2, разделенные подшипником 15. На внутреннем основании 1 закреплены звездочки 3, 4, 5 с возможностью вращения относительно осей 19. На внешнем основании 2 закреплены звездочки 6, 7, 8 с возможностью вращения относительно осей 18. Оси звездочек 7 и 8 закреплены на пружине 17. Звездочки 3, 4, 5, 6, 7, 8 соединены последовательно замкнутой цепью 16. На звездочках 3, 4, 5 закреплены шестерни 9, 10, 11, которые имеют зубчатое зацепление с шестерней 12 выходного вала 13. Вал 13 закреплен на внутреннем основании 1 с помощью подшипника 14. Двигатель 20 подсоединен к внешним основаниям 2 универсальных самоцентрирующихся систем через вал 21 и шестерни 22 и 23. Центр окружности, проходящей через оси 18, не совпадает с центром окружности, проходящей через оси 19. Эти центры окружности являются геометрическими центрами универсальной самоцентрирующейся системы. На звездочки 3, 4, 5, 6, 7, 8 действуют силы a, b, c, представленные на фиг. 9. Сумма этих векторов представлена на фиг. 8. Результирующая сила величиной 107,10 направлена по касательной к звездочкам и приводит к их вращению и перемещению цепи 16 вдоль своего периметра. Вместе со звездочками 3, 4, 5 вращаются шестерни 9, 10, 11. Вращающий момент передается на выходной вал 13 через шестерню 12. Выходные валы 13 каждой из универсальных самоцентрирующихся систем не влияют друг на друга. Любой дополнительный вращающий момент на выходной вал приводит лишь к изменению скорости цепи 16 и не влияют на скорость вращения оснований 1 и 2. Мощность двигателя 20 расщепляется на валы 13 каждой из универсальных самоцентрирующихся систем.

В универсальной самоцентрирующейся системе могут быть использованы шкивы или ролики, соединенные между собой тросом или ремнем. Способ расщепления мощности двигателя применим для любого количества выходных валов универсальных самоцентрирующихся систем.

На фиг. 1 представлено устройство для осуществления способа, вид сбоку.

На фиг. 2 представлено устройство для осуществления способа, изометрический вид.

На фиг. 3 представлено устройство для осуществления способа, вид с противоположной стороны.

На фиг. 4 представлены разъединенные части устройства.

На фиг. 5 представлено изображение универсальной самоцентрирующейся системы со стороны пружины.

На фиг. 6 представлена универсальная самоцентрирующаяся система, вид сверху.

На фиг. 7 представлена универсальная самоцентрирующаяся система, изометрический вид.

На фиг. 8 представлено сложение векторов сил, действующих на звездочки.

На фиг. 9 представлено изображение векторов силы, действующих во вращающейся универсальной самоцентрирующейся системе.

Способ расщепления мощности двигателя, в котором производится расщепление мощности двигателя на несколько выходных валов, отличающийся тем, что в способе расщепления мощности двигателя и передачи ее на несколько выходных валов в качестве выходных валов используются выходные валы универсальных самоцентрирующихся систем, имеющих внешнее и внутреннее основание, на которых закреплены звездочки, соединенные замкнутой цепью, геометрический центр внешнего основания, который определяется центром окружности, проходящей через оси вращения звездочек внешнего основания, не совпадает с геометрическим центром внутреннего основания, определяемым центром окружности, проходящей через оси вращения звездочек внутреннего основания, на звездочках одного из оснований закреплены шестерни, передающие вращающий момент на шестерню выходного вала, вращающий момент от двигателя приложен к одному из оснований универсальных самоцентрирующихся систем, на выходных валах универсальных самоцентрирующихся систем получают расщепленную мощность двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к передачам с гибкой связью. Механический аналог транзистора содержит универсальную самоцентрирующуюся систему, управляющий элемент, источник кинетической энергии вращения.

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в устройствах отбора мощности. Динамический вариатор содержит ведущее звено в виде цепного колеса (1) внутреннего зацепления, инерционный элемент в виде бесконечной цепи (2), ведомое звено (3), опорное колесо (5), прижимной ролик (6).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-линейного движения ведущего звена кинематической цепи механизма в однонаправленное вращение ведомого звена указанного механизма.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным вариаторам с бесступенчатым изменением угловой скорости и направлением вращения выходного вала, и может быть использовано в приборостроении, приводных устройствах бытовой техники, в транспортных средствах, точном приборостроении.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватам стеллажных кранов-штабелеров. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработке сложных поверхностей. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным пластинчатым цепям. Приводная пластинчатая цепь с внутренним зацеплением состоит из двух отдельных цепных контуров и содержит одинаковые пластины и полые свертные валики.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Клиновая цепная передача содержит шкивы с установленными в них бандажами, съемные кольца, фиксирующие бандаж, соединительные болты, а также цепи.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Передача содержит шкивы, оснащенные бандажом, и круглозвенную цепь.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая передача круглозвенной цепью содержит цепь и шкивы.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к механизмам преобразования движения. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное содержит два ведомых вала, передающий вал, ведущее звено в виде разомкнутой цепи, а также замкнутую гибкую цепную связь. Все валы снабжены двумя звездочками, а звездочки передающего вала установлены на обгонных муфтах. Достигается повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к цепной трансмиссии с разделением потока мощности. В способе используются две универсальные самоцентрирующиеся системы, состоящие из внутреннего основания и внешнего основания, разделенные подшипником. На внутреннем основании закреплены звездочки с возможностью вращения относительно осей. На внешнем основании закреплены звездочки с возможностью вращения относительно осей. Звездочки соединены последовательно замкнутой цепью. На звездочках закреплены шестерни, которые имеют зубчатое зацепление с шестерней выходного вала. Двигатель подсоединен к внешним основаниям через вал и шестерни. Достигается упрощение конструкции. 9 ил.

Наверх