Банкетка для автотранспортного средства

Изобретение относится к банкетке для автотранспортного средства и касается передней банкетки, содержащей кресло водителя и по меньшей мере одно пассажирское кресло. Банкетка содержит основу банкетки, снабженную направляющими банкетки, обеспечивающими перемещение скольжением банкетки на полу транспортного средства. При этом основа дополнительно оснащена опорной пластиной кресла, выполненной из легкого и механически прочного материала. Причем кресло водителя содержит направляющие кресла, соединенные с опорной пластиной с обеспечением перемещения скольжением кресла водителя на опорной пластине независимо от перемещения скольжением банкетки на полу транспортного средства. Достигается обеспечение облегченного автотранспортного средства, безопасность пассажиров, высокая механическая прочность и стойкость к внешним воздействиям. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Заявленное изобретение относится к банкетке для автотранспортного средства, в частности к передней банкетке, содержащей кресло водителя и по меньшей мере одно пассажирское кресло. Банкетка транспортного средства отличается от индивидуального кресла тем, что расположена в боковом направлении почти по всей ширине транспортного средства и, как правило, позволяет двум или трем людям сидеть рядом на общем сиденье. Это отличие между индивидуальным креслом и банкеткой является важным с точки зрения безопасности, так как эти два элемента отвечают разным требованиям.

В области автомобильной промышленности существует тенденция к выпуску все более легких транспортных средств, но сохраняющих при этом достаточный уровень безопасности для пассажиров, в частности отвечающих определенным требованиям, связанным с применяемыми регламентами и нормами. Действительно, облегченные транспортные средства имеют ряд преимуществ, например характеризуются меньшим расходом топлива и, следовательно, меньшим загрязнением окружающей среды. Вместе с тем, облегчение автотранспортного средства за счет исключения некоторых деталей или за счет использования материалов меньшей плотности не способствует созданию среды, соответствующей нормальному уровню безопасности в указанном транспортном средстве, который предполагает применение присоединяемых деталей, размерность которых специально рассчитывают так, чтобы поглощать или амортизировать влияние внешнего удара большей или меньшей интенсивности. Одним из средств, позволяющих обеспечивать решение этой двойной задачи получения транспортного средства, облегченного и одновременно оснащенного эффективными элементами защиты, является применение легких материалов, обладающих высокой механической прочностью и стойкостью к внешним воздействиям, таким как столкновения с пешеходом или удары других твердых объектов.

Желательно также иметь возможность регулировать кресло водителя независимо от банкетки.

Настоящее изобретение призвано решить эти задачи.

В частности, изобретением предложена облегченная банкетка, обеспечивающая независимое регулирование кресла водителя.

Таким образом, объектом изобретения является банкетка для автотранспортного средства.

Заявленная банкетка содержит:

- кресло водителя и по меньшей мере одно пассажирское кресло, и

- основу банкетки, оснащенную направляющими банкетки, обеспечивающими перемещение скольжением банкетки на полу транспортного средства, при этом указанная основа дополнительно оснащена опорной пластиной кресла, выполненной из легкого и механически прочного материала, при этом кресло водителя содержит направляющие кресла, соединенные с опорной пластиной таким образом, чтобы обеспечивать перемещение скольжением кресла водителя на опорной пластине независимо от перемещения скольжением банкетки на полу транспортного средства.

В рамках изобретения под легким материалом следует понимать материал, плотность которого меньше плотности стали.

Легкий и механически прочный материал может быть как неметаллическим материалом, так и легким металлом, таким как алюминий или магний.

Опорная пластина может быть выполнена из материала, обладающего способностью к упругой деформации.

Материал опорной пластины можно выбрать из группы, в которую входят бамбук, дерево, термопластические и термоотверждающиеся композитные материалы.

Согласно первому варианту осуществления изобретения верхний конец спинки установлен с возможностью поворота с опорной пластиной. Так, верхний конец спинки может быть связан с опорной пластиной через шатун.

В этом случае сиденье кресла водителя может быть оснащено ручкой, обеспечивающей перемещение скольжением кресла на опорной пластине.

В этом первом варианте осуществления кресло водителя может содержать сиденье и спинку, при этом спинка имеет с каждой стороны вытянутое отверстие, в котором перемещается скольжением направляющий элемент, выступающий из сиденья.

Согласно второму варианту осуществления сиденье кресла водителя оснащено ручкой, обеспечивающей перемещение скольжением кресла, когда ее тянут вверх, и обеспечивающей поворот спинки, когда ее толкают вниз.

В этом случае спинка кресла водителя может быть установлена с возможностью поворота на сиденье и верхний конец спинки может быть не связан с опорной пластиной.

Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее описанную выше банкетку.

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве иллюстративного и неограничивающего примера со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показана банкетка в соответствии с изобретением, общий вид в перспективе;

на фиг. 2, 5 и 6 показана часть банкетки согласно первому варианту осуществления;

на фиг. 3 и 4 показана часть банкетки согласно второму варианту осуществления, вид сбоку.

Показанная на фиг. 1 передняя банкетка 1 автотранспортного средства содержит основу 2 банкетки, на которой расположены кресло 3 водителя и пассажирское кресло 4. Основа 2 содержит направляющие 5, обеспечивающие перемещение скольжением банкетки 1 вдоль продольной оси транспортного средства, при этом направляющие 5 соединены с полом транспортного средства. Как правило, основа содержит две направляющие 5 банкетки, расположенные с каждой стороны банкетки 1.

Основа 2 оснащена пластиной 6, выполняющей функцию опоры кресла 3 водителя и пассажирского кресла 4. Пластина 6 выполнена из легкого материала, обладающего высокой механической прочностью, в частности по отношению к боковому удару, и позволяющего облегчить транспортное средство с одновременным сохранением повышенного уровня безопасности в указанном транспортном средстве.

Предпочтительно материалом опорной пластины 6 кресла является пластик типа SMC или бамбук. Пластик типа SMC или "sheet molding compound" на английском языке представляет собой лист, содержащий термореактивную полиэфирную смолу, которой пропитаны короткие стекловолокна, в частности с наполнителем и с катализатором или отвердителем. Бамбук является легким растительным материалом, обладающим очень высокой механической прочностью. Для использования в составе пластины 6 подходит любой синтетический материал, являющийся легким и обладающий соответствующим модулем Юнга. В целом, пластину можно выполнять из следующих материалов:

- бамбук, как правило, в виде клеевого ламината,

- дерево, как правило, в виде клеевого ламината,

- термопластический или термореактивный композитный материал со структурирующим пеноматериалом или без него.

Выбор этих материалов позволяет облегчать кресла по сравнению с использованием для них стали.

Как показано на фиг. 2, где элементы, идентичные с фиг.1, имеют такие же обозначения, кресло 3 водителя оснащено двумя направляющими 7 кресла, расположенными с каждой стороны от кресла 3 водителя. Кресло 3 водителя имеет конструкцию кресла, состоящую из спинки 8 и сиденья 9, при этом спинка 8 и сиденье 9 соединены между собой с каждой стороны кресла 3 при помощи направляющего элемента 10, выступающего из сиденья и перемещающегося скольжением в вытянутом отверстии спинки 8. Таким образом, направляющие 7 кресла обеспечивают перемещение скольжением сиденья 9 на опорной пластине 6 кресла. Это позволяет регулировать кресло 3 водителя независимо от пассажирского кресла 4.

Согласно первому варианту осуществления, показанному на фиг.2, верхний конец спинки 8 кресла 3 водителя закреплен на опорной пластине 6 при помощи трубки 12, установленной с возможностью вращения на опорной пластине 6. Как правило, трубка 12 является кронштейном подголовника кресла 3 водителя. Ручка 13, неподвижно соединенная с сиденьем 9, обеспечивает перемещение скольжением кресла 3 водителя. Поворот спинки 8 осуществляют посредством перемещения сиденья 9.

На фиг. 5 показано первоначальное положение кресла 3 водителя. Направляющий элемент 10 сиденья 9 упирается в верхний конец вытянутого отверстия 15 спинки 8. Конечное положение (фиг. 6) достигается, когда сиденье 9 кресла 3 водителя переместилось скольжением на направляющих 7 кресла и когда направляющий элемент 10 упирается в нижний конец вытянутого отверстия 15. Верхний конец спинки 8 кресла 3 водителя связан с опорной пластиной 6 через шатун 16.

Согласно второму варианту осуществления, показанному на фиг. 3 и 4, сиденье 9 кресла 3 водителя оснащено ручкой 14 двойного действия, обеспечивающей перемещение скольжением кресла 3 водителя, а также поворот спинки 8.

В этом варианте осуществления спинка 8 установлена с возможностью поворота на сиденье 9 при помощи известного шарнира с круглым фланцем и верхний конец спинки 8 не соединен с опорной пластиной 6.

Ручка 14 обеспечивает перемещение скольжением кресла 3 водителя, когда ее тянут вверх. Таким образом, тянущее усилие, прикладываемое к ручке 14 в направлении, показанном вертикальной стрелкой, позволяет переместить кресло 3 вперед, при этом перемещение кресла 3 показано горизонтальной стрелкой (фиг. 3).

Ручка 14 обеспечивает также поворот спинки 8, когда ручку толкают вниз в направлении, показанном вертикальной стрелкой. Поворот спинки 8 можно производить после перемещения вперед кресла 3 водителя (фиг. 4).

На фиг. 3 и 4 показана система с двойными направляющими в соответствии с изобретением. Нижние направляющие 5 обеспечивают перемещение скольжением банкетки 1, тогда как верхние направляющие 7 обеспечивают перемещение скольжением кресла 3 водителя и поворот его спинки 8.

1. Банкетка (1) для автотранспортного средства, характеризующаяся тем, что содержит:

- кресло (3) водителя и по меньшей мере одно пассажирское кресло (4), и

- основу (2) банкетки, снабженную направляющими (5) банкетки, обеспечивающими перемещение скольжением банкетки (1) на полу транспортного средства, при этом указанная основа (2) дополнительно оснащена опорной пластиной (6) кресла, выполненной из легкого и механически прочного материала, при этом кресло (3) водителя содержит направляющие (7) кресла, соединенные с опорной пластиной (6) с обеспечением перемещения скольжением кресла (3) водителя на опорной пластине (6) независимо от перемещения скольжением банкетки (1) на полу транспортного средства.

2. Банкетка (1) по п. 1, характеризующаяся тем, что опорная пластина (6) выполнена из неметаллического материала.

3. Банкетка (1) по п. 1, характеризующаяся тем, что опорная пластина (6) выполнена из материала, обладающего способностью к упругой деформации.

4. Банкетка (1) по п. 1, характеризующаяся тем, что материал опорной пластины (6) выбран из группы, в которую входят бамбук, дерево и термопластические и термоотверждающиеся композитные материалы.

5. Банкетка (1) по п. 1, характеризующаяся тем, что верхний конец спинки (8) установлен с возможностью поворота с опорной пластиной (6).

6. Банкетка (1) по п. 5, характеризующаяся тем, что верхний конец спинки (8) связан с опорной пластиной (6) через шатун (16).

7. Банкетка (1) по п. 5, характеризующаяся тем, что сиденье (9) кресла (3) водителя оснащено ручкой (13), обеспечивающей перемещение скольжением кресла (3) водителя.

8. Банкетка (1) по одному из пп. 5-7, характеризующаяся тем, что кресло (3) водителя содержит сиденье (9) и спинку (8), при этом спинка (8) имеет с каждой стороны вытянутое отверстие (15), в котором перемещается скольжением направляющий элемент (10), выступающий из сиденья (9).

9. Банкетка (1) по одному из пп. 1-4, характеризующаяся тем, что сиденье (9) кресла (3) водителя оснащено ручкой (14), обеспечивающей перемещение скольжением кресла (3), когда ее тянут вверх, и обеспечивающей поворот спинки (8), когда ее толкают вниз.

10. Автотранспортное средство, характеризующееся тем, что содержит банкетку (1) по одному из пп. 1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства и касается спинки сиденья, сконструированной с антропоморфной верхней частью спинки сиденья. Посадочный узел содержит каркас спинки сиденья, шарнирно сочлененную верхнюю грудную область, функционально соединенную с каркасом спинки сиденья.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства, имеющему модульную конструкцию посадочного узла. Посадочный узел содержит композитную опорную конструкцию, сформованную посредством пресс-формы низкого давления и образующую первый и второй открытые участки, подузел, расположенный поверх композитной опорной конструкции и содержащий фрагмент обивки, выполненный за одно целое на подузле и образующий центральное сиденье, расположенное между первым и вторым открытыми участками, и опору крепления подушки, расположенную смежно каждой из первого и второго открытых участков, а также вставку подушки сиденья, функционально присоединенную к опоре крепления подушки и расположенную поверх первого открытого участка, образующую боковое сиденье.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. Сиденье содержит несущую конструкцию и первую и вторую профильные панели, формирующие основание и спинку, первый и второй опорные боковые элементы, соединенные друг с другом поперечным элементом.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку.

Изобретение относится к конструкции задних банкеток транспортных средств и касается конструкции банкетки с разделенной на части спинкой. Конструкция спинки банкетки содержит первую и вторую арматуру спинки, скобу, предназначенную для крепления к полу, и устройство соединения первой и второй арматур со скобой.

Изобретение относится к пассажирскому креслу для летательного аппарата. Пассажирское кресло для летательного аппарата содержит каркас (1), спинку (2) и сиденье (3).

Изобретение относится к конструкции передачи нагрузки для защиты от бокового удара. Конструкция передачи нагрузки для защиты от бокового удара содержит раму спинки сиденья и принимающий нагрузку элемент.

Изобретение относится к конструкции защиты от бокового удара. Конструкция включает в себя боковую стенку кузова транспортного средства, раму спинки сиденья и принимающий нагрузку элемент, расположенный на раме спинки сиденья для контакта с боковой стенкой кузова транспортного средства и для приема ударной нагрузки, когда боковая стенка кузова транспортного средства смещается в направлении кабины транспортного средства в результате бокового удара.

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, в частности к сиденью автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному средству с сиденьями, которые можно ориентировать внутри пассажирского салона против хода движения. Транспортное средство содержит пассажирский салон, имеющий приборную панель, расположенную рядом с передней частью салона.

Изобретение относится к системе защиты от блокировки пассажира заднего сиденья транспортного средства, в частности для сиденья транспортного средства с памятью. Транспортное средство содержит переднее сиденье с исполнительным механизмом, выполненным с возможностью автоматически перемещать переднее сиденье между положением вождения и положением посадки/выхода, и заднее сиденье, неподвижно установленное за передним сиденьем.

Заявленное изобретение относится к устройству и способу помощи вождению транспортного средства, в котором автоматический и ручной режимы вождения являются переключаемыми.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12).

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10).

Изобретение относится к системе сиденья для автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства. .

Изобретение относится к банкетке для автотранспортного средства и касается передней банкетки, содержащей кресло водителя и по меньшей мере одно пассажирское кресло. Банкетка содержит основу банкетки, снабженную направляющими банкетки, обеспечивающими перемещение скольжением банкетки на полу транспортного средства. При этом основа дополнительно оснащена опорной пластиной кресла, выполненной из легкого и механически прочного материала. Причем кресло водителя содержит направляющие кресла, соединенные с опорной пластиной с обеспечением перемещения скольжением кресла водителя на опорной пластине независимо от перемещения скольжением банкетки на полу транспортного средства. Достигается обеспечение облегченного автотранспортного средства, безопасность пассажиров, высокая механическая прочность и стойкость к внешним воздействиям. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх