Догружающее устройство автопоезда



Догружающее устройство автопоезда
Догружающее устройство автопоезда
Догружающее устройство автопоезда
Догружающее устройство автопоезда

Владельцы патента RU 2658735:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (RU)

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам автопоезда. Догружающее устройство автопоезда содержит плоскую пружину рессорного типа, шарнир, пневморегулятор, пневмопроводы и блок управления. Центральная часть плоской пружины рессорного типа установлена в шарнире на поперечине дышла прицепа. Верхняя часть пружины является силовым рычагом, а нижняя - прижимным демпфером, давящим на сцепную петлю дышла. Пневморегулятор установлен на раме автомобиля. Рабочий шток пневморегулятора соединен тросовой связью с силовым рычагом плоской пружины рессорного типа. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости автопоезда. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и технической проходимости автопоезда, повышения производительности автомобилей при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет догружения ходовой системы буксирующего автомобиля.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04), содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор.

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известен уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, состоящий из плоской пружины рессорного типа, технологически загнутой под углом в 70 градусов, центральная часть которой установлена в шарнире на оси косыночного упора, закрепленного на корпусе трактора ниже тяг навески сцепного устройства, при этом верхняя часть пружины является рабочим рычагом, а нижняя - прижимным демпфером. Устройство также включает в себя позиционный регулятор и гидроцилиндр буксирующего колесного трактора (Патент РФ №2590773, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность, в связи с конструкционными и установочными особенностями, его использования для догружения ходовой части автомобиля, буксирующего прицеп в составе автопоезда.

Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости автопоезда, повышение производительности автомобилей при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации автопоезда.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на дышле буксируемого прицепа вспомогательного догружающего устройства автопоезда, которое передает часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через его дышло на ходовую систему и ведущие колеса буксирующего автомобиля, производя их догружение в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия и технической проходимости автопоезда, повышения производительности автомобиля при агрегатировании с прицепами в ходе выполнения транспортных операций.

Поставленная задача достигается тем, что догружающее устройство автопоезда выполнено в виде плоской пружины рессорного типа с технологическим изгибом, центральная часть которой установлена в шарнире на поперечине дышла прицепа, при этом верхняя часть пружины является силовым рычагом, а нижняя - прижимным демпфером, давящим на сцепную петлю дышла, и пневморегулятора, установленного на раме автомобиля, рабочий шток которого соединен тросовой связью с силовым рычагом плоской пружины рессорного типа. Устройство также включает в себя пневмопроводы и блок управления пневморегулятором.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема догружающего устройства автопоезда, на фиг. 2 изображен профильный вид автопоезда с установленным догружающим устройством автопоезда, на фиг. 3 изображен вид дышла прицепа с установленным догружающим устройством автопоезда

Догружающее устройство автопоезда 1 выполнено в виде плоской пружины рессорного типа 2 с технологическим изгибом, центральная часть которой установлена в шарнире 3 на поперечине дышла 4 прицепа 5, при этом верхняя часть пружины 2 является силовым рычагом 6, а нижняя - прижимным демпфером 7, давящим на сцепную петлю 8 дышла 4, и пневморегулятора 9, установленного на раме автомобиля 10, рабочий шток 11 которого соединен тросовой связью 12 с силовым рычагом 6 плоской пружины рессорного типа 2. Устройство также включает в себя пневмопроводы и блок управления пневморегулятором (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При передвижении автопоезда, состоящего из буксирующего автомобиля 10 и прицепа 5, по грунтам с низкой несущей способностью и увеличении величины буксования водителем автомобиля через блок управления пневморегулятором включается пневморегулятор 9, который при выдвижении рабочего штока 11 натягивает тросовую связь 12, через силовой рычаг 6 разворачивая плоскую пружину рессорного типа 2 в шарнире 3 и через прижимной демпфер 7 нагружая сцепную петлю 8 дышла 4 прицепа 5, позволяя перераспределить часть собственной нагрузки дышла и передней части прицепа на подвеску и ведущие колеса буксирующего автомобиля 10, дополнительно догружая их, что увеличивает тягово-сцепные свойства автопоезда, его проходимость по слабонесущим грунтам и позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные операции.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догружающим устройством автопоезда водителем автомобиля 10 блок управления пневморегулятором не включается, и перераспределение собственной нагрузки с дышла 4 и прицепа 5 на подвеску и ведущие колеса буксирующего автомобиля 10 не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления догружающего устройства автопоезда, позволит увеличить проходимость и производительность автомобилей при их агрегатировании с прицепами, повысит тяговые свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Догружающее устройство автопоезда, содержащее плоскую пружину рессорного типа, шарнир, отличающееся тем, что центральная часть плоской пружины рессорного типа установлена в шарнире на поперечине дышла прицепа, при этом верхняя часть пружины является силовым рычагом, а нижняя - прижимным демпфером, давящим на сцепную петлю дышла, в конструкции присутствуют пневморегулятор, установленный на раме автомобиля, рабочий шток которого соединен тросовой связью с силовым рычагом плоской пружины рессорного типа, пневмопроводы и блок управления пневморегулятором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидронавесной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям. Догружающее устройство автопоезда выполнено в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного между установочным кронштейном, закрепленным на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и нажимным кронштейном, приваренным при помощи сварки на верхней части дышла прицепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами. Догрузочное устройство автомобиля содержит конструкцию, состоящую из лебедочного устройства с гибкой тросовой силовой связью.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягово-сцепным устройствам ремонтно-эвакуационных машин. Тягово-сцепное устройство содержит тяговую сцепку и буксирное устройство, приспособленное для передачи тягового усилия эвакуационной (буксирующей) машины на тяговую сцепку, а также устройство обработки металла, из которого выполнен буксируемый объект, в частности его обработки давлением, механической обработки и/или сварки.

Изобретение относится к двухзвенным гусеничным машинам с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством. Гидравлическая система управления с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством содержит шестеренный насос с редуктором привода, карданный вал, гидроциклон, два демпфера, четыре силовых гидроцилиндра, бак, предохранительный клапан, два золотника, шланги и трубопроводы и дополнительно оснащена двумя силовыми гидроцилиндрами относительного поворота звеньев вокруг продольной горизонтальной оси машины.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Тягово-догрузочное устройство к прицепу включает раму поворотной тележки, к нижней части которой в продольном направлении по центру жестко закреплен упор, а к передней шарнирно закреплено дышло.

Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из гидроцилиндра с вилочным направителем, установленного на нижней части картера коробки передач трактора, П-образной силовой рамки, средней частью нажимных тяг установленной в шарнире несущего кронштейна, и прижимно-разгрузочного механизма, выполненного из двух плоских пружин рессорного типа, и передающей реактивной тяги с резиновыми втулками.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных поездов. Тягово-сцепное устройство состоит из крюка со стержнем и откидной защелкой, установленного на поперечине рамы с помощью амортизирующей пружины.

Прицеп // 2604363
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси с подкатной тележкой и дышлом со сцепной петлей.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягово-сцепным устройствам ремонтно-эвакуационных машин. Тягово-сцепное устройство содержит тяговую сцепку и буксирное устройство, приспособленное для передачи тягового усилия эвакуационной (буксирующей) машины на тяговую сцепку, а также устройство обработки металла, из которого выполнен буксируемый объект, в частности его обработки давлением, механической обработки и/или сварки.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании тягово-сцепных устройств. Тягово-сцепное устройство содержит магнитный захват, механически соединенный с этой машиной и приспособленный для взаимодействия с поверхностью прицепного объекта, и контроллер, соединенный с магнитным захватом.

Прицеп // 2652716
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп состоит из рамы, кузова, подкатной тележки с дышлом и стояночного тормоза, выполненного в виде рычага управления, связанного при помощи стального каната с рычагами поворота тормозных колодок задних колес прицепа.

Изобретение относится к силовой буксирной проушине для автомобильного прицепа. Силовая буксирная проушина (1) для автомобильного прицепа содержит полусферическую приемную чашу (2) для приема сцепного шара, крепежный фланец (4) для крепления к автомобильному прицепу и прямой стержень (3), соединяющий приемную чашу (2) с крепежным фланцем (4).

Изобретение относится к двухзвенным гусеничным машинам с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством. Гидравлическая система управления с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством содержит шестеренный насос с редуктором привода, карданный вал, гидроциклон, два демпфера, четыре силовых гидроцилиндра, бак, предохранительный клапан, два золотника, шланги и трубопроводы и дополнительно оснащена двумя силовыми гидроцилиндрами относительного поворота звеньев вокруг продольной горизонтальной оси машины.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Тягово-догрузочное устройство к прицепу включает раму поворотной тележки, к нижней части которой в продольном направлении по центру жестко закреплен упор, а к передней шарнирно закреплено дышло.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи.

Прицеп // 2607690
Изобретение относится к области безрельсовых тракторных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов. Прицеп состоит из кузова, рамы и подкатной тележки с дышлом передних и задних колес.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных поездов. Тягово-сцепное устройство состоит из крюка со стержнем и откидной защелкой, установленного на поперечине рамы с помощью амортизирующей пружины.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к системе помощи при движении задним ходом с прицепом.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидронавесной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам автопоезда. Догружающее устройство автопоезда содержит плоскую пружину рессорного типа, шарнир, пневморегулятор, пневмопроводы и блок управления. Центральная часть плоской пружины рессорного типа установлена в шарнире на поперечине дышла прицепа. Верхняя часть пружины является силовым рычагом, а нижняя - прижимным демпфером, давящим на сцепную петлю дышла. Пневморегулятор установлен на раме автомобиля. Рабочий шток пневморегулятора соединен тросовой связью с силовым рычагом плоской пружины рессорного типа. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости автопоезда. 3 ил.

Наверх