Устройство для уплотнения снега

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и повышение эффективности работы вальца противоскольжения и всего устройства. В устройстве для уплотнения снега, содержащем прицепную раму с пригрузом, пневмошинные вальцы, расположенные в два ряда в рамочных корпусах, с прицепной рамой шарнирно связана рама с вибровозбудителем. При этом рамочные корпусы соединены с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, причем, одна из тяг с одной стороны каждого ряда вальцов шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя. Устройство также снабжено вальцом противоскольжения, шарнирно закрепленным в нем с помощью тяг за пневмошинными вальцами. В первом ряду по ходу движения установлены пневмошинные вальцы низкого давления, а во втором ряду установлены пневмошинные вальцы высокого давления. Валец противоскольжения выполнен в виде цилиндрического барабана, с ячейками на наружной поверхности, образованными продольными и поперечными по отношению к оси барабана выступами с эвольвентными боковыми поверхностями, предназначенными для воздействия на недоуплотненные участки и для нанесения насечки на уплотняемом полотне. При этом поперечные выступы выполнены на поверхности барабана на расстоянии, равном ширине пневмошинного вальца высокого давления, и расположены вдоль по направлению продольных линий боковых стыков пневмошинных вальцов высокого давления. Валец противоскольжения установлен в рамочном корпусе, шарнирно соединенном с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, одна из которых шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя. 2 ил.

 

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время.

Известно устройство для уплотнения дорожной насыпи аэродромов, содержащее прицепную раму с пневмоуплотнителями в виде катков, расположенных в средней части в два ряда, грейдерный нож для подравнивания уплотнительной полосы, передняя часть которого шарнирно связана с прицепной рамой, а задняя часть подвешена с помощью гидроцилиндров, и пневмокатки спереди и сзади, соединенные с прицепной рамой гидроцилиндрами (Авторское свидетельство СССР №1810435 А1, дата приоритета 09.01.1990, дата публикации 23.04.1993, авторы: Карнаухов Н.Н., Мерданов Ш.М. и др., RU).

Недостатком известного аналога является низкое качество уплотнения в виду отсутствия вибрационного воздействия.

Известно устройство для уплотнения снега, принятое в качестве прототипа, содержащее прицепную раму с пневмошинными вальцами, расположенными в два ряда в рамочных корпусах, к прицепной раме шарнирно прикреплена рама с вибровозбудителем, при этом рамочные корпусы соединены с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, причем, одна из тяг с одной стороны каждого ряда вальцов шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя, устройство также снабжено вальцом противоскольжения, шарнирно закрепленным с помощью тяг на прицепной раме за пневмошинными вальцами (Патент РФ №2589778 С1, дата приоритета 30.04.2015, дата публикации 10.07.2016, авторы: Желукевич Р.Б. и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа является низкая эффективность работы вальца противоскольжения из-за выполнения шарнирного соединения вальца противоскольжения с прицепной рамой на конце рамы и расположения вальца за ее габаритами, вследствие чего на степень уплотнения снежного покрытия будет оказывать влияние только масса вальца, а не масса всего устройства.

Технической проблемой является конструктивное усовершенствование устройства для повышения качества уплотнения снега и эффективности работы устройства, а также повышение эффективности работы вальца противоскольжения путем увеличения нагрузки на него и осуществления вибрационного воздействия при заглублении в снег для увеличения его плотности.

Для решения технической проблемы предложено устройстве для уплотнения снега, содержащее прицепную раму с пригрузом, пневмошинные вальцы, расположенные в два ряда в рамочных корпусах, с прицепной рамой шарнирно связана рама с вибровозбудителем, при этом рамочные корпусы соединены с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, причем, одна из тяг с одной стороны каждого ряда вальцов шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя, устройство также снабжено вальцом противоскольжения, шарнирно закрепленным в нем с помощью тяг за пневмошинными вальцами. Согласно изобретению, новым является то, что в первом ряду по ходу движения установлены пневмошинные вальцы низкого давления, а во втором ряду установлены пневмошинные вальцы высокого давления, валец противоскольжения выполнен в виде цилиндрического барабана, снабженного на наружной поверхности ячейками, образованными продольными и поперечными по отношению к оси барабана выступами с эвольвентными боковыми поверхностями, предназначенными для воздействия на недоуплотненные участки и для нанесения насечки на уплотняемом полотне, при этом поперечные выступы выполнены на поверхности барабана на расстоянии, равном ширине пневмошинного вальца высокого давления, и расположены вдоль по направлению продольных линий боковых стыков пневмошинных вальцов высокого давления, кроме того, валец противоскольжения также установлен в рамочном корпусе, шарнирно соединенном с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, одна из которых шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для уплотнения снега, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство для уплотнения снега содержит прицепную раму 1 с пригрузом 2, прицепное устройство 3, раму вибровозбудителя 4 с установленным на ней вибратором 5, рамочные корпусы 6, в первом из которых по ходу движения установлен ряд с пневмошинными вальцами 7 низкого давления, во втором установлен ряд с пневмошинными вальцами 8 высокого давления, и в третьем рамочном корпусе установлен валец противоскольжения 9. Рамочные корпусы 6 с пневмошинными вальцами 7, 8 шарнирно соединены с прицепной рамой 1 с помощью тяг 10 и с рамой вибровозбудителя 4 с помощью тяг 11, а рамочный корпус вальца противоскольжения 9 расположен за пневмошинными вальцами 7, 8 под обеим рамами 1, 4 и шарнирно соединен с ними соответственно с помощью тяг 12, 13. Все тяги расположены по отношению друг к другу V-образно для создания колебательных перемещений в горизонтальной плоскости. Валец противоскольжения 9 выполнен в виде цилиндрического барабана, снабженного на наружной поверхности ячейками, образованными продольными 14 и поперечными 15 по отношению к оси барабана выступами с эвольвентными боковыми поверхностями, предназначенными для воздействия на недоуплотненные участки и для нанесения насечки противоскольжения на уплотняемом полотне. При этом поперечные выступы 15 выполнены на поверхности барабана на расстоянии, равном ширине пневмошинного вальца 8 высокого давления, и расположены вдоль по направлению продольных линий боковых стыков пневмошинных вальцов 8 высокого давления.

Устройство для уплотнения снега работает следующим образом.

Передвижение устройства по снежной поверхности осуществляется с помощью базовой машины. Прицепная рама 1 с помощью прицепного устройства 3 закрепляется к прицепной скобе базовой машины. При движении базовой машины пневмошинные вальцы 7, 8, установленные в рамочных корпусах 6, оказывают уплотняющее воздействие на поверхность за счет собственной массы и пригруза 2, расположенного на прицепной раме 1. Кроме того, действие вибратора 5, жестко закрепленного на раме вибровозбудителя 4, шарнирно соединенной тягами 11, 13 с корпусами 6 пневмошинных вальцов 7, 8 и вальца противоскольжения 9, увеличивает эффект воздействия всех вальцов на снег за счет возникающих в результате этого воздействия колебательных перемещений каждого корпуса 6 в горизонтальной плоскости, так как осевая нагрузка, возникающая вдоль тяг 11, 13 в шарнире с корпусом 6 вальцов, раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие. Таким образом, колебательные движения вибратора в вертикальной плоскости вызывают колебательные движения в горизонтальной плоскости на некоторую величину вдоль тягового усилия базовой машины, а изменение осевой нагрузки вибровозбудителя в обратную сторону возвращает вальцы в исходное положение. При этом совершается колебательное движение каждого пневмошинного вальца 7, 8 в горизонтальной плоскости, зависящее от частоты воздействия вибровозбудителя. Установка пневмошинных вальцов 7, 8 в два ряда сосответственно низкого и высокого давления равноценна двум проходам одинаковых пневмошинных вальцов по одному и тому же следу. К тому же, валец противоскольжения 9 используется более эффективно, так как воздействует поперечными выступами 15 на недоуплотненные участки вдоль продольных линий боковых стыков пневмошинных вальцов 8 высокого давления и создает нагрузку, усиленную весом рам 1, 4, которая приводит к повышению плотности снега в указанных участках и созданию поверхности бокового противоскольжения.

Таким образом, технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении качества уплотнения снега и эффективности работы устройства за счет установки в устройстве пневмошинных вальцов низкого и высокого давления, а также за счет конструктивного усовершенствования и повышения эффективности работы вальца противоскольжения путем увеличения нагрузки на него, осуществления вибрационного воздействия при заглублении в снег и повышения плотности снега в недоуплотненных местах вдоль продольных стыков пневмошинных вальцов.

Устройство для уплотнения снега, содержащее прицепную раму с пригрузом, пневмошинные вальцы, расположенные в два ряда в рамочных корпусах, с прицепной рамой шарнирно связана рама с вибровозбудителем, при этом рамочные корпусы соединены с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, причем, одна из тяг с одной стороны каждого ряда вальцов шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя, устройство также снабжено вальцом противоскольжения, шарнирно закрепленным в нем с помощью тяг за пневмошинными вальцами, отличающееся тем, что в первом ряду по ходу движения установлены пневмошинные вальцы низкого давления, а во втором ряду установлены пневмошинные вальцы высокого давления, валец противоскольжения выполнен в виде цилиндрического барабана, снабженного на наружной поверхности ячейками, образованными продольными и поперечными по отношению к оси барабана выступами с эвольвентными боковыми поверхностями, предназначенными для нанесения насечки на уплотняемом полотне, при этом поперечные выступы выполнены на поверхности барабана на расстоянии, равном ширине шин высокого давления, и расположены вдоль по направлению продольных линий боковых стыков пневмошинных вальцов высокого давления, кроме того, валец противоскольжения также установлен в рамочном корпусе, шарнирно соединенном с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, одна из которых шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного типа для транспортирования сыпучих материалов в замкнутом объеме и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог и ледовых аэродромов.

Изобретение относится к устройствам для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах. Предложено устройство для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах, содержащее станину, на которой смонтированы: двигатель, выполненный с возможностью вращения как минимум двух цилиндрических фрез, демпферные устройства, отслеживающие движение фрез и поршневой системы, корпус которой посредством пространственного шарнира закреплен на станине, а шток шарнирно закреплен на тяговом устройстве, выполненный с возможностью реверсивного движения посредством поршня, управляемого из кабины тягового устройства, в совокупности с реверсивным движением станины и фрез, при этом фрезы не выходят за пределы швеллерообразной нарезанной колеи коньколыжни, в результате проекции скользящих поверхностей для коньколыж на фронтальную плоскость образуют кривые второго порядка синусоидального типа; прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда фрезами, образуя как минимум две симметричные швеллерообразные колеи, а их высота, ширина и расстояние между ними выбираются в зависимости от особенностей конструкции коньколыж и антропологических возможностей пользователей, при этом скользящие поверхности выполнены с продольными канавками, а их высота, ширина и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от поставленной цели, задачи, температуры льда, воздуха, погодных условий и скользящих поверхностей коньколыж; при транспортировке прицепного устройства устройство отрывается ото льда и поднимается с возможностью использования поршневой системы; управление фрезами при нарезании льда осуществляется посредством программы, заложенной в компьютере, либо вручную из кабины тягового устройства.

Изобретение относится к области устройства и эксплуатации регулярных и временных ледяных (ледовых) переправ на автодорогах и автозимниках при отсутствии мостов. Способ снятия георешетки с ледяного покрова осуществляется с использованием трелевочного трактора с отвалом в комплексе с тепловой газоструйной машиной.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства.

Изобретение относится к области выполнения и ремонта ледовых переправ, катков, площадок. Способ замораживания трещины в ледовом покрытии включает наполнение ее гранулированным льдом.

Изобретение относится к машине для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Устройство для уплотнения снега включает рабочий орган, агрегатированный с тягачом, и вибровозбудитель колебаний.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, в частности к уплотнителю дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог.

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения.

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства.

Изобретение относится к технике для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий. Технический результат - повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, упрощение системы регулирования жесткости вальца, повышение производительности работ.

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Рабочий орган дорожного катка состоит из набора шин на оси, торцевых дисков, сжимающих устройств (электромагнитных, пневматических, гидравлических или др.), основной рамы.

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов. .

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. .

Каток // 2079596
Изобретение относится к земляным и изоляционным работам - укатке грунтовых оснований, сухих насыпных слоев и рулонно-пленочных экранов водоемов, дорог, полов и кровель.

Изобретение относится к рабочему органу дорожно-транспортной машины и позволит повысить надежность работы машины и снизить материалоемкость и энергоемкость . .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материалов и позволяет расширить технологические возможности и повысить эффективность уплотнения материалов различной вязкости и плотности.
Наверх