Устройство для уплотнения снега

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства. В устройстве для уплотнения снега, содержащем прицепную раму (1) с пневмоуплотнительными катками, расположенными в два ряда, и площадку для пригруза, к прицепной раме (1) дополнительно прикреплена рама (3) с вибровозбудителем (4), а пневмоуплотнительные катки выполнены в виде пневмошинных вальцов (6), каждый из которых сформирован из пневмошин в рамочном корпусе (5), который шарнирно соединен с рамами (1, 3) с помощью тяг (7, 8), V-образно расположенных по отношению друг к другу. Тяга (7) с одной стороны каждого вальца шарнирно соединена с прицепной рамой (1), а вторая тяга (8) шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя (3). Устройство снабжено вальцом (9) для нанесения насечки противоскольжения, закрепленным с помощью тяг (10) на прицепной раме (1) за пневмошинными вальцами (6). 2 ил.

 

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время.

Известно устройство для уплотнения снега на дорогах, содержащее прицепную раму с опорными катками в виде пневмошин, перед и за которыми установлены жесткие уплотнители, имеющие криволинейную поверхность, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров (Авторское свидетельство СССР №1350234 А1, дата приоритета 28.02.1986, дата публикации 07.11.1987, авторы: Карнаухов Н.Н, Дорошенко И.Г. и др., RU).

Недостатком известного аналога является образование призмы волочения перед жестким уплотнителем, а также отсутствие виброуплотнителя, что не отвечает требованиям качественного уплотнения снега при возведении снеголедовых дорог.

Известно устройство для уплотнения дорожных насыпей, принятое в качестве прототипа, включающее прицепную раму с пневмоуплотнителями в виде катков, расположенных в средней части в два ряда, грейдерный нож для подравнивания уплотняемой полосы, передняя часть которого шарнирно связана с прицепной рамой, а задняя часть подвешена с помощью гидроцилиндров, и пневмокатки спереди и сзади, соединенные с прицепной рамой гилроцилиндрами (Авторское свидетельство СССР №1810435 А1, дата приоритета 09.01.1990, дата публикации 23.04.1993, авторы: Карнаухов Н.Н., Мерданов Ш.М. и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа является низкое качество уплотнения ввиду отсутствия вибрационного воздействия.

Задачей изобретения является повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства за счет изменения нагрузки на обрабатываемую поверхность при вибрационном воздействии и совершения колебательных движений пневматических шин в горизонтальной плоскости.

Для решения поставленной задачи в устройстве для уплотнения снега, содержащем прицепную раму с пневмоуплотнительными катками, расположенными в два ряда, и площадку для пригруза, согласно изобретению к прицепной раме дополнительно прикреплена рама с вибровозбудителем, а пневмоуплотнительные катки выполнены в виде пневмошинных вальцов, каждый из которых сформирован из пневмошин в рамочном корпусе, который шарнирно соединен с рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, при этом одна из тяг с одной стороны каждого вальца шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя, устройство также снабжено вальцом для нанесения насечки противоскольжения, закрепленным с помощью тяг на прицепной раме за пневмошинными вальцами.

Технический результат, получаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении качества уплотнения снега и эффективности работы устройства и достигается за счет использования вибрационных колебаний, повышающих степень уплотняемости снега, использования пригруза, позволяющего увеличить массу устройства в целом, а также за счет дополнительного вальца для нанесения насечки противоскольжения. Вибрационные колебания позволяют уменьшить свободное пространство между частицами снега, возбуждая их взаимные перемещения в пространстве. При этом осевая нагрузка, возникающая вдоль тяги, соединенной с рамой вибровозбудителя, в шарнирном узле с корпусом пневмошинного вальца раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие и, воздействуя на рычаг, поворачивает его по радиусу, соответствующему размеру тяги, вследствие чего передвигает корпус совместно с пневмошинным вальцом на некоторую величину вдоль тягового усилия базовой машины, а изменение осевой нагрузки вибровозбудителя в обратную сторону возвращает пневмошинный валец в исходное положение. Таким образом, совершается колебательное движение каждого пневмошинного вальца в горизонтальной плоскости, зависящее от частоты воздействия вибровозбудителя, что приводит к повышению плотности снега и сокращению количества проходов пневмошинных вальцов по уплотняемой поверхности. При этом оказываемое пригрузом дополнительное вертикальное давление позволяет увеличить степень воздействия пневмошинных вальцов на поверхность.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для уплотнения снега, на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство для уплотнения снега содержит прицепную раму 1 с пригрузом, прицепное устройство 2, раму вибровозбудителя 3 с установленным на ней вибратором 4, два рамочных корпуса 5 с пневмошинными вальцами 6, шарнирно соединенными с прицепной рамой 1 с помощью тяг 7 и с рамой вибровозбудителя 3 с помощью тяг 8. При этом тяги 7, 8 расположены по отношению друг к другу V-образно для создания колебательных перемещений в горизонтальной плоскости. Устройство также содержит валец 9 для нанесения насечки противоскольжения, закрепленный с помощью тяг 10 на прицепной раме 1 за пневмошинными вальцами 6.

Устройство для уплотнения снега работает следующим образом.

Передвижение устройства по поверхности осуществляется с помощью базовой машины. Рама 1 устройства с помощью прицепного устройства 2 закрепляется к прицепной скобе базовой машины. При движении базовой машины пневмошинные вальцы 6, установленные в рамочных корпусах 5, оказывают уплотняющее воздействие на поверхность за счет собственной массы и дополнительного пригруза, расположенного на раме 1. Кроме того, действие вибратора 4, жестко закрепленного на раме 3, шарнирно соединенной тягами 8 с каждым корпусом 5 пневмошинных вальцов 6, увеличивает эффект воздействия пневмошинных вальцов на снег за счет возникающих в результате этого воздействия колебательных перемещений каждого корпуса 5 в горизонтальной плоскости, так как осевая нагрузка, возникающая вдоль тяг 8 в шарнире с корпусом 5 пневмошинных вальцов, раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие, воздействуя на рычаг 7, поворачивает его по радиусу R и передвигает корпуса совместно с пневмошинными вальцами отдельно друг от друга на некоторую величину вдоль тягового усилия базовой машины, а изменение осевой нагрузки вибровозбудителя в обратную сторону возвращает пневмошинные вальцы в исходное положение. Для увеличения коэффициента сцепления с покрытием используется валец 9 для нанесения насечки противоскольжения.

Устройство для уплотнения снега, содержащее прицепную раму с пневмоуплотнительными катками, расположенными в два ряда, и площадку для пригруза, отличающееся тем, что к прицепной раме дополнительно прикреплена рама с вибровозбудителем, а пневмоуплотнительные катки выполнены в виде пневмошинных вальцов, каждый из которых сформирован из пневмошин в рамочном корпусе, который шарнирно соединен с рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, при этом одна из тяг с одной стороны каждого вальца шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя, устройство также снабжено вальцом для нанесения насечки противоскольжения, закрепленным с помощью тяг на прицепной раме за пневмошинными вальцами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области выполнения и ремонта ледовых переправ, катков, площадок. Способ замораживания трещины в ледовом покрытии включает наполнение ее гранулированным льдом.

Изобретение относится к машине для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Устройство для уплотнения снега включает рабочий орган, агрегатированный с тягачом, и вибровозбудитель колебаний.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, в частности к уплотнителю дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог.

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения.

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников.

Изобретение относится к машинам для сооружения снежных дорог. Устройство для уплотнения снежного полотна содержит базовый автомобиль повышенной проходимости, к которому присоединена рама с установленным на ней тепловым оборудованием и рабочим органом, отличающееся тем, что указанный рабочий орган выполнен в виде, по меньшей мере, одного поршня, выполненного полым и снабженного со стороны соприкосновения со снежным полотном полыми иглами, при этом поршень соединен с тепловым оборудованием для обеспечения подачи пара через поршень и полые иглы на снежное полотно, причем указанный поршень соединен через систему коленчатых валов с трансмиссией автомобиля для обеспечения его возвратно-поступательного (ударного) движения, совместное движение коленчатых валов, синхронизированное со скоростью движения автомобиля при помощи редуктора устройства, обеспечивает сохранность полых игл.

Изобретение относится к созданию и поддержанию поверхности льда в крытых конькобежных центрах и, в частности, к получению динамичного пограничного слоя холодного воздуха в конькобежных центрах, который препятствует тепломассопереносу между воздухом и льдом.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения снега. .

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Изобретение относится к технике для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий. Технический результат - повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, упрощение системы регулирования жесткости вальца, повышение производительности работ.

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Рабочий орган дорожного катка состоит из набора шин на оси, торцевых дисков, сжимающих устройств (электромагнитных, пневматических, гидравлических или др.), основной рамы.

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов. .

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. .

Каток // 2079596
Изобретение относится к земляным и изоляционным работам - укатке грунтовых оснований, сухих насыпных слоев и рулонно-пленочных экранов водоемов, дорог, полов и кровель.

Изобретение относится к рабочему органу дорожно-транспортной машины и позволит повысить надежность работы машины и снизить материалоемкость и энергоемкость . .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материалов и позволяет расширить технологические возможности и повысить эффективность уплотнения материалов различной вязкости и плотности.

Изобретение относится к области устройства и эксплуатации регулярных и временных ледяных (ледовых) переправ на автодорогах и автозимниках при отсутствии мостов. Способ снятия георешетки с ледяного покрова осуществляется с использованием трелевочного трактора с отвалом в комплексе с тепловой газоструйной машиной. При этом тепловая газоструйная машина, двигаясь по ледяному покрову за трактором, оттаивает струями теплого воздуха георешетку, которая накручивается на вращающийся барабан, установленный на съемной поворотной раме, размещенной на трелевочном щите трактора. Технический результат изобретения заключается в разработке способа снятия георешетки с ледяного покрова, позволяющего обеспечить снижение затрат времени и трудозатрат, выполнение природоохранных требований и сохранение целости георешетки для ее многоразового использования. 3 ил.
Наверх