Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожного полувагона

 

f

О Л И С А Н И- Е 282396

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Воаз Соввтоиив

Соилзлиотичвокив

Рвонтблив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23. т/.1969 (№ 1333416/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28ЛХ.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.XII.1970

Кл. 20с, 13

МПК В 61d 7/16

УДК 625.242(088.8) иомнтет оо делам изобретений и отирытий ори Совете йтиннотров

СССР

Авторы изобретения

Л. ф. Сутормин, М. И. Дураченко, В. Ф. Коновалов, fl, П. Рыбин, B. М. Чебыкин и И. А. Чеботарев

Заявитель Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК ДЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к полувагонам и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков.

Известны устройства для открывания и закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, выполненные в виде рычажной передачи, включающей рычаги-штанги, взаимодействующие с крышками. Рычажная передача соединена с пневматическим приводом, размещенным в хребтовой балке рамы. На крышках закреплены поворотные угольники, которые после закрытия крышек имеют возможность проворота, опираясь на элементы рамы вагона. Однако при таком выполнении устройства возможно самопроизвольное открывание крышки и не обеспечивается надежность ее закрывания.

Целью данного изобретения является повышение надежности закрывания крышек, Это достигается тем, что рычаги-штанги снабжены соединительными осями, шарнирно установленными в жестко прикрепленных к крышкам кронштейнах и несущими на внутренних концах направляющие ролики, подвижные по горизонтальному пазу кронштейнов, и на внешних концах — опорные ролики, подвижные вдоль прикрепленных к поперечной балке рамы направляющих переменной кривизны.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 узел А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел B на фиг. 1.

5 На хребтовой балке 1 рамы вагона шарнирно закреплены крышки 2 люков. Крышки 2 люков посредством рычажной передачи соединены с пневматическим приводом, размещенным также в хребтовой балке.

10 Пневматический привод включает в себя пневматический цилиндр 8 со штоком 4. Шток с помощью рычагов 5 соединен с кронштейнами б зубчатых секторов 7, шарнирно закреп ленных симметрично с левой и правой сторо15 ны хребтовой балки 1. Зубчатые секторы находятся в зацеплении с жестко укрепленными на валах 8 шестернями 9. Вал установлен в подшипниках 10, установленных в кронштейнах 11. На этих же валах жестко закреплены

20 рычаги 12, шарнипно соединенные с рычагами-штангами И. Последние с помощью соединительной оси 14, на которой сидят направляющие ролики 15, шарнирно соединены с поикрепленными к крышке 2 кронштейнами

25 1б, имеющими горизонтальный паз а. На напужных концах осей сидят опорные ролики 17.

Ролики перемещаются по направляющим 18, прикрепляемым к поперечной балке 19 рамы.

Этим обеспечивается направленное движение

30 рычагов-штацг, опора крьццск прц опускании, 282396

75 поднятии и фиксации их в закрытом положен и и. . ля предотвращения выворачивания осей при работе устройства внутренние концы осей на каждой крышке связаны трубой 20.

При открытых крышках шток 4 пневматического цилиндра 8на,ходится в выдвинуто,м поло>кении. Для приведения в действие устройства сжатый воздух подается в нижнюю полость цилиндра. При этом поршень со штоком втягивается внутрь, увлекая за собой шарнирно соединенные со штоком рычаги 5. Последние поворачивают зубчатые секторы 7, которые, находясь в зацеплении с жестко закрепленными на валах 8 шестернями 9, придают валам вращательное движение. Вместе с валами проворачиваются и укрепленные на них рычаги 12, которые, в свою очередь, толкают рычаги-штанги 18. В результате этого крышки

2 поднимаются через соединительные оси 14 с одновременным скольжением опорных роликов 17 по направляющим 18 поперечных оалок 19 и напра|вляющих роликов 15 — по гор изонтальным пазам кронштейнов 1б крышек

2. В момент прижатия крышек плоскость направляющих 18 изгибается в конечное положение, близкое к горизонтальному. Конечный опорный участок направляющей выполняется под углом а вверх в сторону движения опорных роликов при закрывании крышек. Угол а подбирается так, чтобы составляющая силы от веса крышки с грузом, сосредоточенная на опорном ролике, направленная вдоль плоскости конечного участка в сторону открывания крышек, была бы меньше силы трения, действующей на ролик в той же плоскости. Благодаря этому в транспортном положении усилие веса крышек с грузом передается на конеч4 ный опорный участок направляющей, и обрат ное движение роликов в сторону открывания удерживается силами трения, чем полностью обезгруживается все устройство. В момент прижатия крышек происходит перелом рычагов 12 и рычагов-штанг 18, т. е. точка их шарнира 21 пересекает и проходит условную линию, соединяющую центр крепления рычага

12 на валу 8 с центром соединительной оси 14, 10 образуя переход рычагов через «мертвую» точку. В этом положении возможное воздействие веса крышек и находящегося на нем груза на устройство будет способстовать удержанию его в закрытом положениями.

15 При открывании крышек последовательность операций происходит в обратном порядке.

20 Предмет изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, выполненное в виде рычажной передачи, 2S включающей рычаги-штанги, взаимодействующие с крышками, соединенной с пневматическим при водом, размещенным в хребтовой балке рамы, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности закрывания крышек, 30 рычаги-штанги снабжены соединительными осями, шарнирно установленными в жестко прикрепленных к крышкам кронштейнах и несущими на внутренних концах направляющие ролики, подвижные по горизонтальному

З5 пазу кронштейнов, а на внешних — опорные ролики, подвижные вдоль прикрепляемых к поперечной балке рамы направляющих переменной кривизны.

282396

У л 8

Ю 9 7 1 3, ? 7

Фа г ir

Составитель Е. Макрович

Редактор 3. Твердохлебова техред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева

Заказ 3549у!4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5 ипография, пр. Сапунова, 3

Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх