Устройство для открывания и закрывания крышеклюков
1".
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
2840I0
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ABTOPCKOhAY CBHQETEJlbCTBV
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 20Х.1969 (№ 1331 187!27-11) с пр исоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 5.1.1971
Кл. 20с, 13.ЧПК В 61d 7/16
УДК 625.24.24 1,4 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытии при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. Д. Жовтобрюх и Л, Ф. Сутормин
Заявитель Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК
ЛЮКОВ
Устройство для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся железнодорожных вагонов обеспечивает надежную фиксацию крышек люков, исключающую ca:,I0nðoèçIâîëüíîå открывание их в транспортном положении.
Известны устройства для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся >келезнодоро>кных вагонов, содержащие вал, на которо и жестко закреплены двуплечие рычаги, связанные посредством тяг с крышками, привод, соединенный системой рычагов с валом, и механизм блокировки, фимси рующий приводной вал в поло>кении закрытых крышек разгрузочных люков, в котором параллельно пневматическому цилиндру механизма разгрузки установлен пневматический цилиндр механизма блокировки.
Однако это устройство для открывания и закрывания крышек люков требует вприменения пневматического цилиндра, работающего от пневматической магистрали параллельно с пневматическим приводом механизма разгрузки, что приводит к усложнению конструкции.
Кроме того, подсоединение к пневматической магистрали пневматического привода механизма разгрузки и пневматического привода механизма блокировки не может гарантировать надежной фиксации крышек люков в случае повышения давления воздуха,в магистрали.
Цель изобретения — упростить конструкцию устройства для открывания и закрывания
5 крышек люков и повысить надежность его работы.
Это достигается тем, что механизм блокировки выполнеч в виде двух поворотных рычагов, закрепленных на оси, один из которых
10 соединен с пневматическим цилиндром, шарнирно прикрепленным при помощи валика— петли к . ронштейну кузова, имеющему продольный паз, расположенный под углом относительно продольной оси привода, а другой
15 поворотный рычаг посредством тяги, с установленными на ней меж. у укрепляемой а поперечной балке рамы направляющей скобой и хвостовиком запорчого крюка упругим элементом и регулиро вочной гайкой, соединен с
20 хвостовиком запорного крюка, находящегося в зацеплении с зубом закрепленного на валу храповика.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — то же, при открыты., 25 крьвшках люков и узел А.
На валу 1 жестко насажены двуплечне рычаги 2, связанные тягами > с крышками 4 разгрузочных люков, одноплечий рычаг >, соединенный системой рычагов б со штоком 7 пнев30 матического цилиндоа 8. напнирно прикрен3 ленного валиком петлей 9 к крон штейну 10 кузова вагона. Кронштейн имеет продольный паз 11, расположенный под углом относительно продольной оси привода, по которому перемещается валик — петля 9 и воздействует нч поворотные рычаги 12 и 18, закрепленные на оси 14, установленной в подшипниках (G, прикрепленных к поперечной балке 1б рамы кузова вагона. Рычаг 18 при помощи регулировочной гайки 17 соединен с тягой 18, которая проходит через направляющую скобу 19, укрепленную также на поперечной балке рамы.
Тяга соединена с хвостовиком 20 запорного крюка 21. На тяге установлен упругий элемент 22, упирающийся в скобу 19 и хвостовик
20 запорного крюка 21, шарнирно соединенного валиком 28 с поперечной оалкой рамы и находящегося в зацеплении с зубом храповика 24, закрепленного ва валу 1.
При подаче сжатого воздуха в подпоршневую полость цилиндра 8, последний, перемещаясь валиком †петл 9 по пазу 11, поворачивает рычаги 12 и 18, закрепленные на оси (4.
Рычаг 18 перемещает тягу (8 и хвостовик
20, одновременно сжимая упругий элемент 22.
Крюк 21 поднимается и выходит из зацепления с зубом храповика 24, к этому времени валик — петля 9 перемещается в пазу и занимает крайнее левое положение. При дальнейшей подаче воздуха в под поршневую полость пневматического цилиндра его шток с помощью системы рычагов б поворачивает вал 1 с двуплечими рычагам < 2, которые тягами 8 воздействуют на крышки 4 люков и открывают их.
284010
При подаче сжатого воздуха в надпоршневую полость пневматического цилиндра шток перемещается в исходное положение, поворачивая вал. Пневматический цилиндр, перемс5 щаясь по продольному пазу, поворачивает рычаги. Запорный крюк под действием упорного элемента прижимается к зубу храповика и по окончании поворота вала входит с,ним в зацепление.
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания крышек люков, преимущественно, саморазгру15 жающихся вагонов, включающее вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, связанные посредством тяг с крышками, привод, соединечный системой рычагов с валом, и механизм блокировки, отличающееся тем, 20 что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности B работе, механизм блокировки выполнен в виде двух поворотных рычагов, закрепленных на оси, один из которых соединен с пневматическим цилиндром, шар25 нирно прикрепленным при помощи валика— петли к кронштейну кузова, имеющему продольный паз, расположенный под углом относительно продольной оси привода, а другой поворотный рычаг посрсдствсм тяги, с уста30 новленными на ней между укрепляемой íà IIQперечной балке рамы вагона направляющей скобой и хвостовиком запорного крюка упругим элементом и регулировочной гайкой, соединен с хвостовиком запорного крюка, нахоЗ5 дящегося в зацеплении с зубом закрепленного на валу хра повика.
Фиг Z
Составитель В. Сергеев
Редактор Т. Рыбалова Тсхред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева
Заказ 3668/11 Тираж 480 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий гри Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова. 9