Устройство для растормаживания дисковых тормозов

Авторы патента:


 

284620

О Л И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 62Ь, 40/01

Заявлено 04 т/1.1969 (,№ 1336544/40-23) с присоединением заявки М

Приоритет

Комитет по делам изооретений и открытий при Ссвете Министров

СССР

МПК В 64с 25/44

УДК 629.13.015.1 (088.8) Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32

Дата о „бл .ования описания 20.1.1971

Автор изобретения

В. А. Тюрин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСТОРМАЖИВАНИЯ

ДЙСКОВЪ|Х ТОРМОЗОВ щает цилиндр с кольцевой нарезкой, преодолевая при этом сопротивление пружины.

В результате сжатия пружины выбирается гарантированный зазор а между нажпмным

5 диском и пакетом тормоза.

В случае износа тормозного пакета шарики перемещаются по кольцевой нарезке на величину износа, поскольку осевое усилие превышает сопротивление пружины, чоджнмаю10 щей через конический упор шарики. После сброса давления в тормозной системе пружина внешнего цилиндра возвращает нажимной диск в исходное положение, образуя гарантированный зазор а между нажимным диском и

15 тормозом.

Устройство для расгормаживання дисковых

20 тормозов, например, колес самолетов, содержащее цилиндр с зуб-гатой кольцевой нарезкой, стержень с пружиной, взаимодействующий с нажимным диском тормоза, цилиндрсепаратор с пружиной, отличаю/цееся тем

25 что, с целью обеспече шя стабильной работы тормоза, оно снабжено шариками, размещенными на равном расстоянии один от другого в гнездах цилиндра-сепаратора и поджатыми к кольцевой нарезке цилиндра подпруж

30 конусным упором.

Известные устройcna для растормаживания дисковых авиаколес, содержащие цилиндр с зубчатой кольцевой нарезкой, стержень с пруакиной, взаимодействующий с нажимным диском тормоза, циличдр-сепаратор с пружиной, имеют непостоянное усилие сдвига стержня, взаимодействующего с нажимным диском тормоза, изменя|ощееся по мере износа тормозного пакета.

Целью изобретения является обеспечение стабильной работы тормоза независимо от износа тормозного пакета.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для растормаживания дисковых тормозов монтируегся в гнезде блока цилиндров 1 и состоит из цилиндра 2 с кольцевой нарезкой 8, трех париков 4, расположенных в гнездах цилиндра-сепаратора 5, кони еского упора б, двух пружин 7 и 8, стержня

9 и крышки 10.

Стержень соединен с нажимным диском 11, а также с цилиндром-сепаратором 5 посредством пояса со штифтом 12. Иажимпой диск отделен от пакета тормоза 18 зазором а.

В процессе торможения нажимной диск под действием силовых элементов перемещается в направлении, указанном стрелкой А, увлекая за собой стержень с цилиндром-сепаратором, котовый по "редстз эм шариков перемеПредмет изобретения

8 z

Составитель Г. Ковиков

Редактор К. Шанаурова Техред А. А, Камышиикова Корректор T. A. Джаманкулова

Заказ 3787,2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для растормаживания дисковых тормозов Устройство для растормаживания дисковых тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным системам транспортных средств, а более конкретно к системе управления торможения колес самолетных шасси, и направлено на повышение надежности работы устройства при экстренном торможении, когда срабатывание электропневмоклапанов антиюзовой автоматики в случае отказа одного из инерциальных датчиков основных колес шасси происходит по сигналам исправного инерциального датчика

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к автоматическому торможению авиационных колес
Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе винтовой механизм, электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта. Во внутренней осевой полости винта установлены электродвигатель с ротором. На одном из концов вала электродвигателя размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью. Жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения. Часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность. Достигается уменьшение габаритов устройства, повышение КПД устройства и надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электродистанционной системе управления тормозами самолета, в которой применяется как педальный, так и автоматический режим управления. Для загрузки педали ножного поста системы управления (СУ) тормозами колес нажимают на тормозную педаль, обеспечивая ее поворот. В процессе поворота педали на нее воздействуют усилием, создаваемым посредством пружинного загружателя педали в режиме нормального торможения (НТ) за счет пружин растяжения загружателя, а при дальнейшем повороте педали - в режиме НТ с увеличенной характеристикой замедления путем одновременного воздействия пружин растяжения и пружины сжатия. При переходе с режима НТ на режим НТ с увеличенной характеристикой замедления ступенчато повышают нагрузку на педаль за счет преодоления воздействия предварительно сжатой пружины сжатия на начальном этапе ее обжатия. Пружинный загружатель содержит верхний кронштейн, шток с опорной площадкой, нижний подвижный кронштейн, установленный с возможностью перемещения по штоку при повороте тормозной педали и состоящий из двух половинок, охватывающих шток, пружины растяжения. Пружины растяжения соединены одним концом с верхним кронштейном, а другим концом - с нижним подвижным кронштейном, установленным с возможностью перемещения по штоку и с возможностью взаимодействия через промежуточный конструктивный элемент с предварительно сжатой пружиной сжатия. Пружина сжатия опирается на опорную площадку штока, расположенную на его свободном нижнем конце. Промежуточный конструктивный элемент выполнен взаимодействующим одним концом с неподвижной частью пружинного загружателя, а другим - со свободным торцом предварительно сжатой пружины сжатия для создания ее предварительного обжатия. Достигается повышение надежности системы торможения, увеличение ресурса тормозных колес, обеспечение информированности пилота о текущем режиме торможения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх