Гидровакуумный привод тормозов для транспортного средства с прицепом "свс-6"

 

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении. Целью изобретения является повышение эффективности действия тормозных систем автопоезда путем достижения совместимости тормозного управления прицепа с тормозным управлением автомобиля-тягача. Управляющий клапанный узел 11 снабжен установленной на поршне 16 с возможностью регулирования по высоте внутренней выпуклой тарелкой 24, выполненной в виде усеченного конуса с ребристой поверхностью. В корпусе закреплена наружная вогнутая тарелка 25, выполненная в виде вогнутого усеченого конуса с ребристой поверхностью и входящая своими ребрами в сопряжение с ребрами тарелки 24. Диафрагма 26 при этом опирается на выступающие части сопрягаемых ребер тареллок 24, 25 и имеет наружный поясок, размещенный в месте соединения частей корпуса, для его герметезации. 2 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении.

Целью изобретения является повышение эффективности действия тормозных систем автопоезда путем достижения совместимости тормозного управления прицепа с тормозным управлением автомобиля-тягача.

На фиг. 1 изображен схематично привод тормозов; на фиг. 2 - управляющий клапанный узел, разрез.

Гидровакуумный привод тормозов состоит из тормозного цилиндра 2, соединенного с тормозной камерой 2, которая разделена подпружиненной диафрагмой 3 на рабочую 4 и штоковую 5 полости, вакуумный резервуар 6, соединенный трубкой 7 со штоковой полостью камеры и трубкой 8 через обратный клапан 9 с соединительной магистралью 10, которая соединяет рабочую полость 4 тормозной камеры 2 с управляющим клапанным узлом 11, расположенным в непосредственной близости от тягово-сцепного устройства. Управляющий клапанный узел 11 посредством вакуумного шланга 12 через обратный клапан 13 и кран 14 подсоединен к всасывающему коллектору 15 двигателя тягача.

Управляющий клапанный узел 11 содержит разъемный корпус, поршень 16, установленный внутри корпуса с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством гидропривода тормозной системы тягача по магистрали высокого давления 17. Поршень 16 взаимодействует с клапанной системой механизма слежения, состоящей из подпружиненного вакуумного клапана 18, соединенного штоком 19 с атмосферным клапаном 20, сообщающимся с внешней средой через фильтр 21. Поршень 16 жестко связан с плунжером 22, полость цилиндра которого соединена с магистралью высокого давления 17.

На поршне 16 установлена с возможностью регулирования положения по высоте посредством гайки 23 внутренняя выпуклая тарелка 23, выполненная в виде усеченного конуса с ребристой поверхностью. В корпусе управляющего клапана 11 закреплена наружная вогнутая тарелка 25. Одна выполнена в виде вогнутого усеченного конуса с ребристой поверхностью и своими ребрами входит в зацепление с ребрами внутренней тарелки 24.

На выступающие части сопрягаемых ребер внутренней 24 и наружной 25 тарелок опирается диафрагма 26, которая имеет наружный поясок, размещенный в месте соединения частей корпуса управляющего узла 11 для его герметизации. Диафрагма 26 делит полость управляющего узла 11 на нижнюю вакуумную 27 и верхнюю отслеживающую 28 камеры.

Для соединения тормозных систем прицепа и тягача служит соединительная головка 29, а для впуска воздуха в штоковую полость 5 тормозной камеры 2 к вакуумному резервуару 6 укреплен кран 30.

Гидровакуумный привод тормозов для транспортного средства с прицепом работает следующим образом.

При отпущенной педали тормоза тягача и работающем двигателе разрежение от всасывающего коллектора 15 посредством вакуумного шланга 12 через кран 14 и обратный клапан 13 создается в вакуумной камере 27, а затем через канал в поршне 16 - в отслеживающей камере 28. Плунжер 22 с поршнем 16 и диафрагмой 26 при этом находятся в крайнем нижнем положении. В таком же положении находится и подпружиненный вакуумный клапан 18 вместе со штоком 19 и атмосферным клапаном 20. В этом состоянии атмосферный клапан 20 закрыт, а вакуумный клапан 18 открыт, образуя зазор "А" между его запорной плоскостью и седлом поршня 16 управления.

Далее разрежение создается в системе: - соединительная магистраль 10 - рабочая полость 4 тормозной камеры 2 - обратный клапан 9 - вакуумный резервуар 6 - штоковая полость 5.

Таким образом, в штоковой 5 и рабочей 4 полостях тормозной камеры 2 разрежение воздуха одинаково. При этом диафрагма 3 усилием пружины отжимается в исходное крайнее левое положение.

При нажатии на педаль тормоза тягача жидкость давит на плунжер 22. Под влиянием возрастающего давления поршень 16 поднимается, закрывает вакуумный клапан 18 и открывает атмосферный клапан 20. При открытии атмосферного клапана 20 воздух из внешней среды поступает через фильтр 21 в отслеживающую камеру 26 и через соединительную магистраль 10 заполняет рабочую полость 4 тормозной камеры, повышая в ней давление. В штоковой полости 5 при этом разрежение сохраняется. Под влиянием разности давлений в штоковой 5 и рабочей 4 полостях диафрагма 3 посредством поршня и штока давит на поршень тормозного цилиндра 1.

Механизм слежения, состоящий из вакуумного 16 и атмосферного 20 клапанов, обеспечивает соответствие между давлением жидкости в рабочей тормозной системе тягача и разрежением воздуха в рабочей полости 4 тормозной камеры прицепа. Это осуществляется следующим образом.

Заданное водителем давление в тормозной системе тягача создает соответствующее усилие на плунжере 22. В то же время при открытом атмосферном клапане 20 давление в отслеживающей камере 28 повышается и создается соответствующее усилие на поршень 16, который перемещается вниз. При некотором положении поршня атмосферный клапан 20 закрывается и отслеживающая камера 28 вместе с рабочей полостью 4 тормозной камеры 2 разобщается с атмосферой. При этом давление жидкости на плунжер 22 и воздуха на поршень 16 уравнивается, а усилие в тормозном цилиндре 1 стабилизируется.

При ослаблении усилия на тормозную педаль давление на плунжер 22 уменьшается, он перемещается вниз, открывая вакуумный клапан 18. Давление воздуха в отслеживающей камере 28 понижается, усилие на поршень 16 снижается, он снова перемещается вверх и запирает вакуумный клапан 18.

При снятии усилия с тормозной педали поршень 16 перемещается вниз и открывает вакуумный клапан 18, при этом воздух откачивается от рабочей полости 4 тормозной камеры 2 прицепа. Диафрагма 3 отжимается пружиной в исходное положение и торможение прицепа прекращается.

Клапан 13 предназначен для того, чтобы изолировать гидровакуумный привод тормозов от колебаний разрежения воздуха в коллекторе 15 двигателя. В зависимости от режимов работы двигателя степень разрежения воздуха во всасывающем коллекторе 15 колеблется, а благодаря обратному клапану 13 в вакуумной системе привода тормозов разрежение будет постоянным. При отсоединении прицепа от тягача раскрывается соединительная головка 29 и тормозная система автопоезда разобщается. Для продолжения движения необходимо на тягаче закрыть кран 14, чтобы предотвратить подсос воздуха в заборный коллектор двигателя, а на прицепе впустить воздух в штоковую полость 5 посредством крана 30, чтобы прицеп растормозился.

Для приведения управляющего воздействия гидровакуумного привода тормозов прицепа в соответствие с тормозной системой тягача необходимо переместить либо вверх, либо вниз внутреннюю подвижную тарелку 24 посредством вращения гайки 23.

Если тормозная система прицепа была отрегулирована на работу в составе автопоезда с автомобилем ГАЗ-24 (рабочее давление в тормозной системе 50-75 кгс/см2, а его перецепили к автомобилю "Москвич-2141") (рабочее давление в тормозной системе 75-110 кгс/см2, то в этом случае даже при слабом нажатии на педаль тормоза тягача поршень 16 будет держать атмосферный клапан 20 открытым и колеса прицепа будут тормозить на юз.

Для уменьшения тормозных усилий на прицепе необходимо тарелку 24 поднимать вверх до требуемого положения. При этом ребра тарелки 24 на большем диаметре высвободятся из сопрягаемых ребер тарелки 25 и рабочая поверхность диафрагмы 26 увеличится. При увеличенной рабочей поверхности диафрагмы 26 потребуется меньший вакуум в отслеживающей камере 28 для возвращения поршня управления 16 в исходное положение, а меньшему вакууму соответствует и меньшее тормозное усилие привода.

Для увеличения тормозных усилий на прицепе тарелку 24 надо опускать вниз.

Тормозная система автопоезда считается правильно отрегулированной, если при плавном увеличении усилия на педаль тормоза тягача, удельные тормозные силы на колесах автопоезда будут нарастать с минимальной разницей.

Формула изобретения

ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6".

Гидровакуумный привод тормозов для транспортного средства с прицепом, содержащий тормозной цилиндр прицепа, соединенный с тормозной камерой, которая разделена подпружиненной диафрагмой на рабочую и штоковую полости, вакуумный резервуар, сообщенный одной трубкой со штоковой полостью тормозной камеры и другой трубкой - с обратным клапаном, причем рабочая полость тормозной камеры сообщена с соединительной магистралью, подключенной к управляющему клапанному узлу, который посредством вакуумного шланга через обратный клапан подсоединен к всасывающему коллектору двигателя тягача, при этом управляющий клапанный узел включает в себя разъемный корпус, внутри которого размещен поршень с установленной на нем диафрагмой, разделяющей полость управляющего клапана на верхнюю отслеживающую камеру и нижнюю вакуумную камеру, которая через канал, выполненный в поршне, сообщена с отслеживающей камерой, в верхней части которой размещен механизм слежения, состоящий из вакуумного клапана и соединенного с ним посредством штока атмосферного клапана, перекрывающего канал, сообщенный с атмосферой через фильтр, поршень жестко соединен с плунжером, установленным в цилиндре, полость которого соединена магистралью высокого давления с гидроприводом тормозного управления тягача, а диафрагма выполнена с наружным пояском, размещенным в месте соединения частей корпуса для его герметизации, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности действия тормозных систем автопоезда путем достижения совместимости тормозного управления прицепа с тормозным управлением автомобиля-тягача, управляющий клапанный узел снабжен установленной на поршне с возможностью регулирования положения по его высоте внутренней выпуклой тарелкой, выполненной в виде усеченного конуса с ребристой поверхностью, и наружной вогнутой тарелкой, закрепленной в корпусе и выполненной в виде вогнутого усеченного конуса с ребристой поверхностью, входящей своими ребрами в сопряжение с ребрами внутренней выпуклой тарелки, при этом диафрагма оперта на выступающие части сопрягаемых ребер внутренней и наружной тарелок, вакуумный резервуар через обратный клапан подключен к рабочей полости тормозной камеры, а вакуумный шланг подключен к всасывающему коллектору посредством крана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сервомоторам, следящим за торможением, в частности автомобилей, и применяется для регулировки скачки сервомоторов

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к системам управления тормозами

Изобретение относится к тормозным системам автопоездов с групповым использованием тягачей

Изобретение относится к тормозному устройству с усилителем, которое предназначено для автомобиля и включает в себя, в одной стороны, главный цилиндр, заполненный тормозной жидкостью и снабженный главным гидравлическим поршнем для восприятия воздействующего усилия, состоящего из подводимого усилия и добавочного усилия, действующих оба в осевом направлении, и, с другой стороны, пневматический усилитель, способный приводиться в действие путем приложения указанного подводимого усилия к тяге управления для открывания клапана, чтобы создавать указанное воздействующее усилие на главный гидравлический поршень

Изобретение относится к узлу, состоящему из пневматического усилителя тормозов, содержащего корпус, который прикреплен к перегородке автомобиля и герметично разделен с помощью подвижной стенки на переднюю камеру, постоянно соединенную с источником частичного вакуума, и заднюю камеру, избирательно соединяемую с передней камерой или с атмосферой с помощью клапана, приводимого в действие управляющим стержнем, перемещающим толкатель, и из главного тормозного цилиндра, содержащего корпус, имеющий по меньшей мере два фланца для крепления главного тормозного цилиндра к корпусу усилителя, при этом каждый фланец взаимодействует с винтом и гайкой, и по меньшей мере один поршень, перемещаемый в отверстии главного тормозного цилиндра с помощью толкателя

Изобретение относится к тормозным системам с пневматическими усилителями для автомобиля, в частности к системам с вакуумными сервоусилителями, изготовленными за одно целое с главными тормозными цилиндрами

Изобретение относится к тормозным системам с пневматическими усилителями для автомобиля, в частности к системам с вакуумными сервоусилителями, изготовленными за одно целое с главными тормозными цилиндрами

Изобретение относится к усиленному тормозному устройству для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения в тормозных системах автотранспортных средств с целью облегчения процесса торможения

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к гидравлическим приводам тормозов и сцепления
Наверх