Тягово-транспортное средство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 171180 (21) 3007635/27-11 (5$) М. КП з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

В 60 Т 13/60

I осуларетвеииый комитет

СССР ио «елам иаобретеиий и открытий (53) УДК 629.113«.59 (088. 8) Опубликовано 1 0682. Бюллетень й9 22

Дата опубликования описания 150682 (72) Авторы изобретения

А. В. Королькевич, Б.В.Сабадах,, В.М. Айзик и Т.Д.Воробьева

Белорусский, ордена Трудового Красного Зн поли техн иче ский и н сти тут (71) Заявитель (54) ТЯГОВО-.ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к управлению тормозами прицепа тягово-транспортного средства с объемным гидроприводом движителя, и может быть использовано в автотракторостроении.

Наиболее близким к изобретению является тягово-транспортное средство, содержащее объемный гидропривод тягача, состоящий из регулируемых насоса и гидромотора, соединенных между собой напорной и возвратной гидролиниями, образующими замкнутый круг циркуляции рабочей жидкости, и предохранительного клапана непрямого действия, ограничивающего давление рабочей жидкости в возвратной гидролинии, и тормозную пневмосистему прицепа, с пневмокраном, управляемым подпружиненным гидроцилиндром (1).

Недостатком такого устройства является то, что гидроаккумулятор ке обеспечивает требуемого времени задержки нарастания давления в возвратной гидролинии объемного гидропривода 25 тягача в зависимости от условий эксплуатации. После заполнения гидроаккумулятора рост давления в возвратной гидролинии не контролируется, что приводит к опережению торможения тя- 30 гача и складыванию транспортного поезда.

Цель изобретения — улучшение синхронизации торможения тягача и прицепа за счет задержки процесса торможения объемного гидропривода на промежуток времени, необходимый для срабатывания пневмосистежа прицепа.

Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндр управления пневмокраном гидравлически соединен с полостью управления предохранительного клапана возвратной гидролинии.

На чертеже приведена гидравлическая схема тягово-транспортного средства, Объемный гидропривод тягово-транспортного средства содержит регулируемые насос 1 и гидромотор 2, соединенные напорной 3 и возвратной 4 гидролиниями, образующими замкнутый круг циркуляции, и предохранительное устройство замкнутого круга циркуляции, состоящее из двух предохранительных клапанов 5 и 6 непрямого действия, ограничивающих давление в напорной 3 и возвратной 4 гидролиниях. Каждый предохранительный клапан 5 и 6 содержит перепускной клапан 7 и 8 м вспомогательный клапан 9 и 10. По935351 нагрузкой пружины 13 гидроцилиндра 12 °

Обратная связь нарастания давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 в зависимости от нарастания давления в тормозных камерах прицепа осуществляется следующим образом.

60

При перемещении поршня 14 происходит перемещение рычага пневмокрана

16 и повышение давления воздуха в тормозных камерах прицепа. С другой стороны перемещение поршня 14 вызыва- 65 лость управления 11 предохранительного клапана б возвратной гидролинии

4 соединена с гидроцилиндром 12 одностороннего действия. В гидроцилиндре 12 расположен поджатый пружиной

13 поршень 14,,шток 15 которого соединен с рычагом пневмокрана 16 тормозной системы. Вход 17 пневмокрана

16 соединен с источником сжатого воздуха 18, а выход 19 — с тормозной пневмосистемой прицепа. 10

Тягово-транспортное средство работает следующим образом.

При движении тягово-транспортного средства поток мощности передается от насоса 1 к гидромотору 2 и далее к ведущим колесам. При этом рабочая жидкость. от насоса 1 по напорной гидролинии 3 поступает под давлением в гидромотор 2, а от гидромотора 2 по возвратной гидролинии 20

4 под давлением подпитки возвращается к насосу 1. На поршень 14 гидроцилиндра 12, соединенный с:полостью управления 11 предохранительного клапана б возвратной гидролинии 4, воэ-. y5 действует давление подпитки. Нагрузка пружины 13 гидроцилиндра 12 отрегулирована таким образом, что давление подпитки не вызывает перемещения поршня 14, который находится в крайнем положении, и шток 15 поршня 14 не воздействует на рычаг пневмокрана

16 тормозной системы прицепа.

При торможении тягово-транспортного средства путем уменьшения производительности насоса 1 возникает об3 ратный поток мощности от ведущих колес к .гидромотору. 2 и от него к насосу 1. При этом происходит повышение давления в возвратной гидролинии 4.

Это повышающееся давление вызывает 40 перемещение поршня 14 гидроцилиндра

12, шток 15 которого воздействует на рычаг пневмокрана 16 обеспечивая повышение давления в тормозных камерах прицепа. При перемещении поршня 14 45 гидроцилиндра 12 возникает расход жидкости в полости управления 11 предохранительного клапана б возвратной гидролинии 4, который приводит, к открытию перепускного клапана 8. 50

Перепуск рабОчей жидкости иэ возвратной гидролинии,4 в напорную 3 происходит под давлением, обусловленным ет повышение. нагрузки пружины 13 гидроцилиндра 12 и соответственно повышение давления перепуска . рабочей жидкости через предохранительный клапан

6. Следовательно, по мере совершения хода регулирования рычага пневмокрана

16 происходи т слежение нарастания. давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии .4 в зависимости от нарастания давления воздуха в тормозных камерах прицепа. По окончании хода регулирования поршень 14 ..гидроцилиндра 12 останавливается. При этом прекращается. расход жндкости в полости управления 11 предохранительного клапана б., что вызывает закрытие последйего и обеспечивает резкое нарастание тормозного давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 до давления настройки вспомогательного клапана 10.

Использование гидроцилиндра с подпружиненным поршнем в качестве органа управления пневмокраном тормозной системы прицепа и предохранительным клапаном возвратной гидролинии замкнутого круга циркуляции объемноге гидропривода тягача позвОляет. обеспечить автоматическое слежение нарастания тормозного давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии в зависимости от нарастания тормоэйого давления воздуха в тормозных. камерах независимо от условий эксплуатации и ограничить резкое нарастание тормозного давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии, нежелательное в начальный момент торможения. Все это приводит к синхронизации торможения тягача и прицепа, что позволяет уменьшить нагрузки на взаимно соединенные элементы сцепного ус тройс тва и повыси ть ресурс работы и безопасность движения.

Формула и зоб ре тени я

Тягово-транспортное средство, содержащее объемный гидропривод тягача, состоящий иэ:регулируемых насоса и гидромотора, соединенных между собой напорной и возвратной,, гидролийиями, образующими Замкнутый кРУг циркуляции рабочей жидкости,: и предохранительного клалана непрямого действия, ограничивафшего давление рабочей жидкости в возвратной.гидролинии, и тормозную пивамосиствму прицепа с пйевмокраном,- управляемым подпружиненным гидроцияяндром, о т л и ч а ю щ е е - с я тем, что, с целью улучшения синхронизации торможения тягача и прицепа sa счет задержки процесса торможения объемного гидропривода на промежуток времени, необходимый для срабатывания пневмосистемы прицепа, 935351

Составитель -fb."Гудяев

Редактор Л. Тюрина Техред A. БабийеЦ Корректор О.Вющк

° и " аЬюм 4Ф Мюе е Ъ» «е

Заказ 4130/22 Тиразк.718 .. . -Подййсное

BHHHIIH Государственного койи тета СССР по делам изобретейий и открйтий

113035, Москва, Ж-З5, Рауюская:иаб-., д.4/5

Филиал DDD Патент, г.Уигорсд, ул.Проектная, 4 гидроцилиндр управления цневмокраном гидравлически соединен с полостью управления предохранительного клапана возвратной гидролинии.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 578209, кл. В 60 Т 15/16, 1973.

Тягово-транспортное средство Тягово-транспортное средство Тягово-транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сервомоторам, следящим за торможением, в частности автомобилей, и применяется для регулировки скачки сервомоторов

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к тормозным системам автопоездов с групповым использованием тягачей

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к системам управления тормозами

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении
Наверх