Гидровакуумный привод тормозов прицепа

 

ГИДРОВЛКУУМНБШ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА, содержащий установленный на прицепе гидровакуумный усилитель тормозов, клапан управления которого соединен трубопроводом с главным тормозным цилиндром прицепа, поршень которого связан со штоком силового цилиндра, соединяемого трубопроводом с тормозным приводом тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации устройства, привод снабжен вакуумным баллоном, соединяемым с вакуумной магистралью тягача через запорный клапан и дополнительным контуром управления гидровакуумным усилителем, включающим в себя двухпозиционный распределитель с диафрагменным управлением, имеюший диафрагменную полость, соединенную с вакуумной магистралью тягача, и распределительные выводы, сообщенные с вакуумной камерой гидровакуумного усилителя, его клапаном управления и атмосферой, причем шток распределителя, соединенный с диафрагмой , подпружинен относительно клапана распределителя и установлен с возможностью взаимодействия в крайнем положении с.контактом контрольной лампы, сигнализирующей о норме разряжения. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зюц В 60 Т 13/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3412204/27-11 (22) 23.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. Н. Воробец и В. Б. Радченко (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «Госавтотранспниипроект» (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент США № 3.948,566, кл. 303-7, 1976. (54) (57) ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД

ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА, содержащий установленный на прицепе гидровакуумный усилитель тормозов, клапан управления кото- рого соединен трубопроводом с главным тормозным цилиндром прицепа, поршень которого связан со штоком силового, цилиндра, соединяемого трубопроводом с тормозным приводом тягача, отличающийся тем, что, с

„„SU„„1030223 целью повышения безопасности эксплуатации устройства, привод снабжен вакуумным баллоном, соединяемым с вакуумной магистралью тягача через запорный клапан и дополнительным контуром управления гидровакуумным усилителем, включающим в себя двухпозиционный распределитель с диафрагменным управлением, имеющий диафрагменную полость, соединенную с вакуумной магистралью тягача, и распределитель- ные выводы, сообщенные с вакуумной камерой гидровакуумного усилителя, его клапаном управления и атмосферой, причем шток распределителя, соединенный с диафрагмой, подпружинен относительно клапана распределителя и установлен с возможностью взаимодействия в крайнем положении

Ф с контактом контрольнои лампы, сигнализируюшей о норме разряжения.

1030223

З0

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в конструкциях прицепов и полуприцепов, предназначенных для работы с тягачами, имеющими гидравлический привод рабочей тормозной системы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гидровакуумный привод тормозов прицепа, содержащий установленный на прицепе гидровакуумный усилитель тормозов, клапан управления которого соединен трубопроводом с главным тормозным цилиндром прицепа, поршень которого связан со штоком силового цилиндра, соединяемого трубопроводом с тормозным приводом тягача. Аварийное торможение в этом приводе осуществляется тросом, который при аварийном отсоединении прицепа дергает рычаг силового цилиндра 11) .

Недостатком этого устройства является нарушение герметичности тормозного привода тягача при аварийном отсоединении прицепа.

Эффективность работы тормозов прицепа из-за отсутствия вакуумного баллона непостоянна и зависит от режима работы двигателя и частоты торможений.

Аварийное торможение прицепа происходит только при его обрыве, а в случае повреждения вакуумной магистрали (соединительного шланга) привод тормозов не срабатывает.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации устройства и обеспечение сигнализации о нормальной величине разряжения в тормозном приводе.

Цель достигается тем, что гидровакуумный привод тормозов прицепа, содержащий установленный на прицепе гидровакуумный усилитель тормозов, клапан управления которого соединен трубопроводом с главным тормозным цилиндром, прицепа, поршень которого связан со штоком силового цилиндра, соединяемого трубопроводом с тормозным приводом тягача, снабжен вакуумным баллоном, соединяемым с вакуумной магистралью тягача через запорный клапан, и дополнительным контуром управления гидровакуумным усилителем, включающим в себя двухпозиционный распределитель с диафрагменным управлением, имеющий диафрагменную полость, соединяемую с вакуумной магистралью тягача, и распределительные выводы, сообщенные с вакуумноя камерой гидровакуумного усилителя, его клапаном управления и атмосферой, причем шток распределителя, соединенный с диафрагмой, подпружинен относительно клапана в крайнем положении с контактом контрольной лампы, сигнализирующей о норме разряжения.

На чертеже приведена схема гидровакуумного привода тормозов прицепа.

Гидровакуумный привод тормозов состоит из установленного на прицепе гидровакуумного усилителя тормозов, содержащего вакуумную камеру 1 и клапан 2 управления, который соединен с главным тормозным цилиндром прицепа 3, поршень которого связан со штоком поршня силового цилиндра

4, соединенного трубопроводом через расположенный на тягаче разделитель 5 потока с тормозной системой тягача. Вакуумная магистраль 6 тягача соединена через запорный клапан, 7 с вакуумным баллоном

8, который сообщается со штоковой поло стью вакуумной камеры 1. Бесштоковая полость вакуумной камеры 1 соединена с центральным выводом двухпозиционного распределителя 9 с диафрагменным управлением, диафрагменная полость которого сообщается с вакуумной магистралью 6, а распределительные выводы соединены с клапаном 2 управления и через воздухоочиститель 10 — с атмосферой. Шток 11 распределителя 9 подпружинен относительно клапана 12, закрывающего выход в атмосферу и соединен с электрической «массой».

В крайнем положении шток 11 взаимодействует с контактом контрольной лампы 13.

Устройство работает следующим образом.

По достижении номинальной величины разряжения в приводе тормозов прицепа шток 11 распределителя 9 перемещается под действием диафрагмы в крайнее нижнее положение, замыкая контакт лампы 13 на

«массу». При этом на щитке приборов загорается табло «Вакуум — норма». При нажатии на тормозную педаль тягача шток силового цилиндра 4 под действием давления в тормозном приводе тягача воздействует на поршень главного тормозного цилиндра прицепа 3 и через гидровакуумный усилитель происходит торможение прицепа с эффективностью, пропорциональной давлению в тормозной системе тягача.

При обрыве вакуумной магистрали (например, в случае отсоединения прицепа) диафрагменная полость распределителя 9 сообщается с атмосферой, и клапан 12, перемещаясь вверх, открывает доступ воздуха в вакуумную камеру 1, одновременно закрывается отверстие распределителя, соединенное с клапаном 2 управления гидровакуумного усилителя. При этом происходит аварийное автоматическое торможение прицепа гидровакуумным усилителем, причем разделитель 5 потока автоматически отключает оборванную гидравлическую магистраль прицепа, сохраняя герметичность тормозно- го привода тягача.

Гидровакуумный привод тормозов прицепа обеспечивает автоматическое аварийное торможение в случаях обрыва вакуум1030223

ВНИИПИ Заказ 5074/20 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной магистрали, выдает сигнал о падении разряжения в приводе тормозов прицепа, а также сохраняет герметичность тормозного привода тягача при аварийном отсоединении прицепа, что позволяет повысить безопасность дижения.

Гидровакуумный привод тормозов прицепа Гидровакуумный привод тормозов прицепа Гидровакуумный привод тормозов прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сервомоторам, следящим за торможением, в частности автомобилей, и применяется для регулировки скачки сервомоторов

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к тормозным системам автопоездов с групповым использованием тягачей

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к системам управления тормозами

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении
Наверх