Сервоусилитель для тормозного привода автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Oll ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 07.09,73 (21) 1962944/27-11 (23) Приоритет — (32) 08.09.72 (31) 41763/72 (33) Великобритани (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 28.04

/60

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

7.5 (72) Автор изобретения

Иностранец

Александр Джон Вильсон (Великобритания) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО

ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к тормозным приводам автомобилей.

Наиболее близким из известных технических решений является сервоусилитель для тормозного привода автомобиля, содержащий корпус с расположенным в нем клапаном управления потоком текучей среды и с взаимодействующими друг с другом эластичной диафрагмой и кольцевой отражательной пластиной, выполненной в форме кольцевого диска из эластомерного материала (1).

Недостатком известного сервоусилителя является то, что водитель не может в достаточной мере ощущать действие привода, что сказывается на эффективности торможения.

Цель изобретения — повышение эффект и в н ости тор м ожени я.

Для этого кольцевой диск выполнен с гофрами, имеющими радиальное направление и выполненными в виде плоских чередующихся выступов и пазов, имеющих одинаковый шаг и одинаковую глубину.

На фиг. 1 изображен сервоусилитель, вид сбоку в сечении; на фиг. 2 — клапан сервоусилителя; на фиг. 3 — корпус клапана, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, сечение; на фиг. 5 — то же, вид с торца; на фиг. 6 — гофрированная отражательная пластина в аксонометрии.

Сервоусплитель содержит корпус I, состоящий из двух цилиндрических чашек 2 б и 8, по периферии которых выполнены радиально направленные наружу фланцы 4.

Между фланцами 4 зажимается наружная периферийная кромка 5 эластичной диафрагмы б, разделяющей внутреннюю полость корпуса 1 на две камеры 7 и 8.

Диафрагма б имеет цилиндрическую часть 9 и радиальную часть 10, прп этом внутренняя кромка последней герметично соединяется с передней увеличенного диаметра частью корпуса 11 клапана 12, который проходит через круглую опору 18, располагающуюся вокруг осевого отверстия, выполненного в задней стенке чашки 8. Благодаря такой конструкции корпус 11 клапана 12 может перемещаться относительно корпуса 1 при движении ведущего штока

14, соединяющегося с корпусом 11 клапана

12 с помощью шарового шарнира 15 и конической трубки 1б, устанавливающейся на прессовой посадке в отверстии 17 корпуса

11 клапана 12.

Часть 9 диафрагмы б поддерживается цилиндрической частью юбки поршня 18, выполненной из упругого материала и имеющей направленную внутрь камеры 8

650487 часть 19, располагающуюся наклонно (см, фпг. 1).

Часть 10 диафрагмы б поддерживается кольцевой отражательной пластиной 20, представляющей собой кольцевой диск из тонкого гибкого материала с радиально идущими гофрами 21 (см. фиг. 6), которые выполняются фальцованием или штамповкой, вследствие чего толщина пластины 20 остается одинаковой.

Гофры представляют собой выступы и пазы. выполненные с одинаковым шагом и одинаковой глубиной.

Это обеспечивает относительно высокую жесткость пластины 20 в радиальном направлении и относительно слабую жесткость по окружности, в результате чего она может деформироваться по конусу.

На переднюю поверхность прогибающейся пластины 20 опирается круглая опора, выполненная на периферии пластины 22, установленной на ведомом штоке 28 и удерживающейся в контакте с пластиной 20 под действием спиральной пружины 24. Круговая опора пластины 22, диаметр которой выбирается таким, чтобы соответствовать требуемому отношению усиления, снабжена выемками для сопряжения с рифлениями прогибающейся пластины 20, в результате чего устраняется прогиб такого материала пластины 20, а вместе с ним потери радиальной жесткости, создаваемой рифлсниями. Один конец штока 23 входит в часть отверстия 17 уменьшенного диаметра и на нем закреплена головка 25, взаимодействующая с буртиком 25, выполненным в отверстии 17.

На переднем конце корпуса 11 клапана 12 выполнены по кругу выступы 27, взаимодействующие с задней поверхностью пластины 20. Радиально внутрь от выступов

27 на передней концевой поверхности корпуса 11 расположены два радиально удаленных друг от друга и выступающих в осевом направлении концентрических кольцевых седла 28 и 29 клапана. При этом седло 28 выступает в осевом направлении несколько больше, чем наружное седло 29 (см. фиг. 3). Осевой канал 30 сообщается с атмосферой через внутреннее отверстие 17 г корпусе 11 клапана 12. Между седлами

28 и 29 расположено четыре канала 31, соединяющихся с камерой 8.

На штоке 28 установлен гибкий круглый закрывающийся элемент 82, снабженный направленной вперед гильзо" 88, проходящей через внутренний конец пластины

20 и герметично охватывающей шток 28.

В нерабочем состоянии (см. фиг. 1), обращенная назад поверхность элемента 82 взаимодействует с внутренним седлом 28. Одна«о между этой поверхностью и наружным седлом 29 остается небольшой зазор, благодаря более короткой осевой длине седла 29.

Зо

Элемент 82 своей передней поверхностью взаимодействует с радиальным внутренним концом круглой пластины 84. В пластине 84 имеются отверстия или прорези 85, через которые проходят с зазором выступы 27, выполненные на корпусе 11 клапана 12, а радиальная наружная часть пластины 84 проходит с наклоном вперед через кольцевую полость 8б для взаимодействия с пластиной 20.

На задней поверхности части 10 диафрагмы б имеется утолщенная часть 87, взаимодействующая с пластиной 88, соединенной с чашкой 8, и служащая упором для,диаф рагмы б. Для обеспечения пневматической связи между выпускными отверстиями каналов 31, выполненных в корпусе 11, и камерой 8 в пластине 38 выполняются отверстия (не показаны) или в части 87 диафрагмы б выполняются впадины, обеспечивающие прохождение текучей среды.

Сервоусилитель работает следующим образом.

При нерабочем состоянии связь с атмосферой перекрыта в результате взаимодействия элемента 82 с внутренним седлом 2 " клапана. Связь между передней и задней камерами 7 и 8 осуществляется через p„" диальные полости между пластиной 20 и диафрагмой б, полость 8б, зазоры между выступами 27 и передаточной пластиной

34, зазор между элементом 82» наружным седлом 29 и каналы 31. Так как передняя камера 7 соединена с вакуумом через соединение 89, то обе стороны диафрагмы б в этом случае находятся под действием вакуума и усилитель как бы подвешен в вакууме.

Когда шток 14 приводится в действие, то корпус 11 клапана 12 смещается влево (см. фиг. 1) относительно корпуса 1, в результате чего радиальный внутренний конец пластины 20 тоже движется влево в результате взаимодействия пластины с выступами 27. Однако перемещение всей пластины 20 влево сдерживается нагруженной пла стиной 22. Вследствие перемещения пластина 20 принимает коническую форму относительно центральной оси усилителя.

Таким образом, радиально внутренние части пластины 20 перемещаются вперед влево, а радиально наружные части ее движутся назад и вправо.

В результате такого перемещения и деформации наружный конец пластины 84, взаимодействующей с прогибающейся пластиной, смещается назад относительно корпуса 11 клапана 12, и это перемещение передается через пластину 34 элементу 82, который закрывает седло 29 клапана. блокируя связь между камерами 7 и 8. Поскольку пластина 84 контактирует с пластиной

20 по своему наружному диаметру, то незначительные перемещения прогибающейся пластины могут создать сравнительно боль65048>I шие перемещения закрывающего элемента, а поэтому для приведения в действие клапана т()СО. ются незначительные движения. обеспечивающие коническую дефогмапшо.

Дальнсйшее перемещение корпуса 11 клапана 12 влево приводит к тому, что плаcT(I(la 20 еще большс деформируется в форме конуса и смещает элемент 32 с внутрен пего седла 28. В заднюю камеру 8 чере= отверстие 17 в корпусе 11 клапана 12, каI1";.ë .r0 и каналы 81 поступает возду.;. ПОскольку передняя камера 7 по-пре)кнему соединена с вакуумом, то на диафрагме 6 создается перепад давлений Il подвижная стенка, oriðàçoâà((}(àÿ диафрагмой и пластиной 20, движется влево, преодолевая усилие пружины 24, при этом движение передается на шток 28 через пластину 22 для

I! pII(Ic (e} „-i в действие тормозов }I BTO: è)биля.

К0 дг действие силы па шток И снимается, то подвижная стенка возвращасгся пружиной 24 и усилитель переходит В свое первоначальное вакуумное состояние.

I аким образом, пластина 20 поворачивается только вокруг одного радиуса, Образованного выступами 27 иа корпусе 1! клапана 12 кal и 11 увеличении, так и

i : (еньшении перспад. . Влений нa ГтодВиж

:. Ой станке. При этом коэффпш(е; T обрат;(мости для увеличи.з: -.(ц гос.—. и умень5: а!Сщсгося:,=-вл H":= —..0Toÿ .:..-: . в )езульТ! Те !ЕГО т. CTPc1HHeTС.": ЯD,!eÍÈe ГПСТЕ})ЕЗИСа.

ФОПМГ,Л И or oe i - I!iF

Серво::с.:лител: дл топ. Озно-.с пп;(ьода т т0. 100п..я.,содсpжаL (. 11 1"Орпмс с pасположеиным —, }(ем клана:".Ом гправлсния потоком тс ;.-!eé среды 1 с Dç 1è ..o-,e:.ñòâëoù(I. IИ др)! С др т! ОМ ЭЛаeT(;Чной д((афраГМР 1

КО, (тцввс:.! Гт! 0ажаТЕ,:Ь;С!! I,."", i!:П.ти, ВЫ(Ц,;". ГЕ..(,:;Т.-o С ЦС. 0 Г(ОЗЫ(}:ЕПИЯ Эф(i)r к: 1(ЗПОС Г!! TOP . io)кe .. ко. . .1 СВ()Й }IIСК ,-;.т! 0.1 Ieт- С I ОГ()();! М(:;; te!0(ÖI,",(П .)аДИа, lli,.О т }тр —, т yeèïòò I! }3>! ë — тe :;(-,, т тт В(д

:.;Ос.::: .;:.срсдук)}ц!1);ся зыст пов и пазов, :: . : С Ю и 1!: 0 Д П!! и и О В Ь .:, T : 1 Г I i Î, 1 т!! ": К 0 i} М Ю

:,", ОИН .. т11ñò-i-!-!„(; иньор::.: :((.и. Гпи(тя ° ый 3

: —;:.::.(мание при эксперT(.зс:

1. Патент Beликабо(:.та,=!:.1:. Л1 1144561!.

F 2F. 19G9.

650487 г7

Рггг. Ф з1 7

Рцг 5

Рыг. о

Составитель С. Макаров

Техред Н. Строганова

Корректор С. Файн

Редактор А. Купрякова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 55/163 Изд. № 184 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Сервоусилитель для тормозного привода автомобиля Сервоусилитель для тормозного привода автомобиля Сервоусилитель для тормозного привода автомобиля Сервоусилитель для тормозного привода автомобиля Сервоусилитель для тормозного привода автомобиля Сервоусилитель для тормозного привода автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сервомоторам, следящим за торможением, в частности автомобилей, и применяется для регулировки скачки сервомоторов

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к тормозным системам автопоездов с групповым использованием тягачей

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к системам управления тормозами
Наверх