Гидропневматическая тормозная система трактора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1000319 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.11.81 (21) 3355085/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 Т 13/60

Гасударственный иемитет

СССР (53) УДК 629.113-59(088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83

llo делам изобретен»» и еткрытий (72) Авторы изобретения

Н. В. Богдан, А. 3. Павлович a A. М., Расолько с -.,-.

f! 1. 1

Белорусский ордена Трудового Краеню а.„знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневматическим тормозным системам тракторов.

Известна гидропневматическая тормозная система трактора, содержащая левый и правый тормозные цилиндры ведущих колес, связанные с приводимым в действие от педали главным тормозным цилиндром через левый и правый управляющие цилиндры поворота, которые связаны между. собой толкателем, соединенным посредством эксцентрика с рулевым колесом и ресивер, соединенный через кран управления тормозами прицепов, приводимый в действие от упомянутой педали, с соединительной головкой с обратным клапаном для подключения агрегатируемого прицепа к трактору (1) .

Недостаток такой системы состоит в том, что при повороте трактора в агрегате с прицепом происходит подтормаживание одного из ведущих колес трактора, например, правого (при повороте вправо). Как отрицательный результат, происходит дополнительный разворот трактора от воздействия прицепа, так как он набегает на трактор, что приводит к снижению безопасности движения.

Цель изобретения — повышение безопасности движения трактора в агрегате с прицепом на повороте.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена фрикционной муфтой, управляемой силовым цилиндром, и двухпозиционным краном, при этом эксцентрик связан с рулевым колесом посредством фрикционной муфты, а рабочая полость силового цилиндра соединена с двухпозиционным краном, орган управления которого механически связан с обратным клапаном соединительной головки.

На фиг. 1 изображена схема гидропневматической тормозной системы трактора; на фиг. 2 — управляющий цилиндр повороis та, разрез; на фиг. 3 — соединительная головка, разрез.

Гидропневматическая тормозная система трактора, имеющего левое и правое ведущие колеса 1 и 2, снабжена тормозными цилиндрами 3 и 4 ведущих колес, связанными с приводимым в действие от педали 5 главным тормозным цилиндром 6 с левым и правым управляющими цилиндрами поворота 7 и 8, соединенными трубопроводами с цилинд1000319 ходится внутри элемента 25 и подпружинен пружиной 27. Внутри элемента 26 находится опорный штырь 28. Кран 22 выполнен двухпозиционным. В первой позиции он соединяет рабочую полость 21 силового цилиндра 20 с атмосферой, а во второй позиции — с ресивером 29, запитываемым по трубопроводу 30 от компрессора (не показан). Соединительная головка 24 соединена с краном 31 управле»ия тормозами прицепа. Кран 31 приводится в действие от педа ti! 5. Р,.тевое колесо 11 соединено с передними колесами трактора (левым 32 и правым 33) через систему тяг.

Гидропневматическая тормозная систе ма трактора работает следующим образом.

При прямолинейном движении трактор г без прицепа водитель не воздействует на рулевое колесо 11 и передние колеса 32 и 33 не поворачиваются. В момент торможения водитель нажимает на педаль 5, которая приводит в действие главный тормозной цилиндр 6. От него по трубопроводу 17 давление в гидросистеме передается через левый 7 и правый 8 управляющие цилиндры поворота одновременно к тормозным цилиндрам 3 и 4 левого 1 и правого 2 колеса, вызывая торможение трактора.

При повороте водителем рулевого колеса 11 передние колеса 32 и 33 поворачиваются, а затем с некоторым запаздыванием эксцентрик 10 давит на главный, поршень 13 управляющего цилиндра поворота 7 или 8 через толкатель 9. При этом давление в гидросистеме передается к соответствующему тормозному цилиндру (3 или 4) колеса, 50

$S,;к.; t»:е>шыми соответственi, >>гидрам 3 и 4. Управ;,;, »нары ш>ворота 7 и 8 соединены . сг оо»:.олкателем 9, связанным эксцен;: ом 10 с рулевым колесом 11. Каждый из

;ii»iitдров 7 и 8 содержит расположенный внуi ри его корпуса подпружиненный регулирую»>»й поршень 12 (фиг. 2), связанный с подпруж>»генным главным поршнем 13 при помощи и:>лого штока 14, внутри которого размещен то,;катель 9. Нажимная пружина 15 приле- 10 гает одним своим концом к опорному элементу 16 и прижимает поршень 12, соедиllcHlttIH с трубопроводом 17, в его исходное положение у крышки 18, закрывающей регулирующую часть управляющего цилиндра поворота. Между рулевым колесом 11 и

15 эксцентриком 10 установлена фрикционная муфта 19 нормально замкнутая, с приводом от силового цилиндра 20, рабочая полость

21 которого соединена с краном 22, шток управления которого связан с обратным кла- 20 паном 23 соединительной головки 24. Соединительная головка 24 служит для подключения тормозной системы агрегатируемогг> прицепа к тормозной системе трактора и состоит из соединительного элемента 25 трактора (фиг. 2) и соединительного эле25 мента 26 прицепа. Обратный клапан 23 навызывая его подтормаживание и, как следствие, обеспечивая меньший радиус поворота. Муфта 19 в этом случае заблокирована пружиной силового цилиндра 20, поскольку кран 22 соединяет рабочую полость 21 силового цилиндра 20 с атмосферой, так как элементы 25 и 26 соединительной головки 24 не соединены между собой и обратный клапан 23 отжат пружиной 27 в нижнее положение.

При подключении к трактору тормозной системы прицепа элементы 25 и 26 соединяются и обратный клапан 23 отжимается штырем 28 в верхнее положение. Поэтому кран 22 переводится в положение, при котором из ресивера 29 давление воздуха поступает в рабочую полость 21 силового цилиндра 20. Как результат, происходит разблокирование муфты 19 при работе трактора с прицепом. В этом случае при воздействии на колесо 1! происходит поворот передних колес 32 и 33, не вызывающий подтормаживание задних колес 1 и 2, что способствует повышению устойчивости движения тракторного поезда на повороте.

При нажатии на педаль 5 давление в гидросистеме передается в цилиндры 3 и 4, как описано выше, и одновременно снижается давление воздуха на выходе из крана 31 управления тормозами прицепа, вызывая его "îðìîæåíèå.

Предлагаемое устройство позволяет повысить устойчивость движения тракторного поезда на повороте.

Формула изобретения

Гидропневматическая тормозная система трактора, содержащая левый и правый тормозные цилиндры ведущих колес, связанные с приводимым в действие от педали главным тормозным цилиндром через левый и правый управляю:цие цилиндры поворота, которые связаны между собой толкателем, соединенным Ilocpедством эксцентрика с рулевым колесом. и ресивер. соединенный через кран управления тормозами прицепов, приводимыи 8 действие от упомянутой педали, с соединительной головкой с обратным клапаном для подключения тормозной системы агрегатируемого прицепа к трактору, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения трактора в агрегате с прицепом на повороте, она снабжена фрикционной муфтой, управляемой силовым цили .,гром, и двухпозиционным краном, при этом эксцентрик связан с рулевым колесом посредством указанной фрикционной муфты, а рабочая полость силового цилиндра соединена с двухпозиционным краном, орган управления которого механически связан с обратным клапаном соединительной головки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Хо 385425, кл. В 60 Т 11/10, 1970.

1000319

Фиг. f

1000319

Составитель О. Алексеев

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 1251/17 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропневматическая тормозная система трактора Гидропневматическая тормозная система трактора Гидропневматическая тормозная система трактора Гидропневматическая тормозная система трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сервомоторам, следящим за торможением, в частности автомобилей, и применяется для регулировки скачки сервомоторов

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к тормозным системам автопоездов с групповым использованием тягачей

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к системам управления тормозами

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении
Наверх