Тягово-транспортное средство

 

ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 935351, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности и безопасности движения путем ускорения процесса растормаживания, между возвратной гидролинией и линией управления предохранительного клапана установлен обратный клапан с проводимостью всторону возвратной гидролинии.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) Ol) З51) В 60 т 13/60

ГОс дАРст енн и ouy TET cccr»

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 935351 (2i) 3590036/27-11 (22) 11.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. Н - 33 (72) А.В. Королькевич, Б.В. Сабадах, B.N. Айзикович и Т.Д. Воробьева (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

935351, кл. В 60 Т 13/60, 1980, l (54) (57) ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св, Ф 935351, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности и безопасности движения путем ускорения процесса растормаживания, между возвратной гидролинией и линией управления предохранительного клапана установлен обратный клапан с проводимостью всторону возвратной гидролинии.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению тормозами прицепа тягово-транспортного средства с объемным гидроприводом движителя, и может быть использо- вано в автотракторостроении.

По основному авт. св. 9 935351 известно средство, содержащее объем, ный гидропривод тягача, состоящий иэ регулируемых насоса и гидромото- 10 ра, соединенных между собой напорной и возвратной гидролиниями, образующими замкнутый круг циркуляции рабочей жидкости, и предохранительного клапана непрямого действия, ограничивающего давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии, и тормозную пневмосистему прицепа, с пневмокраном управляемым подпружиненным гидроцилиндром, который гидравлически соединен с полостью управления предохранительного клапана возвратной гидролинии (1).

Недостатком известного устройства является замедленное растормаживание прицепа, Замедление обусловлено тем, что из гидроцилиндра жидкость выталкивается пружиной в возвратную гидролинию через дроссельное отверстие клапана, увеличивающее время растормаживания.

Целью изобретения является рскорение процесса растормаживания прицепа тягово-транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в тягово-транспортном средстве, .между возвратной гидролинией и линией управления предохранительного клапана установлен обратный клапан с проводимостью в сторону возвратной 1g гндролинии.

Ня чертеже приведена схема предлагаемого тягово-транспортного средства.

Объемный гидропривод тягово-транспортного средства содержит регулируемые насос 1 и гидромотор 2, соединенные напорной 3 и возвратной 4 гип= ролиниями, образующими замкнутый

Я круг циркуляции, состоящее из двух узлов 5 и 6 предохранительных клапанов, огравичивяюших давление в напорной 3 и возврятной 4 гидролиниях, Каждый узел 5, 6 содержит перепускной клапан 7, 8 и вспомогательный клапан 5 9, 10. Линия управления 11 предохранительного клапяня возвратной гидролинии соединена с <идроцилиндром одностороннего действия 12,, а через дроссель 13 с возвратной гидролинией.

Параллельно дросселю 13 между линией управления и возвратной гидролинией дополнительно установлен обратный клапан 14 с проводимостью в сторону возвратной гидролинии, Установка дополнительного обратного клапана между возвратной гидролинией и линией управления предохранительного клапана возвратной гидролинии обеспечивает ускорение растормаживания прицепа тягово-транспортного средства.

В гидроцилиндре 12 расположен поджатый пружиной 15 поршень 16„ шток 17 которого соединен с рычагом пневмокрана 18 тормозной системы. Вход

19 пневмокрана 18 соединен с источником сжатого воздуха 20, а выход 21 с тормозной пневмосистемой прицепа.

При движении тягово-транспортного средства поток мощности передается от насоса 1 к гидромотору 2 и далее к ведущим колесам. При этом рабочая жидкость от насоса 1 по напорной гидролинии 3 поступает под давлением в гидромотор 2, от гидромоторя 2 по возвратной гидролинии 4 поц дав- лением подпитки возвращается к нясо= су 1. На поршень 16 гицроцилиндря 12, соединенный с линией управления 11 узла 6 возвратной гидролинии 4., воз-действует давление подпитки, Нагрузка пружины 15 гидроцилиндра 12 отрегулирована таким образом,, что давле-. ние подпитки не вызывает перемещения поршня 16, который находится в край-нем положении, и шток 17 поршня 16 не воздействует на рычаг пневмоквя-на 18 тормозной системы прицепа,. (При торможении тягово-транспортного средства путем уменьшения производительности насоса 1 возникает обратный поток мощIiocти от ведущих колес к гидромотору 2 и от него к насосу 1. При этом происходит позыв шение давления в возвратной гицролинии 4. Это повышающееся давление вызывает перемещение поршня 16 гидро) цилиндра ..!,. пи ок 17 o TopdE воздей-. ствует ня рычаг пневмокраня 18, .обе"—печивяя поььлшение давления в тормозных камерах прицепа, При перемещении поршня 16 гидроцилцндря 1? эозникас г расход жидкости в линии правле ия

11 узла 6 возвра гной гидролинцн ксторый приводит к откр.:- тню перец.: к ного клапана 8, Берет ск рябоч= 1t,, ч;:

Составитель В. Ляско

Редактор А. Шандор Техред JI.,Коцюбняк Корректор Е. Сирах;.мн

Заказ 6382/11 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Г осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал Г!ПП "Патент", г. Ужгород, ул. Про ктная, 4 з 11119 кюсти из возвратной гидролинии 4 в напорную 3 происходит под давлением, обусловленным нагрузкой пружины 15 гидроцилиндра 12. Обратная связь нарастания давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 в зависимости от нарастания давления в тормозных камерах прицепа осуществляется следующим образом.

При перемещении поршня 16 происходит перемещение рычага пневмокрана 18 и повышение давления воздуха в тормозных камерах прицепа. С другой стороны перемещения поршня 16 вызывают повышение нагрузки пружины

15 гидроцилиндра 12 и соответствен-. но повышение давления перепуска рабочей жидкости через узел 6, т.е. по мере совершения хода регулирование рычага пневмокрана 18 происходит сле-2б жение нарастания давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 в зависимости от нарастания давления воздуха в тормозных камерах прицепа.

По окончании хода регулирования поршень 16 гидроцилиндра 12 останавли10 4 вается. При этом прекращается расход жидкости в линии управления 11 узла 6, что вызывает закрытие последнего и обеспечивает резкое нарастание тормозного давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 до давления настройки вспомогательного клапана 10.

По окончании процесса торможения давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии и в линии управления падает до давления подпитки. Поршень гидроцилиндра под воздействием пружины перемещается в исходное положение. При этом рабочая жидкость вытесняется поршнем иэ гидроцплиндра через обратный клапан 14 с малым сопротивлением, обеспечивая быстрый возврат рычага пневмокрана в первоначальное положение и быстрое растормаживание прицепа.

Описанное техническое решение обеспечивает ускорение процесса растормаживания прицепа тягово-транспортного средства, что повышает маневренность и безопасность движения.

Тягово-транспортное средство Тягово-транспортное средство Тягово-транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сервомоторам, следящим за торможением, в частности автомобилей, и применяется для регулировки скачки сервомоторов

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к тормозным системам автопоездов с групповым использованием тягачей

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к системам управления тормозами

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении
Наверх