Убирающееся шасси

 

О П И С А Н И Е 305633

ИЗОЬЕИТКНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК В 64с 25/10

Заявлено 27.Х.1967 (№ 1192990/40-23) Приоритет 11,1\ .1967, № 102322, Франция

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.027.021.6 (088.8) Опублпкова!ю 04.VI.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 22Х11.1971

Автор изобретения

Иностранец

Рене Люсьен (Франция) Иностранная фирма

«Мессье» (Франция) Заявитель

УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ

Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к устройству шасси самолета с убпраемыми колесами, установленному на фюзеляже.

Известные шасси аналогичного назначения, содержащие стойку, тележку колес, подъемник — подкос и амортизатор, при уборке занимают в фюзеляже значительный оо.ьсм.

Цель изобретения — уменьшение объема, занимаемого шасси в убран нов! положении при сохранении приемлемой устойчивости самолета.

Предлагаемое шасси снабжено устройством, осуществляющим одновременный разворот тележки колес и стойки на угол около

90 в процессе уборки шасси, что обеспечивает последнему минимальный объем в убранном положении.

На фиг. 1 изображено шасси, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Ось 1 тележки колес 2 и 8 (см. фиг. 2) уcтановлена на коромысле 4, соединенном шарниром 5 с осью б цилиндра 7, являющегося частью стойки 8 шасси. В положении «шасси выпущено» ось б параллельна плоскости спм. метрии самолета. Амортизатор 9 соединен в точке 10 с коромыслом и в точке 11 со скобой 12, установленной на стойке 8, которая соединена ша13пп1)ох! 18 с ф1озсл51жем I(. è тельного аппарата, прп этом ось шарнира 18 наклонена к Земле и и плоскости симметрии самолета в паправлсшш передней части последнего.

Вращение осп 6 осуществляется с помощью рычага 14, установленного на скобе 12 и связанного тягой 15 с качалкой 16, смонтпров 1Hной поворотно вокруг ос» 17 на стойке 8, прп

10 этом второй конец двуплечей качалки 16 шарнирно соединен в точке 18 с тягой 19, связанной с помощью шарнира 20 с фюзеляжем в точке, расположенной вне шарнира 18 крепления стойки 8.

15 В положении «шасси выпущено» качалка

16 и тяга 15 расположены так. что осп 17, 21 и 22 лежат на одной прямой, что обеспечивает блокировку вращения тележки вокруг оси б.

20 Подъемник-подкос 28 шарнирно соединен в точке 24 со стойкой 8 и в точке 25 с фюзеляжем и снабжен механизмом блокировки в положении «шасси выпущено».

При уборке шасси подъемник-подкос 28, 25 укорачиваясь, вызывает поворот стойки 8 на угол около 90, прп этом срабатывает качалка 16, вызывая прп помощи тяги 15 и рычага

14 поворот тележки колес вокруг осп 6 на угол около 90". Траектория движения тележ30 кп колес изображ(на 1!унктирох! 113 фпг. 2.

305633

Предмет изобретения

I- ) ГСоставитель Б. Сперанский

Тсхред А. А. Камышникова Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова

l ñдактор Е. Дайн

Заказ 1953(7 Изд. № 835 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, РК-35, Раугпская наб., д. 4/5

l èïîãðàôèë, пр. Сапунова, 2

Убирающееся шасси, расположенное на фюзеляже летательного аппарата и содержащее тележку колес, стойку с амортизатором и подъемник-подкос, отличающееся тем, что, с целью уменьшения объема, занимаемого шасси в убранном положении, коромысло тележки колес шарнирно соединено с осью цилиндра стойки, которая в свою очередь содержит качалку, связанную с помощью тяг с рычагом, установленным на указанной оси, и с фюзеляжем летательного аппарата в точке, расположенной вне шарнирного узла крепления стойки, ось которого наклонена к поверхности Земли и к плоскости симметрии летательного аппарата в направлении передней части последнего, при этом в процессе уборки

5 шасси тележка колес и стойка совершают поворот вокруг осей цилиндра и шарнира крепления стойки к фюзеляжу соответственно на угол около 90" каждая, а блокировка вращений происходит за счет расположения на од10 ной прямой осей вращения качалки и тяг . соединяющей последнюю с рычагом, и за счет механизма блокировки подъемника-подкоса.

Убирающееся шасси Убирающееся шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к опоре шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета

Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси
Наверх