Уплотнение судового люкового закрытия

 

I. УПЛОТНЕНИЕ СУДаВОГО ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ, содержащее .расположенный на одной из уплотняемых поверхностей жесткий коробчатый корпус с закрепленным на нем эластичным элементом , образующим с корпусом замкнутую полость и обращенным вместе с этим корпусом к другой уплотняемой поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуат ии, жесткий корпус имеет Л-образную в поперечном сечении форму и снабжен прижимной планкой, расположенной внутри корпуса со стороны, противоположной эластичному элементу, при этом упомянутая полость заполнена предварительно напряженными в поперечном сечении упругими элементами, взаимодействующими с упомянутой планкой. 2, Уплотнение по п.1,отличающее с я тем, что упомянутая планка установлена с возможностью вертикального перемещения посредст о вом винтов. (Л Kj 1C 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 281 (>>)4 В 63 В 19 26 зсюо, - = -, 13,",; g

ЙИБ.112» ::.;:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1„6.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОТКРь1тий (21) 3656609/27-11 (22) 24.10.83 (46) 15.08.85. Бюл. У 30 (72) А,С.Тихомиров (53) 629.12.011.84 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 409033, кл. F 16 3 15/46, 1970. (54)(57) 1 УПЛОТНЕНИЕ СУДОВОГО Л1ОКО. ВОГО ЗАКРЫТИЯ, содержащее .расположенный на одной иэ уплотняемых поверхностей жесткий коробчатый корпус с закрепленным на нем эластичным элементом, образующим с корпусом замкнутую полость и обращенным вместе с этим корпусом к другой уплотняемой поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, жесткий корпус имеет Л-образную в поперечном сечении форму и снабжен прижимной планкой, расположенной внутри корпуса со стороны, противоположной эластичному элементу, при этом упомянутая полость заполнена предварительно напряженными в поперечном сечении упругими элементами, взаимодействующими с упомянутой планкой.

2, Уплотнение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упомянутая планка установлена с возможнастью вертикального перемещения посредст- Я

ВоМ винтов °

1172818

II

Фиг. 3

Составитель Н.Пахомова

Редактор А.Рыбченко Техред О.Неце Корректор А.Обручар

Заказ 4984/19 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию судов, и может быть использовано для уплотнения JII0KoBblx закрытий в судо— вых проемах. 5

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации.

На фиг.1 показано уплотнение судового.люкового закрытия в нерабочем положении; на фиг .2 — то же, в рабо- 10 чем положении; на фиг.3 — то же, в нерабочем положении с отжимным винтом для регулировки уплотнения при монтаже.

Уплотнение судового люкового за- >5 крытия содержит эластичный элемент 1 с внутренней полостью а", закрепленный на жестких боковых поверхностях

2 и 3, образующих жесткий коробчатый корпус Л-образной формы, расположен- N ных на одной из сопрягаемых поверхностей люкового закрытия, с уложенными вдоль боковых поверхностей упругими элементами 4, которые могут быть выполнены с полостью "б". Элас-25 тичный элемент 1 сопрягается с втоI рой улотняемой поверхностью 5, В полости со стороны, противоположной эластичному элементу 1, установлены планка 6, шарнирно закрепленная на отжимных винтах 7, которые сопрягаются с контргайками 8, . Уплотнение судового люкового закрытия работает следующим образом.

При закрывании судового люкового закрытия эластичный элемент 1 поджимается сопрягаемой поверхностью 5, объем полости "а" .уменьшается, при этом упругие элементы 4 деформируются в трехгранном объеме, образованном сопрягаемой поверхностью 5 и жесткими боковыми поверхностями 2 и 3, В период монтажа в положении судового люкового закрытия "Закрыто" проверяется плотность уплотнения напором воды и в местах протечек отжимными винтами 7 уменьшается объем "а" посредством планки 6, сжимающей уп— ругие элементы 4, при достижении необходимого равномерного по всему контуру уплотнения отжимные винты 7 фиксируются контргайками 8.

Уплотнение судового люкового закрытия Уплотнение судового люкового закрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к водонепроницаемым уплотнениям проема платформы судового подъемника, и служит для повышения долговечности уплотнительноге элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к судовым люковым закрытиям, в частности к телескопическим ангарам для судовых летательных аппаратов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в судостроении

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей. Продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма. Мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания. При надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна. Технический результат заключается в снижении нагрузки на судовую систему удаления воды из трюмов за счет сокращения до минимума поступления воды в трюмы контейнеровоза. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению. Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов состоит из продольных и поперечных балок, надувных эластичных емкостей, трубопровода с клапанами и воздушного насоса. Балки соединяют направляющие контейнеров на уровне верхней палубы. Надувные эластичные емкости закреплены на балках. Балки имеют продольные пазы, в которых раскреплены эластичные надувные емкости. Техническим результатом изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы. 1 ил.
Наверх